consensus patrum
21 Май 2024, 18:51:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Про Патриарха Кирилла. Чтобы все знали.  (Прочитано 9426 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Centurion
Гость
« : 30 Июль 2009, 02:35:53 »

Заметка протодиакона Андрея Кураева:

Делегат Сумской епархии игумен Симеон (Гагатик) предложил внести в Устав РПЦ тезис о том, что "Патриарх - гарант сохранения святоотеческих преданий и канонов".

В ответ избранный Патриарх митрополит Кирилл сказал: "Глава Церкви не может быть гарантом чистоты веры, это католическая ересь. У нас гарант чистоты веры - это Собор".

Думаю, что еще вчера никто не мог бы поверить в том, что из уст митр. Кирилла может прозвучать выражение "католическая ересь". Ох, сколько теперь будет головной боли у ватиканских дипломатов...

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=223503.0


Видео.
Антиэкуменическое исповедание Патриарха Кирилла

http://rutube.ru/tracks/1352907.html?v=62bdc0b598da6d6e52028ba5f06fafeb

http://vkontakte.ru/video-10399251_117916754
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 30 Июль 2009, 04:03:43 »

там лучше всех ответила атеистка Катеринка Щеглова:

"Масштаб событий, кажется, сильно преувеличен. Выражение "католическая ересь", видимо, относилось не вообще к католицизму, а собственно к догмату о безошибочности решений Папы, или даже к возможности применения аналога такого догмата в православии. слова "католическая ересь" т.о. не следует вырывать из контекста."

(2 стр)

там и Климентина не преминула напомнить о том,что по Гундяеву католики не еретики:

"Отче, да мы уже привыкли, что единого мнения у вас быть не может. Только что в межконфессиональном разделе мы обсуждали высказывание владыки Кирилла (тогда еще) о том, что "Ересь - это учение, которое осуждено собором и сознательно опровергает один из догматов. После разделения Церквей в 1054 году на православную и католическую, тем более после возникновения в XVI веке реформатских церквей никаких Вселенских Соборов не собиралось. Значит, формально ни один Вселенский Собор не осудил существующие конфессии как еретические. Есть богословы, в учении которых присутствует ересь - то есть, то, что противоречит учению древней неразделенной Церкви. Но права говорить о Католической Церкви в целом как о ереси, у нас нет".

видите,так что права именовать католиков еретиками у Вас просто нет )

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=216466.0

бедняжке Алфееву пришлось ещё один шедевр накатать. он ведь истолкователь высшей персоны )

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28242

ещё в тему оттуда ответил Михаило Шелудько:

"На мой взгляд, высказывание Московского патриарха - больше заигрывание с антиэкуменической партией в РПЦ, нежели что-либо иное. Патриарх Кирилл известен своим католикофильством, и процитированное в заглавном сообщении его высказывание является некоего рода попыткой сбалансировать свой имидж внутри самой РПЦ.

К восстановлению единства КЦ и ПЦ нужно вести постепенно и мягко, не провоцируя расколы. На это и направлена фраза Патриарха Кирилла - успокоить реакционеров."

а вообще у меня в жж были антиэкуменические цитаты из выступлений п.Кирилла:

http://ioann22.livejournal.com/19691.html (это когда он был местоблюстителем 28.12.08)

http://ioann22.livejournal.com/23786.html (это когда он стал патриархом 01.02.09)

но обратите Ваше внимание на то,что в двух случаях речь-то направлена монахам!

не скажет же он им так,как говорил либералу Кротову )

так что монахам он скажет одно,светским людям-другое,на западе-третье,в Индии-четвёртое...

в каждом случае у него не форма речи будет меняться,а смысл.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 04:09:31 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #2 : 30 Июль 2009, 07:22:41 »



ещё в тему оттуда ответил Михаило Шелудько:

"На мой взгляд, высказывание Московского патриарха - больше заигрывание с антиэкуменической партией в РПЦ, нежели что-либо иное. Патриарх Кирилл известен своим католикофильством, и процитированное в заглавном сообщении его высказывание является некоего рода попыткой сбалансировать свой имидж внутри самой РПЦ.



 на мой взгляд, абсолютно точная и верная оценка.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 07:29:04 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Дима Федоров
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 114


« Ответ #3 : 30 Июль 2009, 13:01:39 »

Все вокруг филокатолки, а те, кто это отрицают -- тайные филокатолики  Смеющийся
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #4 : 30 Июль 2009, 13:30:46 »

Господа, а что Вы понимаете под словом "экуменизм"?

Если под "экуменизмом" понимать сотрудничество с католиками например в вопросах социального служения, в борьбе с нарастающим секуляризмом в мире  - ничего плохого в этом я не вижу.

И я уверен, любой из Вас признает  Улыбающийся
Патриарх Кирилл вряд ли хочет чтобы Русская Церковь подчинялась Ватикану, и вряд ли он хочет чтобы на канонической территории РПЦ католики занимались прозелитизмом  Улыбающийся
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #5 : 30 Июль 2009, 14:43:58 »

Господа, а что Вы понимаете под словом "экуменизм"?

Если под "экуменизмом" понимать сотрудничество с католиками например в вопросах социального служения, в борьбе с нарастающим секуляризмом в мире  - ничего плохого в этом я не вижу.

И я уверен, любой из Вас признает  Улыбающийся
Патриарх Кирилл вряд ли хочет чтобы Русская Церковь подчинялась Ватикану, и вряд ли он хочет чтобы на канонической территории РПЦ католики занимались прозелитизмом  Улыбающийся

Естественно, не хочет. И естественно, никто не возражает против совместных социальных программ или совместной борьбы против секуляризации с католиками или другими инославными. Речь вообще не об этом. Василий, вы смотрели те темы форума, список которых я вывесил у себя в заметах и в группе "консенсус патрум"? http://vkontakte.ru/topic-1410691_21449652 если не смотрели - рекомендую просмотреть внимательно, каждую тему, и тогда многое станет понятным
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 14:49:33 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #6 : 30 Июль 2009, 14:50:48 »

Господа, а что Вы понимаете под словом "экуменизм"?

Если под "экуменизмом" понимать сотрудничество с католиками например в вопросах социального служения, в борьбе с нарастающим секуляризмом в мире  - ничего плохого в этом я не вижу.

И я уверен, любой из Вас признает  Улыбающийся
Патриарх Кирилл вряд ли хочет чтобы Русская Церковь подчинялась Ватикану, и вряд ли он хочет чтобы на канонической территории РПЦ католики занимались прозелитизмом  Улыбающийся
Естественно, не хочет. И естественно, никто не возражает против совместных социальных программ или совместной борьбы против секуляризации с католиками или другими инославными. Речь вообще не об этом. Василий, вы смотрели те темы форума, список которых я вывесил у себя в заметах и в группе "консенсус патрум"? http://vkontakte.ru/topic-1410691_21449652 если не смотрели - рекомендую просмотреть внимательно, каждую тему, и тогда многое станет понятным


Кроме совместных сомолений, что Вы вкладываете в слово "экуменизм"? Признание равноценности ("равноспасительности") всех ветвей христианства?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #7 : 30 Июль 2009, 15:48:57 »

Что я вкладываю? я ничего не вкладываю. если говорить лично обо мне, то я предпочитаю не использовать это понятие, так как оно слишком расплывчато, и может быть истолковано как угодно, а предпочитаю говорить о конкретных фактах, например, сослужение
представителей священноначалия Поместных Церквей с еретиками
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk135-6.htm

или документах, которые вызывают сомнения с догматической точки зрения, например, некоторые положения "Основных принципов отношения РПЦ к инославию", которые мы обсуждали здесь http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=337.0, или вообще советую внимательно посмотреть все темы из списка, на которые я дал ссылку.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 16:10:49 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 30 Июль 2009, 20:38:23 »

Кроме совместных сомолений, что Вы вкладываете в слово "экуменизм"? Признание равноценности ("равноспасительности") всех ветвей христианства?

кроме сомолений и сослужений с еретиками имеется ввиду отсутствие суда и разрыва с еретичествующими "архиереями".

например,ещё п.Алексий I (РПЦ МП) не разорвал сакрального общения с п.Константинопольским Афинагором когда узнал о том,что тот снял анафемы с латинян.

тем самым п.Алексий на деле высказал то,что снятие анафем с латинян не является актом еретическим.

это означает то,что и Афинагор,и Алексий,и все Поместные церкви пали под анафему Собора 1054 г.,а также Собора при свт.Фотии.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #9 : 31 Июль 2009, 00:22:59 »

Что я вкладываю? я ничего не вкладываю. если говорить лично обо мне, то я предпочитаю не использовать это понятие, так как оно слишком расплывчато, и может быть истолковано как угодно

Согласен. Многие под этим понятием вообще понимают "объединение всех религий в одну единую религию".   
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #10 : 31 Июль 2009, 00:24:14 »

это означает то,что и Афинагор,и Алексий,и все Поместные церкви пали под анафему Собора 1054 г.,а также Собора при свт.Фотии.

Вы пишете "ВСЕ ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ". А кто же не попал? Греческие старостильники? Катакомбники?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #11 : 31 Июль 2009, 00:46:17 »

это означает то,что и Афинагор,и Алексий,и все Поместные церкви пали под анафему Собора 1054 г.,а также Собора при свт.Фотии.

Вы пишете "ВСЕ ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ". А кто же не попал? Греческие старостильники? Катакомбники?

все те,кто отмежевался согласно 15 правилу Двукратного Собора от экуменистов.

старостильники поначалу отмежевались просто из-за обновленчества.

для них ересью был сам переход в 1920-е годы на новый стиль,что я не считаю достаточной причиной отмежевания.

но время показало,что действительно,новостильники затем стали вовсю участвовать в экуменич.акциях.

и чище оказалось старостильники.

что касается катакомбников,то там надо смотреть какие именно,т.к.среди них были самые разные.

отделяться в связи с узурпацией престола Сергием Страгородским было можно.

это подтверждается письмами святого Кирилла Казанского (Смирнова),канонизированного самой РПЦ МП.

но если бы дело касалось только Сергия,то этого мало,т.к."сергианство"-это не догматическая ересь.

когда вовсю начались контакты с еретиками со стороны РПЦ МП,вступление в ВСЦ,сакральное общение (систематические сомоления и сослужения),то положение МП стало ещё более шатким в плане чистоты Православия.

положение РПЦЗ,некоторых катакомбников и греч.старостильников было намного чище в плане догматики.

в 70-е годы РПЦЗ,греч.старостильники вообще имели полный интеркоммунион.

но затем,после смерти (1985 г.) святого Первоиерарха РПЦЗ Филарета (Вознесенского) зарубежная Церковь стала двигаться к унии с МП,а значит и к унии со всем экуменическим "Мировым православием".

это началось со вступления на престол РПЦЗ митр.Лавра,который просто сместил бывшего Первоиерарха митр.Виталия,нежелавшего этой унии.

но сам экуменизм был в скрытом виде характерен и для митр.Виталия.

например,он стал толковать знаменитый анафематизм против экуменизма 1983 г. как нечто внутреннее для РПЦЗ,пастырское и не утверждал прямо безблагодатность экуменического "Мирового православия".

в связи с этим от митр.Виталия стали отделяться антиэкуменические архиереи,монастыри,приходы.

например,отделились Бостонский монастырь,Французская Миссия,еп.Валентин (Русанцов),еп.Лазарь (Журбенко) и др.

так возникли новые юрисдикции: HOCNA, РПАЦ, РИПЦ...

у греческих старостильников были свои перепетии,но это долгая песня.
« Последнее редактирование: 31 Июль 2009, 01:15:07 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #12 : 31 Июль 2009, 01:30:09 »



Азамат, насколько я знаю - Вы чадо Антиохийской Церкви?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #13 : 31 Июль 2009, 01:37:51 »



Азамат, насколько я знаю - Вы чадо Антиохийской Церкви?

на этом форуме нельзя задавать такие приватные вопросы )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!