consensus patrum
30 Ноябрь 2021, 17:19:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Брошюра "Две Церкви: беседы об экуменизме и сергианстве"  (Прочитано 3235 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« : 16 Август 2014, 18:29:17 »

БИБЛИОГРАФИЯ: ДВЕ ЦЕРКВИ. Беседа двух друзей о православии, экуменизме и сергианстве. - Содружество "Узкий путь", 2014. - 92 с. - ISBN 978-5-98790-004-8

Содружество православных христиан Санкт-Петербурга и Калуги "Узкий путь" выпустило брошюру «Две Церкви: Беседа двух друзей о православии, экуменизме, сергианстве, роли епископа и истинной Церкви Христовой».

Необходимость появления этой работы была осознана в ходе продолжительного общения с единомышленниками и оппонентами в социальных сетях. Стало ясно, что нужно составить небольшую книгу, содержащую ответы на наиболее часто обращаемые к истинно-православным христианам вопросы.

Брошюра написана в жанре диалога и состоит из двух частей: вопросы об экуменизме и вопросы о сергианстве. В частности, рассказывается о сакральной роли епископа в Церкви, о причинах невозможности совместных молитв с иноверцами и инославными, о значении православного исповедания, о критериях принадлежности к Церкви той или иной общины, о правилах отделения от еретичествующих епископов.

Сергианству в брошюре отведено значительно больше места, чем экуменизму, потому что проблема экуменизма представляется составителям более очевидной. Немало внимания уделено историческим событиям – с кратким экскурсом в церковную древность и средневековье и более подробно начиная с синодального периода и заканчивая современностью. Определение сергианства дается на основе согласного учения новомучеников Российских.

Предлагаем Вашему вниманию фрагмент текста брошюры, посвященный проблеме разрыва общения с епископами-еретиками.

"- Не все равно, чье имя поминают на Евхаристии?

- По вере Церкви, литургическое приношение совершает епископ или священник от его имени, но именно от имени епископа, а не сам. Поэтому в каждом храме на престоле лежит антиминс – плат, на котором стоит подпись епископа. По сути, антиминс – письменное благословение епископа на служение в данном храме. Без него служить священнику нельзя. Освящает и выдает антиминсы только епископ.

Таким образом, без епископа литургия вообще невозможна. Если епископ православный, то таинство Евхаристии совершается. Но у еретиков таинств нет, и если епископ еретик, то евхаристия не совершается. Хлеб остается хлебом и вино – вином. Поэтому святые отцы Церкви категорически считали неприемлемым причащение у еретиков. Каноны даже запрещают совместную домашнюю молитву с ними и уж само собой – причащение у них.

Правило 45 Апостольское гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен». Есть и другие правила, запрещающие молитвенное общение с еретиками.

- А просто верить и не причащаться нельзя?

- Можно. Но тогда ты – вне Церкви. Церковь не мыслится вне Евхаристии. На языке святых отцов отлучение от причастия есть отлучение от Церкви.

- А нельзя, чтобы епископ верил по-своему, а я, скажем, буду причащаться у него на службе и верить по-своему – православно?

- А почему бы в таком случае тебе не причащаться на католической мессе? Ведь это то же самое: католический священник верит по-своему, а ты, причащающийся у него, веришь по-своему. Что тебя останавливает?

- Он католик – еретик.

- Экуменист – тоже еретик. Его вера идет вразрез с верой святых отцов Церкви. Молитва и тем более совместное причащение с ним запрещены канонами Церкви.

- Получается, что я должен знать, во что верят мои иерархи? А как я это узнаю? Они не станут передо мной отчитываться.

- Во-первых, епископ обязан отчитываться о своей вере перед своей паствой и перед другими епископами. Он по определению блюститель православной веры и сам должен не просто знать свою веру, но исповедовать ее публично и не допускать ее искажения у своей паствы.

- А если он тайный еретик? Как я это должен узнавать?

- Не нужно узнавать этого. Это и невозможно узнать. Тебя должны интересовать только его публичные высказывания; не сокрытые тайны его души, а открытые свидетельства. По ним, согласно церковным канонам, определяется исповедание веры епископа. И в первую очередь, конечно, по церковным документам, под которыми стоит его подпись. И еще очень важно для тебя знать, с кем из епископов твой епископ состоит в церковном общении, то есть с кем он сослужит и кого он поминает на богослужении в качестве православных архиереев.

- Это так все сложно! Как я должен следить за всем этим? Я хожу просто в храм и считаю, что там священники все делают правильно и мне незачем их проверять.

- То есть ты готов собственное спасение отдать в чужие руки и сам не хочешь позаботиться о том, православно ли верует твой епископ? Если так, то наш разговор не имеет смысла.

- Я уверен, что Бог не попустит целой поместной Церкви отпасть от православия! Это невозможно представить!

- В свое время крупнейшая поместная Церковь из самой авторитетной и уважаемой сделалась еретической именно потому, что ее члены рассуждали так же, как ты. И подобное в истории случалось неоднократно".

Полный текст брошюры размещен на нашем Портале.

по вопросам приобретения брошюры обращаться:

для жителей Санкт-Петербурга и области и остальных регионов по адресу andrej-belous201@yandex.ru

для жителей Калужской области и остальных регионов: igig.94@mail.ru
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #1 : 17 Август 2014, 00:54:23 »

Со многими вещами бы поспорил  Улыбающийся
Сергианство, по-моему, лежит в самой природе православной конфессии (различия только в степени и нюансах), а экуменизм вполне может быть не еретическим.

Единственное, соглашусь с ИПЦ в том, что ИПЦ-шное богословие логически последовательнее вытекает из того, что католики называют "Греческой схизмой", нежели непоследовательное и неясное богословие Мирового Православия. Хотя в порядке количества средств спасения и элементов истины Мировое Православие, по-моему, лучше, нежели ИПЦ. ИПЦ просто логичнее. А Мировое Православие спасает то, что оно не такое последовательное.
« Последнее редактирование: 17 Август 2014, 00:57:11 от Iohannes » Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!