consensus patrum

Основной раздел (догматика и богословие) => Экклезиология => Тема начата: Андрей Белоус от 14 Август 2011, 23:18:58



Название: "Основные принципы отношения РПЦ к инославию", 1.17
Отправлено: Андрей Белоус от 14 Август 2011, 23:18:58
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.
http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html

года два назад уже велась об этом речь на форуме

ну да, я об этом и говорю, что здесь, возможно, появляется как бы типа нового догмата о невозможности суждения о неспасительности (или, наоборот, спасительности) таинств у еретиков. Причем, так как эта позиция формулируется не от имени конкретной поместной Церкви (РПЦ). а от имени всей "Православной Церкви" ("Православная Церковь не выносит суда...")  и по богословскому вопросу - то имеет характер богословско-догматический. Потому что, если бы было сформулировано только от имени поместной РПЦ, то это можно было бы истолковать, как временную "политику молчания" по этому вопросу, а так - это утверждение приобретает богословский и догматический характер.

более подробно см. http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=342.msg5008#msg5008

Интересно (говорю о себе), как можно годами проходить мимо очевидных вещей и не замечать :) в "Основных принципах отношения РПЦ к инославию" п. 1.17 в словах:

...Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

содержится прямое враньё и отвержение как минимум четырех канонов:


- Ап.47, согласно которому еретические священники есть лжесвященники, у которых отсутствует таинство Крещения;

- Ап.68, согласно которому отвергается действительность таинства хиротонии у еретиков,

- Лаод.32, согласно которому отвергается благословение еретиков как "суесловие";

- Двукр.15 - канон, обобщающий остальные, согласно которому у еретиков не может быть епископов, а следовательно - не может быть таинств, а значит, благодатной жизни вообще.


Название: Re: "Основные принципы отношения РПЦ к инославию", 1.17
Отправлено: Samuel McYan от 19 Март 2012, 16:35:09
... в словах:

...Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.

содержится прямое враньё и отвержение как минимум четырех канонов:
Ну почему же сразу вранье? Русская Церковь понемногу отказывается от средневекового мракобесия и пытается без лишнего шуму отказаться от ложных канонов. И что такое каноны? Это ведь не догмат. Каноны - это людские установления. не имеющие отношения к Истине Веры, и в разные эпохи могут быть разными. Упоминаемые Вами каноны не известны Древней Церкви, но созданы во времена мрачного средневекового конфессионального изоляционизма. Теперь мир становится открытее, многие русские люди понимают, что оставаться во мраке конфессионального изоляционизма дальше невозможно, а потому пытаются понемногу исправить ситуацию. Хотя, решения этого собора про т.н. "инославных", все еще  крепко держится идеи конфессиональной исключительности греко-православия, за которым монополизируют понятие Церкви Божьей. Но, сразу и от всего они ведь отказаться не могут, чтобы не устроить истерику "консерваторов". Зачем Русской Церкви еще один "старобрядческий раскол"? Если действовать понемногу, то недовольные одиночки сами уйдут в уже существующие раскольничьи юрисдикции и создания еще одного раскола удастся избежать. Через время, когда все непримиримые ревнители уже уйдут в расколы, можно будет провести еще один собор, где отказ от конфессионального изоляционизма будет выражен более сильно.


Название: Re: "Основные принципы отношения РПЦ к инославию", 1.17
Отправлено: Samuel McYan от 19 Март 2012, 16:42:23
- Ап.47, согласно которому еретические священники есть лжесвященники, у которых отсутствует таинство Крещения;
Так ведь правильно. Поэтому и есть чин присоединения Церкви через Крещение. Везде, где лже-священники, т.е. самопальные пасторы сект, там нет Крещения, и сектант должен принять подлинной Крещение. те чины, что не подразумевают Крещения, относятся к Церквям иных традиций, где есть настоящие священники.

Цитировать
- Ап.68, согласно которому отвергается действительность таинства хиротонии у еретиков,
Вы бы не могли мне напомнить, кто из великих Отцов Православия был хиронитосан арианами?

Цитировать
- Лаод.32, согласно которому отвергается благословение еретиков как "суесловие";
А о чем речь? Объясните на примере. Что такое благословение еретика?

Цитировать
- Двукр.15 - канон, обобщающий остальные, согласно которому у еретиков не может быть епископов, а следовательно - не может быть таинств, а значит, благодатной жизни вообще.
Значит, те великие православные Святые, что были крещены руками арианских посевдоепископов, и даже рукоположены в священники и епископы, так и остались некрещенными и самочинными?


Название: Re: "Основные принципы отношения РПЦ к инославию", 1.17
Отправлено: Павел Недашковский от 20 Март 2012, 00:59:54
Ап.47

У еретиков, о которых речь в правиле (а правило локализовано в истории), была нарушена форма Таинства