consensus patrum
24 Июнь 2025, 08:05:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Ириней Сербский  (Прочитано 15744 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виталий Вараюнь
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



WWW
« : 20 Апрель 2011, 02:01:07 »

Конечно ничего оригинального, но все же грустновато.

http://www.youtube.com/watch?v=-dtvLKZK7aU
Записан

vox nihili
Вит@лий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 44


« Ответ #1 : 20 Апрель 2011, 08:14:01 »

А я не вижу здесь ничего особенного.
Для большей ясности надо узнать причину данного некоего конклава, а потом говорить о его неправильности, тем более, что совместной молитвы небыло...
Хотя конечно может и не стоило участвовать ПЦ, но опять же нужно знать причину. 
Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #2 : 20 Апрель 2011, 09:31:09 »

А я не вижу здесь ничего особенного.
Для большей ясности надо узнать причину данного некоего конклава, а потом говорить о его неправильности, тем более, что совместной молитвы небыло...
Хотя конечно может и не стоило участвовать ПЦ, но опять же нужно знать причину. 
Ну вы даете. 71-е апостольское правило:
...Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного....

 И ведь Ириней наверняка знал об этом правиле...

Ну а лично для вас то все хорошо все хорошо.... Смеющийся
Записан
Вит@лий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 44


« Ответ #3 : 20 Апрель 2011, 11:59:27 »

А я не вижу здесь ничего особенного.
Для большей ясности надо узнать причину данного некоего конклава, а потом говорить о его неправильности, тем более, что совместной молитвы небыло...
Хотя конечно может и не стоило участвовать ПЦ, но опять же нужно знать причину.  
Ну вы даете. 71-е апостольское правило:
...Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного....

 И ведь Ириней наверняка знал об этом правиле...

Ну а лично для вас то все хорошо все хорошо.... Смеющийся
Константино, что же вы все время столь резки в своем благочестивом раздражении гневе.

Читаем толкование на данное правило еп.Никодима Милоша:
Правило 71: "Это правило является дополнением к 70-му Ап. правилу".

Читаем правило 70: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен".

Толкование: "Религиозное общение христиан с иудеями воспрещено уже 7-м и 64-м Ап. правилами. В данном правиле подтверждается это воспрещение с угрозою извержения из священного сана священнослужителей и церковнослужителей, и отлучения от святого причащения мирян, осмелившихся соблюдать иудейские посты, праздновать их праздники или принимать праздничные иудейские дары".

На данной встрече никакого совместного религиозного обряда я не заметил, что подвело бы под прещение данных правил.

Константино, не надо так усердно посыпать пеплом голову и рвать на себе одежду.
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 12:01:49 от Вит@лий » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #4 : 20 Апрель 2011, 12:06:45 »

модераторское

Вит@лий, Konstantino

личные выпады в адрес друг друга прекращаем. (Правила, раздел III-2)
Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #5 : 20 Апрель 2011, 12:08:42 »

Цитировать
На данной встрече никакого совместного религиозного обряда я не заметил, что подвело бы под прещение данных правил.
Константино, не надо так усердно посыпать пеплом голову и рвать на себе одежду.
еще раз :
71-е апостольское правило:
...Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного....

Зонара. "Да будет отлучен от общения церковного", ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев, или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они.

Аристен. Правило 70. Мирянина иудействующего, или мыслящего согласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий, если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается.

Вальсамон. В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям.

Славянская кормчая. Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится.
http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#71

Вот ваши единоверцы такожде показуют http://www.evangelie.ru/forum/t80732.html

А кто это - еп.Никодим Милош? Святой древлеправославный муж и авторитет? Не помню такого, толи дело авторитеты что я привел. Подмигивающий
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 12:21:32 от Konstantino » Записан
Вит@лий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 44


« Ответ #6 : 20 Апрель 2011, 12:20:18 »

Konstantino

Речь идет о религиозном общении, а не о простой свече.

Вот то же, что вы уже привели.

И еще раз, никакого религиозного общения нет или не так?

Зонара. ""Да будет отлучен от общения церковного", ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев, или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они".

Аристен. "Правило 70. Мирянина иудействующего, или мыслящего согласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий, если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается".

Вальсамон. "В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям".

Славянская кормчая. "Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится".

Еп. Никодим Милош, это человек скомпоновавший в один сборник мысли более авторитетных толкователей (приведены выше) в одно.
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 12:24:03 от Вит@лий » Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #7 : 20 Апрель 2011, 12:22:49 »

Так что там по тем толкователям?)))) Я вижу возжигание свечи, священновозжигание елея, светильника  и это все по обычаю иудейскому, а что вы видите?
А возжигание свечи, священновозжигание елея, светильника по обычаю иудейскому это не ложное богослужение?
«Сказанное мною направлено против тех, которые без разбора пристают к людям, отделяющимся от Церкви. Если эти последние содержать противные (нам) догматы, то потому самому не должно с ними иметь общения; если же они мыслят одинаково с нами, то еще больше (должно избегать их). Почему так? Потому что это недуг любоначалия. Не знаете разве, что случилось с Кореем, Дафаном и Авироном? Но одни ли они потерпели? Не вместе ли с ними (погибли) и их сообщники? „Что говоришь ты? У них та же самая вера, и они также православны". Если так, отчего же они не с нами? "Один Господь, одна вера, одно крещение". Если у них хорошо, то у нас худо; а если у нас хорошо, то у них худо. (Иоанн Златоуст – Беседа 11 на Еф.)

"...К-либо из «некоторых отцов» - напр., Марк Эфесский: «Является еретиком и подлежит всем законам против еретиков и тот, кто даже и в чем-то малом отступает от православной веры» (Окружное послание, 4).


« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 12:32:32 от Konstantino » Записан
Вит@лий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 44


« Ответ #8 : 20 Апрель 2011, 12:27:12 »

Так что там по Славянской кормчей?))))

Константино, а другое вас не устраивает? Или оно не считается потому, что не соответствует личным интересам?

Ну читаем Кормчую: "Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится".

Речь идет о не просто о возжении свечи, А ИМЕННО ОБ УЧАСТИИ В БОГОСЛУЖЕНИИ!!!

Вы видите совместное богослужение? Я нет.
Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #9 : 20 Апрель 2011, 13:18:27 »

Цитировать
Речь идет о не просто о возжении свечи, А ИМЕННО ОБ УЧАСТИИ В БОГОСЛУЖЕНИИ!!!
Вы видите совместное богослужение? Я нет.
Да что вы? Хануку и свечи зажигали в темном помещении для осветления? Лучину вжигали? Смеющийся
2-е Правило Антиохийского Собора: «…Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного как производящий замешательство в церковном чине».

Правило святого Никифора Исповедника:
Правило 46. «В церкви, основанныя еретиками, можно входить лишь по нужде как в простой дом, и только, когда на средину поставлен будет крест, тут можно будет и петь; однако, в алтарь нельзя входить, ни кадить, ни молиться, ни возжигать лампад или свечей».

Почитайте пожалуйста От толкования Златоустаго. Да некако и ко еретиком любовь имети будете. и сим вредитеся и сокрушитеся, и ложныя догматы, под образом любви приимете. [ниже]: многим бо множицею бысть тщетою любовь со еретики. ибо аще тебе в чесом не вредит, обаче ин в то время соблажняется; соблазнивый же под мучением есть. [ниже] Иже мнози еретицы [зач. 237] претвориша писание. имеют бо еретицы, и сердца лукава, и учения развращенна.

Ну а если и это не помогает то тогда:
От жития священномученика Климента папы римскаго, ученика святаго апостола Петра [ноябрь]. Глагола святый Петр, к матери святаго Климента: поведати ти хощу жено, нашея веры житие. мы единаго Бога чтем, сотворшаго мира, и Того храним закон. [ниже]; к сему разноличь живуще, трапезы поганых не приемлем, еже се ясти с ними не могуще, за неже нечисто живут; обаче егда я покорим, истинная мыслити и творити: крестивше я в преблаженное некое именование, тогда с теми водворяемся.

Святаго Василия Великаго, вопрос [книга 2-я, глава 279]. Аще достоит с еретики, или с еллины, или с жыды по случаю обретшуся, или ясти с ними, или целовати их. Ответ. Целование сие, [сиречь поздравление] яко общее, ни о едином же отрече Господь. а еже ясти с ними, запрещение апостолу глаголющу. [ниже] с таковыми ниже ясти. Златоуст о лжеучителях [Маргарит, лист 582]. Услышите вси вы, иже с еретики вкупе ядущии и пиющии, болезненнаго сего ответа; яко Вы Христовы врази бысте. иже врагом царевым друг есть, сей не может друг царев быти, и жити недостоин есть, но со враги погибнет, и горшая подъимет. [ниже] Послушайте паки [лист 583], иже с ними сквернящеся в ядениях и в питиих; како смеете приступити к божественным тайнам Христовым, или не слышите Павла божественнаго вопиюща, яко не можете чашу Господню пити, и чашу бесовску.

Преподобный Иосиф Волоцкий [слово 13]. Возлюбленнии, многажды глаголах вам, о безбожных еретицех, и ныне молю; не совокупляйтися с ними, ни в ядениих, ни в питии, ни в любви ни в дружбе: творяй бо сия, чюжда себе творит Христовы церкви. [ниже]; аще бо кто и безплотных житие поживет, еретиком же приобщается, в дружбе или в любви: таковый чюжд есть Владыки Христа.

Зинарь [глава 76]. Иже со арменином кто яст, или пиет, с павликианином, или со инем еретиком каковым любо. [ниже]; и аще неведением се сотворил есть, да освятит его иерей. [ниже], дав ему заповедь малу от запрещения, ащели не послушает наказания, но хощет с ними ясти и пити, таковый с християны да не яст, и в церковь да не приемлется. но да отвращается от него всяк християнин, яко от идолослужителя. ащели паки приидет когда ко исповеданию, да отлучится на покаяние лета три. [ниже]. Всяко ядущаго с еретики [глава 112], или пиющаго, или дружбы деющаго, или в любви и единении, сиречь со арменином, или яковитом, или с мосулманином, или с павликианином, или иже суть прочии таковии, иже суть патерфи, и богомоли, таковаго анафема.

От толкования Златоустаго. Да некако и ко еретиком любовь имети будете. и сим вредитеся и сокрушитеся, и ложныя догматы, под образом любви приимете. [ниже]: многим бо множицею бысть тщетою любовь со еретики. ибо аще тебе в чесом не вредит, обаче ин в то время соблажняется; соблазнивый же под мучением есть. [ниже] Иже мнози еретицы [зач. 237] претвориша писание. имеют бо еретицы, и сердца лукава, и учения развращенна.

От жития преподобнаго Феодосия Печерскаго. Глагола преподобный о латынех: християном же недостоит ни брачитися с ними, ни кумитися, ни целования с ними имети, ни ясти с ними, ни пити из единаго сосуда. тем же, просящим им, дайте им Бога ради, но в их сосуде. ащели не будет у них сосуда; в своем дати; и потом измывше сосуд, дати молитва.

От Кириковых вопросов [Кормчая старописменная]. Аще в сосуде латыне яли, или пили: то измыти, и молитва дать.

В Епитимейниках старописменных. В латынскую церковь не подобает входити, ни пити с ними из единаго сосуда ни ясти.

В Потребниках во исповеди вопрос. Или едал еси с волхвом, или с еретиком, или с некрещенными, или пивал с ними из их сосуда.

В Кирилове [лист 269]. И аще будет арменин, и християнин вместе, а чаша будет едина; и аще испиет арменин прежде воды из нея, то християнину из нея не пити. и сосуду молитвы не дати, но разбити.

В Потребниках, в соборном изложении [чин 3-й]. Иже по действу дияволю, аще неразумием, или небрежением, или неволею водворяется с жиды, или с срацыны, или со армены, или с латыною, или с иными еретики, и яст и пиет с ними, и прочее. и аще не приобщился закону их. и веры православныя не отвергся. и таковым проклинающим свою и иную ересь. и отмывшеся от таковых ересей, чистым покаянием, и молитвою презвитерскою, и тако приобщатися святых таин.
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 14:18:52 от Konstantino » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #10 : 20 Апрель 2011, 13:40:36 »

Речь идет о не просто о возжении свечи, А ИМЕННО ОБ УЧАСТИИ В БОГОСЛУЖЕНИИ!!!

вроде то, что мы видели на видео - и было участием в богослужении, религиозным обрадом, то есть -религиозным общением с иудеями, запрещенном вышеприведенными ц. канонами


Цитировать
Вы видите совместное богослужение? Я нет.

я - да. интересно, а Вы что видели?


Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #11 : 20 Апрель 2011, 13:43:00 »


***М***
Konstantino, ваша мысль понятна, и вы уже ее вполне аргументировали, не надо громоздить правило на правило, это мешает дискуссии и мешает оппонентам воспринять Вашу мысль .
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 13:46:46 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Konstantino
Гость
« Ответ #12 : 20 Апрель 2011, 14:06:05 »


***М***
Konstantino, ваша мысль понятна, и вы уже ее вполне аргументировали, не надо громоздить правило на правило, это мешает дискуссии и мешает оппонентам воспринять Вашу мысль .

Лично вам я бы ответил коротко т.к. не ставлю под сомнение вашу осведомленность и адекватность, но вот некоторым приходится показывать в полном виде. Тут не задача некоторых уговорить, а задача иным читателям показать правильное мнение.
Записан
Konstantino
Гость
« Ответ #13 : 20 Апрель 2011, 14:24:28 »

а разве это только он такой?  Заявление Священного Кинота святой горы Афон по поводу встреч православных первоиерархов с папой Римским Бенедиктом XVI. http://www.patriarchia.ru/db/text/183536.html
Записан
Вит@лий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 44


« Ответ #14 : 20 Апрель 2011, 16:06:46 »

Андрей Б.
я не вижу там совместного богослужения и даже не вижу его начала.
Я согласен, что даже в таком варианте подобного не должно быть, но то что есть ни как не подпадает под правила выше приведенные.

Константино:
Рад ваше адекватности в ваших же глазах, но вот от себя в ваш адрес подобного не могу сказать.
(Прошу прощение у модераторов, что опять перехожу на сичности, но не я это начинаю...)

Константино, вами приведенные высказывания и правила, никак не относятся к данному инциденту, мне просто лень уже их разбирать, когда то что уже написано вы полностью игнорируете, как ничто не стоящее, так зачем же и мне следовать по вашему сумбуру...
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!