consensus patrum
19 Апрель 2024, 02:47:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Труд - великий Божий дар!?  (Прочитано 5237 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Isolophey
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 137


Меня же для чего-то сшили...


WWW
« : 20 Февраль 2011, 18:08:25 »

Кардинал Фома Шпидлик пишет, что Отцы Церкви в творчестве человека видят отражение Божия образа. Адам был создан по образу Бога. На первых страницах Быт. Бог представляется нам, как великий Труженик (Шпидлик ссылается на Златоуста: где!?)
Есть ли цитаты Отцов, говорящие о том, что Бог - первый и главный Труженик, Художник, а человек отражает в своем образе Божие творчество?
Записан

Dilectus meus mihi, et ego illi…
Димитрий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



« Ответ #1 : 15 Март 2011, 15:41:21 »

«Вы знаете то, что случается, когда портрет, написанный на холсте, становится блеклым от внешних влияний. Художник не выбрасывает его, но тот, с кого рисовали портрет, должен прийти и сесть для этого снова, и затем подобие заново будет восстановлено на том же самом материале. Также и в случае со Всесвятым Сыном Божиим. Он, образ Отца, пришел и жил в среди нас, чтобы обновить человечество, сотворенное по Нему и разыскать Свою потерянную овцу, как Он говорит в Евангелии: «Я пришел, чтобы взыскать и спасти потерянное»(слово о воплощении Слова, свт.Афанасий В.)

Конечно не совсем то что Вы просили,но...
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #2 : 19 Март 2011, 23:27:26 »

Святитель Василий Великий
Беседы на Шестоднев

Цитировать
...премудрый Моисей, желая показать, что мир есть художественное произведение, подлежащее созерцанию всякого, так что через него познается премудрость его Творца, не другое какое слово употребил о мире, но сказал: в начале сотворил.

Не сделал, не произвел, но сотворил. И поелику многие из представлявших, что мир от вечности существует с Богом, соглашались не на то, что он сотворен Богом, но что сам собою осуществился, будучи как бы оттенком Божия могущества; и потому хотя признавали Бога причиною мира, но причиною непроизвольною, как тело бывает причиною тени, и сияющее - сияния, то Пророк, поправляя сию ложную мысль, употребил слова с особенною точностью, сказав: в начале сотворил Бог.

Бог был для мира не сим одним - не причиною только бытия, но сотворил как благий - полезное, как премудрый - прекраснейшее, как могущественный - величайшее. Пророк показал тебе в Боге едва не художника, который, приступив к сущности вселенной, приноровляет ее части одну к другой, и производит само себе соответственное, согласное и гармоническое целое.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #3 : 14 Июль 2011, 10:42:03 »

Есть ли цитаты Отцов, говорящие о том, что Бог - первый и главный Труженик, Художник, а человек отражает в своем образе Божие творчество?

На самом деле непонятно, про что задана тема.

Творчество – это одно. Труд, работа – это другое.

После грехопадения Адаму было определено «в поте лица будешь есть хлеб». Труд стал проклятием, вечным круговращением, не приводящим ни к какой цели.
Такой труд ни в коей мере не является отражением образа Божия.

Такой труд скорее помогает человеку не потерять человеческий облик.

святитель Тихон Задонский: «Праздный человек, подобно смертоносной язве или гниющему болоту, содержащему в себе множество гадов, постоянно носит в сердце всякую нечистоту, отравляющую не только свою душу, но и тех, кто с ним соприкасается. Праздность научает человека "воровать, похищать... лгать, льстить, обманывать" "научает многой злобе" (Сир. 33, 28), так что "в похотях есть всяк праздный" (Сир. 13, 4).

Цитата взята из этой статьи http://www.inform-relig.ru/lobby/detail.php?ID=1946


Если брать человеческое творчество (искусства и науки), то занятие ими никак не является более спасительным (приближающим к Богу), чем тот же физический труд.

Подводя небольшой итог, можно сказать так, что человек отражает в своем образе Божие творчество только тогда, когда занимается молитвой и спасением своей души, то есть строит дом своей души. В этом занятии, как известно, ничто не может совершаться человеком, а все только Богом.

Все, что является собственно человеческим творчеством и изобретением - это ветхая земля, которая сгорит в известный день. То что всамделе является отражением Бога и Его творчества, т.е. душа - не сгорит.
 
это следует из общего контекста святоотеческого учения, и какие-то конкретные цитаты здесь привести трудно.
 
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!