Iohannes
|
|
« : 04 Июнь 2012, 15:40:09 » |
|
Независимо от того, согласен ли кто принимать святой папизм или не согласен, но фактом Священного Предания является то, что все Римские Папы, свято исполнившие свой долг перед Церковью (и даже в своём временном падении и покаянии), рассматриваются Преданием в единстве с апостолом Петром (именно с Петром). В этой теме я буду приводить примеры единого логоса апостола Петра и святых Римских Пап, преемников его Епископской кафедры. Жития святых (Димитрий Ростовский)/Июнь 7. Папа Римский Маркеллин вступил на престол в правление Диоклитиана и Максимиана после кончины святейшего Папы Кая, во время жесточайшего гонения на христиан, когда в течение тридцати дней в Риме было истреблено после многоразличных мучений семнадцать тысяч христиан обоего пола. В это время схвачен был и приведён на допрос к Диоклитиану и Папа Маркеллин. Но, устрашившись жестоких мучений, он воскурил фимиам на алтаре идольском и принёс жертву Весте и Изиде. Желая вознаградить его, император облёк его в драгоценную одежду и назвал своим другом. После сего, вернувшись домой, Маркеллин горько заплакал и зарыдал, как некогда Апостол Пётр, отрекшийся от Христа (Мф.26:75). Маркеллин начал обличать и укорять самого себя, так как, хотя многих других утвердил в вере и побудил к мученическому подвигу, тем не менее, сам отпал от веры самым позорнейшим образом. Размышляя о сем, Папа несказанно скорбел в сердце своём. В то время в городе Синуессе в Кампании, происходил поместный церковный собор, на который собрались многие епископы и пресвитеры, всего числом сто восемьдесят человек. На этот собор прибыл и Маркеллин. Облекшись во власяное рубище, посыпав пеплом голову с сокрушением сердечным вошёл он на собор к отцам и, став пред ними как обвиняемый, открыто пред всеми исповедал грех свой. Проливая горькие слёзы, он испрашивал у честных отцов суда над собою. Отцы же говорили: — Осуди себя сам своими устами: из твоих уст вышел грех; пусть твоими же устами будет произнесено и осуждение. Мы знаем, что и святой Пётр из страха отвергся Христа, но, горько оплакав грех свой, снова получил благоволение у своего Господа. Тогда Маркеллин произнес следующий приговор над самим собою: — Я признаю себя лишённым священного сана, которого я недостоин. За это пусть после моей смерти тело моё не предается обычному погребению, но да будет брошено оно на съедение псам; да будет проклят тот, кто осмелится похоронить его. Возвратившись затем в Рим по окончании соборных заседаний, Маркеллин, взяв драгоценную одежду, которую получил от Диоклитиана, отправился к сему последнему и, бросивши пред ним одежду, обличил его, осудил ложных богов его, а себя назвал тяжким грешником, причем горько плакал. Исполнившись гнева, император отдал его на мучения, а затем присудил к смерти. И вот блаженный Маркеллин был поведён вместе с тремя христианами — Клавдием, Кирином и Антонином — за город для обезглавления. За ним следовал пресвитер Маркелл, после него занявший престол папский. Подозвавши его, мученик Христов Маркеллин увещевал, чтобы он оставался твёрдым в вере. Он сказал также относительно своего тела, чтобы никто не осмеливался погребать его в земле, но чтобы оно было брошено на съедение псам: — Я недостоин, — говорил он, — человеческого погребения, недостоин чтобы меня взяла земля, так как я отвергся Господа моего, Творца неба и земли! Когда достигли места казни, святой мученик Маркеллин с усердием помолился Господу Христу, приемлющему кающихся грешников и с готовностью предоставил свою выю на отсечение и умер за Христа, Которого сначала отвергся из-за страха мучений. Вместе с ним были обезглавлены и упомянутые три мужа Клавдий, Кирин и Антонин и тела их были брошены непогребенными при дороге. Впрочем по прошествии нескольких дней верующие, взявши ночью тела Клавдия, Кирина и Антонина, — похоронили их; тело же Маркеллина никто не осмеливался взять и похоронить, так как он дал заклятие не предавать тело его погребению; и валялось честное тело мученика Христова при дороге в продолжение тридцати шести дней. По прошествии же этого времени новопоставленному Папе Маркеллу явился святой Апостол Пётр и сказал: — Почему ты до сего времени не предаешь погребению тело Маркеллиново? — Я страшусь его клятвы, — отвечал Маркелл, — ибо он дал заклятие не хоронить тела его. — Разве ты не помнишь, — сказал Апостол, — написанного — « унижающий себя возвысится» (Лук.18:14). Итак пойди и с честью похорони тело его. Тогда Папа Маркелл взял честные мощи мученика и похоронил их в гробнице Прискиллы — что при Саларийской дороге. Так скончался священномученик Папа Маркеллин, оставивши образец покаяния для многих, впадавших в то время в подобный грех (ибо тогда многие отвергались от Христа из-за страха пред мучениями). Мы же славим неизреченное милосердие Божие всегда и в бесконечные веки. Аминь.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2012, 00:07:36 от Iohannes »
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
Samuel McYan
|
|
« Ответ #1 : 08 Июнь 2012, 14:45:57 » |
|
Точно такую же аналогию с отречением и покаянием Петра можно провести и в отношение любого иного отпавшего и покаявшегося епископа. Пусть он хоть епископ Нижневартовский. Никакого "единого логоса" между Петром и Римскими папами нет. Тем более не имеет все это отношения к Священному Преданию. Это всего-лишь предание Римо-католической Церкви. Библия же. которая есть письменная и наиболее авторитетная часть Священного Предания, напрочь опровергает верования в связь между апостолом Петром и Римской кафедрой. "Догмат" о преемственности папства от Петра - это миф, призванный подтвердить претензии римских епископов на власть во Вселенской Церкви. Т.е. это дом построенный на песке.
|
|
|
Записан
|
Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
|
|
|
Iohannes
|
|
« Ответ #2 : 08 Июль 2012, 04:19:38 » |
|
Сардикийский Собор (344 год). Правила:
3. Нужно и сие присовокупити, да никто из епископов не приходит из своея области во иную область, в которой есть свои епископы, разве токмо будет позван от братий находящихся в оной, да не возмнимся затворяти двери любви. Подобает же и сие предусмотрети: аще в коей области, кто либо из епископов имеет дело с братом своим и соепископом: ни который из них не призывает в посредники епископов из иныя области. Аще же кто из епископов, в некоем деле, окажется осуждаемым, но возмнит себе не неправое имети дело, а праведное, да и паки возобновится суд: то, аще угодно вам, любовию почтим память Петра апостола, и да напишется от сих судивших к Иулию епископу Римскому, да возобновится, аще потребно, суд чрез ближайших к той области епископов, и да назначит он разсмотрителей дела. Аще же обвиняемый не возможет представити дела своего требующим вторичнаго суждения: то единожды присужденное да не разрушается, но, что сделано, то да будет твердо.
4. Аще который епископ, судом епископов в соседстве находящихся, извержен будет от сана, и речет, что он паки возлагает на себя долг оправдания: то не прежде поставляти другаго на его место, разве когда епископ Римский, дознав дело, произнесет свое определение по оному.
|
|
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #3 : 14 Июль 2012, 15:14:47 » |
|
Вот еще один вариант перевода
Osius episcopus dixit: Illud quoque (suppl. e graeco: necessario adiciendum est), ut episcopus de provincia ad aliam provinciam, in qua sunt episcopi, non transeat; nisi forte a fratribus suis invitatus, ne videamur ianuam caritatis clausisse. - Illud quoque providendum est: si in aliqua provincia forte aliquis episcopus contra fratrem suum episcopum litem habuerit, non ex his unus ex alia provincia advocet episcopos. - Quod si aliquis episcopus iudicatus fuerit in aliqua causa, et putat bonam causam habere, ut iterum iudicium renovetur, si vobis placet, sanctissimi Petri Apostoli memoriam honoremus: scribatur vel ab his, qui causam examinarunt, vel ab episcopis, qui in proxima provincia morantur, Romano episcopo; et si iudicaverit renovandum esse iudicium, renovetur, et det iudices. Si autem probaverit talem causam esse, ut ea non refricentur quae acta sunt, quae decreverit confirmata erunt. Si hoc omnibus placet? Synodus respondit: Placet (DS 133)
Епископ Осия говорит [надо быть бдительным] также в отношении следующего: чтобы епископ не ездил из одной области в другую, где находятся другие епископы, за исключением того случая, когда он приглашен своими братьями, ибо мы не должны выглядеть, как те, кто затворяет двери любви. Нужно также позаботиться о следующем: чтобы, если в одной и той же провинции епископ находился в распре с другим епископом, ни один из двух не обращался бы к епископам другой провинции. Если епископ осужден по какому-либо делу и считает, что он имеет серьезную причину для пересмотра процесса, пожалуйста, почтим память блаженнейшего Апостола Петра. Пусть те, кто изучал дело, или те, кто происходит из соседней провинции, пишут Римскому епископу. Если он рассудит, что нужно пересмотреть процесс, пусть он будет пересмотрен, и пусть поставит судей. Если он считает, что дело не заслуживает того, чтобы вновь поднималось содеянное то так как он решит, так и будет утверждено. Всех это удовлетворяет? Священное собрание ответило: «Да»
|
|
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Павел Недашковский
|
|
« Ответ #4 : 14 Июль 2012, 15:34:23 » |
|
Нашел очень интересные слова Августина о Петре и Церкви, в контексте преемства Римских епископов
Epistola 53
Если мы верим в епископское преемство, то с уверенностью и пользой для Церкви мы можем проследить это преемство до самого Петра, всей Церкви лица носящего (totius Ecclesiae figuram gerenti), которому Господь сказал: “на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. Преемником Петра был Лин, и его преемники в непрерывном преемстве были такие: - Климент, Анаклет, Эварист, Александр, Сикст, Телесфор, Гигин, Аникет, Пий, Сотер, Элевтерий, Виктор, Зефирин, Каликст, Урбан, Понтиан, Антер, Фабиан, Корнелий, Луций, Стефан, Сикст, Дионисий, Феликс, Евтихий, Гай, Марцеллин, Марцелл, Евсевий, Мильтиад, Сильвестр, Марк, Юлий, Либерий, Дамас, и Сириций, чей преемник нынешний епископ Афанасий. В этом порядке преемства мы не найдем донатистских епископов
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июль 2012, 15:36:00 от Павел Недашковский »
|
Записан
|
Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
|
|
|
Iohannes
|
|
« Ответ #5 : 15 Июль 2012, 02:06:18 » |
|
Спасибо. На этом сайте ещё не приводились слова святого Оптата Милевского (315-386 гг.). Book 2. pp.57-119: " II. He proves from the Cathedra Petri that the Cathedra which is the first endowment of the Church belongs to Catholics, not to Donatists.
So we have proved that the Catholic Church is the Church which is spread throughout the world.
We must now mention its Adornments, and see where are its five Endowments (which you have said to be six), amongst which the CATHEDRA is the first; and, since the second Endowment, which is the 'Angelus,' cannot be added unless a Bishop has sat on the Cathedra, we must see who was the first to sit on the Cathedra, and where he sat. If you do not know this, learn. If you do know, blush. Ignorance cannot be attributed to you----it follows that you know. For one who knows, to err is sin. Those who do not know may sometimes be pardoned.
You cannot then deny that you do know that upon Peter first in the City of Rome was bestowed the Episcopal Cathedra, on which sat Peter, the Head of all the Apostles (for which reason he was called Cephas), that, in this one Cathedra, unity should be preserved by all, lest the other Apostles might claim----each for himself----separate Cathedras, so that he who should set up a second Cathedra against the unique Cathedra would already be a schismatic and a sinner.
Well then, on the one Cathedra, which is the first of the Endowments, Peter was the first to sit.
III. The Succession of Bishops of Rome.
To Peter succeeded Linus, to Linus succeeded Clement, to Clement Anacletus, to Anacletus Evaristus, to Evaristus Sixtus, to Sixtus Telesphorus, to Telesphorus Hyginus, to Hyginus Anacetus, to Anacetus Pius, to Pius Soter, to Soter Alexander, to Alexander Victor, to Victor Zephyrinus, to Zephyrinus Calixtus, to Calixtus Urban, to Urban Pontianus, to Pontianus Anterus, to Anterus Fabian, to Fabian Cornelius, to Cornelius Lucius, to Lucius Stephen, to Stephen Sixtus, to Sixtus Dionysius, to Dionysius Felix, to Felix Marcellinus, to Marcellinus Eusebius, to Eusebius Miltiades, to Miltiades Silvester, to Silvester Marcus, to Marcus Julius, to Julius Liberius, to Liberius Damasus, to Damasus Siricius, who to-day is our colleague, with whom 'the whole world,' through the intercourse of letters of peace, agrees with us in one bond of communion.
Now do you show the origin of your Cathedra, you who wish to claim the Holy Church for yourselves!" http://www.ccel.org/ccel/pearse/morefathers/files/optatus_02_book2.htm#C3
|
|
« Последнее редактирование: 15 Июль 2012, 02:18:19 от Iohannes »
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
Iohannes
|
|
« Ответ #6 : 15 Июль 2012, 02:16:54 » |
|
Святитель Григорий Богослов. Слово 32. О соблюдении доброго порядка в собеседовании и о том, что не всякий человек и не во всякое время может рассуждать о Боге:
"Порядок и в Церквах распределил, чтоб одни были пасомые, а другие пастыри, одни начальствовали, а другие были подначальными; кто составлял как бы главу, кто - ноги, кто - руки, кто - глаз, кто - иной из членов тела - для устройства и пользы целого, как низших, так и высших".
"ум - вождь всего: от него способность ощущать, и к нему возвращается всякое ощущение. То же и у нас - в общем Теле Христовом. Ибо все составляем одно Тело во Христе, а по единому Христу и один для другого члены (Рим.12:5). Один начальствует и председательствует, а другой водится и управляется; оба действуют неодинаково, если только начальствовать и быть подначальным - не одно и то же, но оба делаются одним во едином Христе, составляемые и слагаемые тем же Духом. И опять, какое расстояние между подчиненными, различающимися по образованию, упражнениям, возрасту! Какая разность между начальствующими! И духи пророческие послушны пророкам (1Кор.14:32). Не сомневайся в этом, потому что это говорит Павел. И иных, сказано, Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, пастырями и учителями (1Кор.12:28); первых для истины, вторых для тени, третьих для соблюдения меры в пользовании и просвещении. И хотя Дух один, однако же дарования не равны, потому что не равны приемники Духа".
"Будем, братья, уважать и соблюдать этот порядок. Пусть один будет слух, другой - язык, иной - рука или что другое; пусть один учит, другой учится, а другой делает добро собственными руками, чтобы подать требующему и нуждающемуся. Пусть один начальствует и получает честь, а другой оправдывается своим служением".
"Моисей, говорю, бог фараона, вождь великого народа и показавший великую силу знамений!"
"Поскольку упомянул я о Моисее, то из этого не вразумителен ли будет для тебя чин благодати и закон порядка? Ежели ты Моисей, то войди внутрь облака, разглагольствуй с Богом, внимай гласу, прими закон, будь законодателем. А ежели ты Аарон, то взойди с Моисеем, но стань вблизи, вне облака. Но ежели ты какой-нибудь Ифамар или Елеазар - третий после Моисея, или один из старейшин и семидесяти, то стань вдалеке и довольствуйся третьим местом. Ежели ты один из народа из простолюдинов, то тебя не допустит к себе гора, даже и зверь, ежели к ней прикоснется, будет побит камнями. Тогда оставайся внизу и внимай одному гласу, и то соблюдшись от осквернения и очистившись, как велено. И чтоб тебе многими путями дойти до познания, спрошу: кто из иереев простёр руки (Исх.29:9)? Моисей. Кто первый был из посвящённых? Аарон. И ещё прежде этого: кто был ему вместо Бога (Исх.4:16)? И кто служил вместо гласа народу? Кто входил во Святая Святых, кроме одного? Да и он всегда ли? Нет, но однажды в год и в определённое время. Носил ли кто Скинию, кроме левитов? И они носили не так ли, как было установлено: одни - важнейшие её части, другие - менее важные, смотря по достоинству носящих? И поскольку нужно было охранять её, кто именно охранял и каким образом? Одни ту сторону, другие - другую, и ничто не оставалось неопределённым и неприведённым в порядок, даже касательно малейших частей".
"...Хочешь ли, представлю тебе другой порядок, порядок похвальный, порядок достойный, чтоб напомнить о нём и посоветовать его в настоящее время? Примечаешь ли, что из Христовых учеников, которые все были высоки и достойны избрания, один именуется Камнем, и ему поверяются основания Церкви, другой больше других любим, и возлежит на персях Иисуса, прочие же не оскорбляются таким предпочтением? Когда Иисусу надлежало взойти на гору, чтобы в просветлённом лице открыть Божество и обнаружить сокровенное в плоти, кто с Ним восходит? Ибо не все были зрителями этого чуда, но Пётр, Иаков и Иоанн, которые и считались и были выше других. Кто был с Иисусом, когда Он находился в борении, уединялся незадолго перед страданием и молился? Опять они же. Но в этом видно предпочтение Христово, во всём же прочем видны благочиние и порядок, из чего же? Об одном спрашивает Пётр, о другом Филипп, об ином Иуда, об ином Фома, об ином другой кто, и не все о том же, и не один обо всём, но каждый о чём-нибудь и в свою очередь".
|
|
« Последнее редактирование: 15 Июль 2012, 02:18:51 от Iohannes »
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
Iohannes
|
|
« Ответ #7 : 15 Июль 2012, 02:48:08 » |
|
Преп.Иоанн Дамаскин. Канон святому Петру Корифею (первоверховному) (его же краегранесие: Песнь тебе пою, Петре. Гимн Иоаннов).
Песнь первая:
"Жарким светильником и блистательной лампадой, просвещающей божественными учениями умы, Пётр, показал тебя Дух Святый народам, живущим во тьме". [Это ответ тем православным, которые считают, будто Пётр до конца жизни был просветителем одних только иудеев, но не язычников]
Песнь вторая:
"Показался орлом в облаках, в мгновение ока, божественным и всесильным Духом, из Рима в Сион на облаке перенесён, живым Богом, облаками управляющим" [Речь идёт об Успении Богоматери, когда апостолы были мгновенно чудом перенесены из мест своих проповедей и служения в Сион, чтобы временно расстаться в земной жизни с Царицей Небесной, почтив Её честную смерть]
Песнь четвёртая:
"Приняв от Христа Церковь, установленную самим Богом, а не человеками, добро её управил и исполнил, о апостол". [Петру поручено попечение о всей Церкви, а потому власть Петра установлена самим Богом, а не человеками]
Песнь пятая:
"Рима Предстоятель, и гражданин Царства, Камень веры и твёрдое утверждение католической Церкви, святыми восхваляется песнями. Не до семи, тебе ответил Христос, спрошенный о том, сколько раз отпускать кающимся тебе, не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.". [Это ответ тем православным, которые решили повторять за дохалкидонитами и протестантами, будто бы Пётр не епископствовал в Риме и вообще не был в Риме]
Песнь шестая:
"Ложные знамения проклятого Симона, Пётр, и тщетные добродетели ты опрокинул наземь, как от солнца бегут тени и дым, и многие чудеса сотворил в Боге. Всемогущая Божественная премудрость тебе, Пётр, дала силу попирать видимых и невидимых скорпионов, и освобождает меня от злокозненного яда". [Это Предание о том, что Пётр отправился в Рим, а там был некий колдун Симон, который соревновался с Петром чудесами]
|
|
« Последнее редактирование: 15 Июль 2012, 02:53:19 от Iohannes »
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
Iohannes
|
|
« Ответ #8 : 15 Июль 2012, 03:05:59 » |
|
Святой Сириций, Папа Римский (384–399 гг.), говорит, что апостол Пётр пребывает в наследниках его епископской кафедры в Риме, защищает и несёт тяготы в управлении всей христианской Церковью на земле через своих Римских преемников: EPISTOLA DECRETALIS PAPAE SIRICIIFebruary 10, 385 (JK 255) Siricius Himerio episcopo Tarraconensi salutem.
Directa ad decessorem nostrum sanctae recordationis Damasum fraternitatis tuae relatio, me jam in sedem ipsius constitutum, quia sic Dominus ordinavit, invenit: quam cum in conventu fratrum sollicitius legeremus, tanta invenimus quae reprehensione et correctione sint digna, quanta optaremus laudanda cognoscere. Et quia necesse erat nos in ejus labores, curasque succedere, cui per Dei gratiam successimus in honorem: facto, ut oportebat, primitus meae provectionis indicio, ad singula, prout Dominus aspirare dignatus est, consultationi tuae responsum competens non negamus. Quia pro officii nostri consideratione non est nobis dissimulare, non est tacere libertas: quibus major cunctis Christianae religionis zelus incumbit, portamus onera omnium qui gravantur. Quinimo haec portat in nobis beatus apostolus Petrus, qui nos in omnibus, ut confidimus, administrationis suae protegit et tuetur haeredes. http://faculty.cua.edu/Pennington/Canon%20Law/Canon%20Law%20Texts/SiriciusLatin.htm
|
|
« Последнее редактирование: 15 Июль 2012, 03:09:10 от Iohannes »
|
Записан
|
"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
|
|
|
|