Вот хотелось бы понять механизм - как Церковь Божья превращается в нецерковь? В какой именно момент Дух Божий покидает эту Церковь, делая ее Таинства в нечестивую безблагодатную пародию? Ну, вот предположим, завтра созвали Вселенский Собор, и что-то там решали, что-то принимали, какой-то догмат раскрыли и подписали. А вот две поместные Церкви (например Александрийская и Румынская) сказали, что принят не православный догмат, а введена новая ересь.
Здесь надо смотреть, что это будет за Собор,
Кому надо смотреть? Кто будет смотреть? 13 поместных Церквей признают Собор Вселенским, и состоявшимся по всем правилам. Две против, говорят что были нарушения соборности и решение еретическое. Кто судья?
будет ли раскрытый на нём догмат соответствовать догматам прежних Вселенских и Поместных Соборов, Учению Святых Отцов.
Кто будет решать соответствует или нет? Одни говорят соответствует, другие не соответствует. Судья кто? Но вопрос не в этом. мы по умолчанию принимаем, что Собор все принял правильно. Вопрос о тех, кто не согласен.
Если, да, тогда его решение будет верным, соответствующим Святоотеческому Учению и соответственно Православным.
Вы просто мастер говорить много, но не по сути вопроса. Мы договорились, что правы подписанты, и не правы отказанты. Вопрос лишь в том, когда они станут нецерквями?
Надо следовать принципу изложенному в 5 веке преподобным Викентием Лиринским: "...в самой же вселенской и апостольской Церкви необходимо должны следовать всеобщности, древности, согласию, так что если бы когда-нибудь часть восстала против целого, новизна против старины, погрешительное разномыслие одного, или вообще меньшинства, против согласия всех или, по крайней мере, решительного большинства православных, то погрешению части они должны предпочесть непогрешимость всеобщности; при вопросе же о самой всеобщности, благоверие древности предпочесть непотребству новизны; наконец, при вопросе о самой древности, безрассудству одного, или ограниченнейшего числа лиц, предпочесть прежде всего общие определения какого-либо Вселенского Собора, если таковые на данный предмет есть,- а если их нет, в таком случае, - то, что всего к ним ближе, то есть взаимно согласные суждения большинства великих учителей. Если будем, при помощи Божией, соблюдать это верно, здравомысленно и старательно, то без большого труда различим всякие преступные заблуждения появляющихся еретиков".
Оставим это пока, но надеюсь, вернемся и к обсуждению данного объяснения. А пока хотелось бы понять механизм процесса превращения Церкви Божьей в еретическое сборище. Вот вчера Румынская и Александрийская Церкви были истинными и благодатными, а сегодня, после неприятия Истины и ухода в ересь, превращаются в нецерковь?