Преп.Иоанн Дамаскин, рассуждая о свободе воли, отдельно отмечает, что планеты не оказывают на нас никакого влияния, чем показывает свое (естественное и понятное нам) отрицание всякого рода гороскопов.
Казалось бы, это должно относиться и к толкованию сновидений, но нет:
ТИПВ 2.19:
К мыслительной способности относятся суждение, одобрение, стремление к действию, а равно и отвращение и уклонение от него. В частности, к этой деятельности принадлежат восприятия умопостигаемого, добродетели, знания, правила искусств, размышление пред совершением действия, свободный выбор. Эта же способность действует в сновидениях, предвещая нам будущее (sic!).
Пифагорейцы, следуя евреям, утверждают, что такие сновидения и являются единственным истинным прорицанием.
Впрочем, это наблюдение не столь удивительно, если вспомнить, сколько раз в житиях мы встречаем эпизоды с "вещими снами", где святой или его духовное чадо во сне общается с разнообразными сущностями от Бога и Богородицы, до умерших людей или даже бесов.
Напрашивается уточнение, что только те сны являются "вещими", которые недвусмысленно, например, прямой речью от лица встреченных во сне святых, указывают нам на будущее.
Но нет, Дамаскин не делает такого уточнения, как будто допускает, что можно пользоваться и "сонником", т.е. книгой, содержащей символические толкования снов.
Собственно его отсылка к "евреям" означает ничто иное, как отсылку к книге Даниила, которая сплошь символическая.