это означает то,что и Афинагор,и Алексий,и все Поместные церкви пали под анафему Собора 1054 г.,а также Собора при свт.Фотии.
Вы пишете "ВСЕ ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ". А кто же не попал? Греческие старостильники? Катакомбники?
все те,кто отмежевался согласно 15 правилу Двукратного Собора от экуменистов.
старостильники поначалу отмежевались просто из-за обновленчества.
для них ересью был сам переход в 1920-е годы на новый стиль,что я не считаю достаточной причиной отмежевания.
но время показало,что действительно,новостильники затем стали вовсю участвовать в экуменич.акциях.
и чище оказалось старостильники.
что касается катакомбников,то там надо смотреть какие именно,т.к.среди них были самые разные.
отделяться в связи с узурпацией престола Сергием Страгородским было можно.
это подтверждается письмами святого Кирилла Казанского (Смирнова),канонизированного самой РПЦ МП.
но если бы дело касалось только Сергия,то этого мало,т.к."сергианство"-это не догматическая ересь.
когда вовсю начались контакты с еретиками со стороны РПЦ МП,вступление в ВСЦ,сакральное общение (систематические сомоления и сослужения),то положение МП стало ещё более шатким в плане чистоты Православия.
положение РПЦЗ,некоторых катакомбников и греч.старостильников было намного чище в плане догматики.
в 70-е годы РПЦЗ,греч.старостильники вообще имели полный интеркоммунион.
но затем,после смерти (1985 г.) святого Первоиерарха РПЦЗ Филарета (Вознесенского) зарубежная Церковь стала двигаться к унии с МП,а значит и к унии со всем экуменическим "Мировым православием".
это началось со вступления на престол РПЦЗ митр.Лавра,который просто сместил бывшего Первоиерарха митр.Виталия,нежелавшего этой унии.
но сам экуменизм был в скрытом виде характерен и для митр.Виталия.
например,он стал толковать знаменитый анафематизм против экуменизма 1983 г. как нечто внутреннее для РПЦЗ,пастырское и не утверждал прямо безблагодатность экуменического "Мирового православия".
в связи с этим от митр.Виталия стали отделяться антиэкуменические архиереи,монастыри,приходы.
например,отделились Бостонский монастырь,Французская Миссия,еп.Валентин (Русанцов),еп.Лазарь (Журбенко) и др.
так возникли новые юрисдикции: HOCNA, РПАЦ, РИПЦ...
у греческих старостильников были свои перепетии,но это долгая песня.