consensus patrum
29 Март 2024, 13:21:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: То,что не мог сделать Он,совершает Она и наоборот...  (Прочитано 7467 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 05 Апрель 2009, 17:16:22 »

То,что не мог сделать Он,совершает Она.То,что уже не могла совершить Она,довершает Он.

речь идёт,конечно,о спасении нас,грешных,Богородицей и Богочеловеком.

Иисус,как уже говорилось,не мог согрешить,а значит вести борьбу в Себе,парализовать закон греха,сделать его неподвижным в Себе,полностью игнорировать его,не дать ему выхода.

всё это совершила Пренепорочная,вернув Богу изначальную красоту естества через усердие,усилие и внутреннюю борьбу,полностью изничтожив закон греха в Себе и стяжав непадательность,в которой борьба прекращается,поскольку уже нет врага.

именно поэтому Она рождается путём осуждённым,дабы осудить закон греха в Себе и показать,что он мог быть преодолён каждым.

это то,что не мог сделать Христос по человечеству,явившись в мир не от нижних,а свыше.

далее же,возвысив нашу природу до Бога,Мария уступает Тому,Кто довершает начатое Ей и осуществляет то,что уже не может осуществить Она как тварная ипостась: искупляет нас.

всё то,что приписывают Иисусу Христу еретики:
Феодор Мопсуестийский,Несторий,осиповцы,на самом деле,должно относиться к Марии.

это,так сказать,Её область домостроительства нашего спасения.

именно в Ней происходит исцеление нашего естества.

Иисус же,восприяв от Марии здравое,чистое,обоженное и даже равнобожное естество,приносит Себя как Человека в жертву всей Троице,пройдя через страшное унижение,страдание и муку.

итак,в Жертву,единую и последнюю,приносится Троице Тот,Кто согрешить не может.

поэтому в пророчествах говорится,что Он (в этом смысле) не имел помощника.

это было дело,превосходящее возможности даже всецело обоженного человека,каким с Благовещенья стала Мария.

У8:
"Она была человеком; от людей произошла; была причастна всему, свойственному нашему роду, но не стала наследницей одинакового с нами образа мыслей и не оказалась связанной тем же навыком пороков, но противостала греху и порче, положив конец [предел] лукавству. Так Она стала святым начатком и поводырем по дороге, ведущей к Богу. Ведь Она имела такое расположение души, как если бы Она одна была в этом мире, не существовало других людей, никакая другая тварь не была создана, но Она одна была возле Единого Бога. Она не обращала внимания ни на что тварное и не пеклась ни о чем, но, как только явилась среди людей, так и удалилась от них для лучшей своей части; и пройдя все творение землю, небо, солнце, звезды и весь лик, пребывающих возле Бога, не прежде остановилась, чем соединилась с Богом, Чистая с Чистым. И стала Она пред Богом священнее жертв, честнее алтарей. Пророков, праведников и священников Она стала настолько святее, насколько освящающий превосходит освящаемых в отношении святости. Ведь никто не был свят, прежде, чем явилась Блаженная, но именно Она, первая и единственная отставшая от греха совершенно, явилась святой и святой святых и, если чем можно именовать, высшим; и для других отверзла врата святости, достодолжно приготовившись для восприятия Спасителя, а через это смогли стать святыми все пророки, священники и все вообще, достойными оказавшиеся Божественных Таинств."

все пророки-должники Девы,как вызволенные из ада.

Её святость превосходит стяжание нетварной энергии Божества,как это видим у всех святых людей и ангелов, поскольку Она достойно стяжала Сам Источник нетварных энергий в Себя,как равная Богу.

9:
"И что сказать о пророках, которые, если бы не получили даров Девы, не могли бы освободиться от оков ада. Подлинно святее блаженная Дева самих Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов. Ведь если Бог есть награда за святость, награда, которая, хотя дается всем одинаково, однако улучается в большей мере тем, кто проявил большее усердие, то Дева с необходимостью преимуществует в святости за понесенные подвиги. Святость измеряется близостью к Богу. Говорится [в Писании], что Херувимы окружают Бога и принимают от Него исходящий свет, взирать же никак не дерзают. Дева же новым и неизреченным образом приняла в Себе Того, Кто никаким не объемлется местом. И не некое блистание и славу (энергию-прим.моё), но Саму восприняла Она Божественную Ипостась. И насколько явнее, чем Херувимам, Бог явился Деве много больше, чем то возможно выразить настолько же Она, с необходимостью, святее и священнее."

если святые люди и ангелы стоят окрест Бога во плоти,как бы вращаются вокруг Него,не взирая на Него,
то неподвижным Престолом для Бога стала только Мария,достигшая полноты Божества телесно.

"пророк видел Деву Престолом Божиим, [Престолом] высоким и превознесенным, вокруг Престола стояли Серафимы (ср. Ис.6:12). И не просто стояли, но со страхом и трепетом, не дерзая смотреть прямо на него (Престол). Написано и то, что они никогда не усыпают и нет конца их славословиям Богу. И все это тем более справедливо для Блаженной, сколь более Она восприяла Божественный Свет. И это я говорю не только применительно к бывшему по Ее отшествии отсюда, но и о Ее пребывании в этом мире, ибо Она так же не усыпает, как и предстоящие Богу Силы, и являет преимущественное перед другими усердие к Богу с тем, чтобы и насладиться всех Божественных даров. Поэтому то, что подобает прочим святым [уже] после разлучения с телом, непременительно обладать добродетелью и благом, Деве [усваивается] и прежде оставления тела."

ещё до Успения тело Марии было духовно,а не душевно,а потому законы естества отступали и покорялись Её обоженной воле.

У10:
"И, конечно, это было сообразно [Ее достоинству]. Ведь тело, которое смогло оказаться так далеко [от обычного удела], без сомнения превзошло свое именование. Это уже не было тело душевное или что-либо подобное ему, но, по речению ап. Павла, тело духовное (1Кор.15:44), ибо Дух стал обитать в нем и изменил все пределы естества. Кроме того, то, что не позволяет, присутствуя, святым внутренне переменяться, то с преизбытком было присуще Блаженной Деве. Ведь и святые, будучи исполненными всякого желания быть рядом с пределом желаемого, при том, что вся сила разума обращена на созерцание подлинно Сущего, не могли дать в себе место иному [желанию], ни отвратить [от Него] свой взор и ум, хоть бы перед ними и выставлялось все видимое. Кто не знает, что все это в мере, превышающей разумное понимание, было присуще Деве, и что только Она Одна приняла Бога образом неописуемым?

Отсюда ясно, что и прежде Своего преставления Она непременительно обладала сей дивной добродетелью и преестественным благом. И будущих благ была общницей, и в настоящем веке царствовала в царстве, уготованном для праведников, и жила жизнью, сокрытой во Христе, Ей же открытой, жизнью устойчивой среди текучей. Ведь надлежало Блаженной владеть всем поименованным неким новым образом, перед которым бы отступили законы естества. Это показала и Она Сама, воспев полученные Ей Божественные благодеяния: Сотворил Мне величие Сильный (Лк.1:49)."

Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 05 Апрель 2009, 17:35:27 »

На мой взгляд, рассуждения на эту тему очень неполезны (хотя я и не спорю, что они может быть и правильны), так как они смещают акценты...Бог - превыше всего. И в деле спасения Он - первый. Он совершил наше спасение, Он взял на Себя наши грехи, Он прощает нас и разрешает нас от грехов.  Богородица в этом деле - вторая. Никто столько не молится о нашем спасении, никто столько не ходатайствует за нас, сколько Она. Потом идут святые и ангелы.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 05 Апрель 2009, 17:45:19 »

если не будет чёткого распредления домостроительных функций,то либо мы припишем Христу то,что совершила Мария,
либо наоборот.

первое сейчас и процветает у Осипова с осиповцами.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #3 : 05 Апрель 2009, 19:03:52 »

Но ведь через Марию в любом случае действовал и действует Бог.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #4 : 05 Апрель 2009, 22:08:50 »

но не как через безвольный автомат же?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #5 : 06 Апрель 2009, 12:38:23 »

Конечно, не как через безвольный автомат, с Ее согласия.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #6 : 07 Апрель 2009, 22:36:35 »

но не как через безвольный автомат же?

Через пророков Бог тоже говорил с их личного согласия.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #7 : 08 Апрель 2009, 12:21:07 »

потому и они причастны домостроительству каждый в той мере,в какой мог быть полезен.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!