Новоселов ... воздержусь от эпитетов, но это его противопоставление церкви-организации и церкви-организма... Откуда он его взял? У каких отцов вычитал? Или это его утверждение что они неслитно-нераздельно... Это что новый догмат? Халкидонский орос? Это по-русски называется: слышу звон, но не знаю, где он
А между тем, вполне можно выделить, я бы сказал, научные признаки Церкви Небесной в ее отличии от Церкви земной (все-таки эта терминология намного более привычна, чем новоселовская). И взять их можно не из собственной головы, а у отцов.
К таковым я бы отнес три основных, соответствующих и замещающих в земной Церкви крещение, евхаристию и иерархический принцип (здесь будет речь идти о "земной" части Небесной церкви, о святых)
1. Крещение Духом, а не водой. То есть еще одно рождение свыше, аналогичное первому крещению, но более совершенное, таинственное и аскетическое
2. Небесная евхаристия, а не земная, совершаемая христианином в сердце и соответствующее этому "духовное" (хотя термин и не очень удачный) причащение, образом которого является земное
3. Передача преемственности святости и служения от святого к святому, т. н. у Синаита "золотая цепь"
Все это или частями можно найти у свв. Григория Синаита из Добротолюбия, у Максима Исповедника и у некоторых других отцов. Ссылки сейчас искать неохота, надеюсь, многие их и так знают