Василий Centurion
Гость
|
|
« : 02 Август 2009, 01:34:59 » |
|
Как правильно понимать слова:
Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81: 1-7)
В последнее время находятся люди (в том числе учащиеся семинарий), которые считают что под словами "вы - боги" подразумеваются земные цари (монархи), причём - только русские.
И данный фрагмент в своих текстах они цитируют со вставкой, вот так:
"Я сказал: вы [Помазанники Мои] - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.81:6)"
Либо вот так:
"Господь своим Помазанникам-Царям прямо говорит: "Я сказал: вы [Помазанники Мои] - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.81:6)" __________________________________________________________________________
Также напоминаю:
34Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,- 36Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? От Иоанна святое благовествование. Глава 10.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #1 : 02 Август 2009, 05:14:51 » |
|
Как правильно понимать слова:
Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81: 1-7) блж.Феофилакт Болгарский: Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги" (Пс. 81, 6)? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что я сказал: Я Сын Божий?"Так как Господь сказал, что Я и Отец - одно, разумеется, по власти и силе, и показал, что рука Его и Отца одна, то иудеи сочли это за богохульство и хотели побить Его камнями за то, что Он делает Себя равным Богу. Господь, обличая их и показывая, что они не имеют никакой благословной причины к неистовству против Него, но ярятся напрасно, напоминает им о чудесах, какие Он совершил, и говорит: Я показал вам много добрых дел; за которое из них хотите побить Меня камнями? Они отвечают: мы хотим побить Тебя камнями за богохульство, за то, что Ты делаешь Себя Богом. Он не отрицает этого, не говорит, что Я не делаю Себя Богом, Я не равен Отцу, но еще более утверждает их мнение. А что Он Бог, доказывает это тем, что написано в законе. Законом же называет и книгу Давида, равно как и все Писание. Слова Его имеют такой смысл: если получившие обожение по благодати суть боги (Пс. 81, 6), и это не поставляется им в вину, то какая справедливость, когда вы осуждаете Меня, Который по естеству - Бог, Которого Отец освятил, то есть определил на заклание за мир? Ибо отделенное Богу называется святым. Очевидно, когда Отец освятил Меня и определил на спасение мира, Я не равен прочим богам, но есмь истинный Бог. Если же и те, к которым было Слово Божие, то есть Я, ибо Я - Слово Божие, и Я, вселившись в них, даровал им сыноположение, если они суть боги, то тем более Я могу без всякой вины называть Себя Богом, Я, Который по Естеству Своему Бог, и прочим дарую обожение. - Да постыдятся сих слов ариане и несториане. Ибо Христос есть Сын Божий и Бог по Существу и Естеству, а не тварь, и дает обожение прочим, к которым было Слово Божие, а не обожается Сам по благодати. Очевидно, Он настоящими словами отличает Себя от обожаемых по благодати и показывает, что обожение даровал им Он, будучи Слово Божие и вселившись в них. Ибо это обозначается словами: "к которым было Слово Божие", с которыми было, в которых обитало. Как же Я богохульствую, когда называю Себя Сыном Божиим? Ибо хотя Я ношу плоть и происхожу от потомства Давидова, но вы не знаете тайны и того, что плотское естество человеческое не иначе могло принять беседу с Богом, как только если Он явится ему во плоти, как бы под завесою."вы-боги. вы-это обоженные,т.е.святые вообще,все те,в ком обитает Троица. все подлинные христиане суть боги,обоженные,цари,священники,помазанные Святым Духом. здесь нет речи о царях в юридическом смысле. падение князей-это падение богоизбранных иудеев. в перспективе христианской истории это ещё и падение тех,которых Бог искупил в крещении,даровал Духа в миропомазании,причастил телу и крови Жертвы в евхаристии.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2009, 05:17:05 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #2 : 02 Август 2009, 09:39:51 » |
|
Спасибо, Азамат. Хорошая очень цитата.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #3 : 02 Август 2009, 13:51:17 » |
|
Спасибо, Азамат. Хорошая очень цитата.
Присоединяюсь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #4 : 02 Август 2009, 17:44:29 » |
|
Сегодня прямо в тему встретил у преп. Максима (цитирую кусочек, так как набираю вручную, но лучше, если есть, посмотреть всю 77-ю Амбигву Иоанну, там аж дух захватывает): "...ставшего во всем послушным Богу человеком, Писание именует богом, по реченному: Аз рех бози есте, хотя он ни по природе, ни по отношению не имеет основания быть или называться Богом, но по благодати и положению становится и именуется таковым..."
Речь у МИ, как и у других отцов, об обожении святых. О земных царях ни намека.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #5 : 02 Август 2009, 17:48:03 » |
|
всю 77-ю Амбигву Иоанну, там аж дух захватывает
плюс мильен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Попков Роман
Пользователь
Offline
Сообщений: 92
|
|
« Ответ #6 : 02 Август 2009, 20:14:58 » |
|
Есть разное мнение о смысле этого стиха. Ясно, что речь вовсе не о каких-то земных царях. Одни экзегеты считают, что тут сам Бог Израилев говорит о других богах. Другие - что тут мнение самого псалмопевца: он считал, что все эти боги что-то да значат, имеют какую-то силу, а в реальности оказалось, что и они - ничто перед Богом Израилевам. Да, может эти боги что-то и могут, но Яхве сильнее всех.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2009, 20:24:59 от Попков Роман »
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #7 : 02 Август 2009, 20:23:41 » |
|
Одни экзегеты считают, что тут сам Бог Израилев говорит о других богах. Другие - что тут мнение самого псалмопевца: он считал, что все эти боги что-то да значат, имеют какую-то силу, а в реальности оказалось, что и они - ничто перед Богом Израилевам. Да, может эти боги что-то и могут, но Яхве сильнее всех.
ссылки можно на этих экзегетов? Каким образом боги языческих религий могут быть сыновьями Всевышнего? Имеется в виду то что бесы (языческие боги) когда-то были ангелами, которых создал сам Господь Яхве? В этом смысле "сыновья"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Попков Роман
Пользователь
Offline
Сообщений: 92
|
|
« Ответ #8 : 02 Август 2009, 20:46:01 » |
|
Dahood, Mitchell, S.J.: Psalms II: 51-100: Introduction, Translation, and Notes. New Haven; London: Yale University Press, 2008. Tate, Marvin E.: Word Biblical Commentary: Psalms 51-100. electronic ed. Dallas: Word, Incorporated, 1998. Terrien, Samuel: The Psalms: Strophic Structure and Theological Commentary. Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 2003.
Для нас - монтеистов - всё это звучит несколько странно, но для монолатристов - вполне нормально. У каждого народа были свои боги. Суть в том, что Яхве всё равно сильнее всех. Возможно автор считал, что эти боги имеют какое-то происхождение от Яхве, что Яхве даже дал им какие функции. Такая логика вполне объяснима: если Яхве - Творец, то и боги как-то происходят именно от Него. А как уж они от него произошли и что с ними стало потом - этого автор нам не говорит.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Август 2009, 20:48:22 от Попков Роман »
|
Записан
|
|
|
|
Василий Centurion
Гость
|
|
« Ответ #9 : 02 Август 2009, 21:27:51 » |
|
Dahood, Mitchell, S.J.: Psalms II: 51-100: Introduction, Translation, and Notes. New Haven; London: Yale University Press, 2008. Tate, Marvin E.: Word Biblical Commentary: Psalms 51-100. electronic ed. Dallas: Word, Incorporated, 1998. Terrien, Samuel: The Psalms: Strophic Structure and Theological Commentary. Grand Rapids, MI: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 2003.
Спасибо. Но хотелось бы 1) На русском языке 2 ) Чтобы эти источники были выложены в интернете что эти боги имеют какое-то происхождение от Яхве, что Яхве даже дал им какие функции. Такая логика вполне объяснима: если Яхве - Творец, то и боги как-то происходят именно от Него. А как уж они от него произошли и что с ними стало потом - этого автор нам не говорит.
Это уже ересь. Очень похоже на то что говорят новые язычники. Только вместо "Яхве" они говорят "Род" или "Сварог".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Попков Роман
Пользователь
Offline
Сообщений: 92
|
|
« Ответ #10 : 02 Август 2009, 21:39:04 » |
|
Ну, извините, авторы псалмов не были знакомы с христианским вероучением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #11 : 02 Август 2009, 21:44:44 » |
|
мне иногда кажется,что библеистика и исагогика-это отделения кафедры научного атеизма.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #12 : 03 Август 2009, 00:34:57 » |
|
))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #13 : 03 Август 2009, 00:38:20 » |
|
мне иногда кажется,что библеистика и исагогика-это отделения кафедры научного атеизма.
Один хороший знакомый выразился так: "Патологоанатомия мертвого библейского тела".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Попков Роман
Пользователь
Offline
Сообщений: 92
|
|
« Ответ #14 : 03 Август 2009, 10:37:53 » |
|
Важно, чтобы ветхозаветные тексты имели возможность высказать содержащуюся в них изначально весть о Боге и чтобы мы не дополняли и не корректировали их с позиций Нового Завета и позднего христианского богословия. Конечно, в Ветхом Завете есть места, которые вызывают смущение.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Август 2009, 10:44:23 от Попков Роман »
|
Записан
|
|
|
|
|