молился же прейти чаше той ради нашей только немощи, чтобы мы не изнемогали, когда молимся и не бываем скоро услышаны. Облобызаем страдания Спасителя нашего, Который соделался человеком, и вместе с Ним будем терпеть поношения, раны, уничижения, оскорбление чрез оплевания, укоризну багряницы, позор тернового венца, оцет с желчью, боль от вонзения гвоздей, прободение копием, излияние воды и крови, и заимствуй из сего отраду твоим болезням. Господь не оставит вотще труда твоего. Он попустил тебе потерпеть малую болезнь для того, чтобы ты не чужд был святых, когда увидишь их в оный час, носящих плоды терпения скорбей и прославленных, чтобы и ты был сообщником их и Иисуса, имея со святыми дерзновение пред Ним"
(Ответ 197, того же великого старца к тому же, впадшему в сильное уныние).
как кажется, все нюансы Крестного пути Спасителя - это кирпичики в Домостроительство спасения. И молитва в Гефсиманском саду (да минует Меня чаша сия) - тоже кирпичик. Господу незачем было приходить на землю, воплощаться, чтобы потом колебаться в выборе - пить Чашу или не пить. Никаких колебаний у Него, как известно, не было.
Тут говорится, что бывают моменты в нашей молитве, когда мы не бываем услышаны ("чтобы мы не изнемогали, когда молимся и не бываем скоро услышаны"), т.е. нескоро Бог дает нам Свою благодать. В такие моменты нас поддерживает молитва Господа в Гефсиманском саду.
Больше тут сложно сказать, не уйдя в "дебри".