Прислали ответ:
Не все каноны имеют одинаковый статус и значение - есть каноны догматического содержания, есть каноны, относящиеся к церковному устройству, есть каноны, применяемые в пастырской и приходской практике и т.п. Часть канонов не может изменяться, часть может (по учению св. Льва Великого, Письмо 167). Немного подробнее можете взглянуть здесь, чтобы иметь представление о том, что такое канонический корпус:
http://mondios.livejournal.com/29577.htmlЕсли нарушаются каноны догматического содержания, то это может быть ересью. Относительно другого рода канонов следует иметь в виду, что их соблюдение или несоблюдение есть прерогатива епископов и Соборов: по учению многих Отцов, каноны часто оставляются (т.е. "не соблюдаются"), что может свидетельствовать об их "устаревании" или потере канонической легитимности (именно таковым, как известно, был аргумент св. Григория Богослова относительно, по-моему, незаконности в его случае применения 15-го правила I Вселенского собора). В таком случае это не считается соборным "нарушением" канонов. Скорее, речь идет о том, что Церковь может в том или ином случае не применять то или иное правило. И это понятно: Церковь стоит над правилами, а не правила над Церковью.