consensus patrum
26 Апрель 2024, 21:13:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
Автор Тема: Некоторые вопросы по паламизму  (Прочитано 36108 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #30 : 21 Декабрь 2010, 03:28:22 »

рядом не лежало. Где Вы там видите понятие "движения"?
Записан
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #31 : 21 Декабрь 2010, 03:39:36 »

«Палама может говорить – с обескураживающей философской наивностью, - что ουσια необходимо отличать от ενεργεια во избежание многобожия, множественности божественных вещей: ведь энергий так много. Если же различение проводится на подобном основании, неизбежно предполагается два весьма четко разграниченных модуса бытия в Боге: один абсолютно простой, а другой множественный...

Странно, почему этот автор множественность с необходимостью противополагает простоте? Три божественные ипостаси - это некое множество, но из этого не следует, что это множество - сложное. Так и энергии, хотя и множественны, но нет никакой необходимости мыслить это множество как сложное множество...
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #32 : 21 Декабрь 2010, 03:41:37 »

Странно, почему этот автор множественность с необходимостью противополагает простоте? Три божественные ипостаси - это некое множество, но из этого не следует, что это множество - сложное. Так и энергии, хотя и множественны, но нет никакой необходимости мыслить это множество как сложное множество...
согласен.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #33 : 21 Декабрь 2010, 03:53:35 »

В терминах "Категорий" энергия из "Метафизики" это неотделимое качество

Что такое «энергия» он детально описывает в «Метафизике» (Θ, VI, 1048a25-b37) как Вы это прикрутили к неотделимым акциденциям?
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #34 : 21 Декабрь 2010, 04:03:11 »

Три божественные ипостаси - это некое множество

Это очень странный аргумент, который я впервые нашел при чтении Лосского на втором курсе. Можно подумать что Ипостаси не есть Божественная сущность, на вопрос “что есть Лица?” единственный возможный ответ будет “Бог”
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #35 : 21 Декабрь 2010, 04:15:20 »

рядом не лежало. Где Вы там видите понятие "движения"?

«они должны пребывать в деятельности (здесь δύναμιν в значении движения)»
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2010, 04:20:17 от Павел Недашковский » Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #36 : 21 Декабрь 2010, 04:15:59 »

Можно подумать что Ипостаси не есть Божественная сущность, на вопрос “что есть Лица?” единственный возможный ответ будет “Бог”

Слово Бог обычно обозначает общее Божество, то есть Сущность и Нетварную Энергию Отца, Сына, Святого Духа.
Не зря мы мысленно различаем Ипостаси и Их общее Божество, хотя нет ни Сущности без Ипостасей, ни Ипостасей без Сущности.
Записан
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #37 : 21 Декабрь 2010, 04:16:07 »

Это очень странный аргумент, который я впервые нашел при чтении Лосского на втором курсе. Можно подумать что Ипостаси не есть Божественная сущность, на вопрос “что есть Лица?” единственный возможный ответ будет “Бог”

Странный -не странный, но три ипостаси - это некое множество.. или Вы не согласны?

Цитировать
Можно подумать что Ипостаси не есть Божественная сущность, на вопрос “что есть Лица?” единственный возможный ответ будет “Бог”

но это "есть" (Единица, божественная сущность) существует как Троица ипостасей, т.е. некое множество, причем множество реальное, так как ипостаси реально отличаются друг от друга.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #38 : 21 Декабрь 2010, 04:23:21 »

то есть Сущность и Нетварную Энергию Отца, Сына, Святого Духа

Сущность и энергия это два Божества? Если нет, то зачем вводить сложность с тождеством «сущности сущности» и «сущности энергии» - забавно но на Вас аргумент Уильямса работает Улыбающийся
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #39 : 21 Декабрь 2010, 04:30:17 »

но это "есть" (Единица, божественная сущность) существует как Троица ипостасей, т.е. некое множество, причем множество реальное, так как ипостаси реально отличаются друг от друга

Distinctio realis (реальное различие) это такое различие как у двух субстанций, Вы точно это хотели сказать?
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« Ответ #40 : 21 Декабрь 2010, 04:41:27 »

но это "есть" (Единица, божественная сущность) существует как Троица ипостасей, т.е. некое множество, причем множество реальное, так как ипостаси реально отличаются друг от друга

Distinctio realis (реальное различие) это такое различие как у двух субстанций, Вы точно это хотели сказать?

Нет, не это. Реальное различие вовсе не означает обязательно различия двух субстанций (хотя различие между субстанциями - реально, из этого еще не следует с необходимостью, что всякое реальное различие есть различие субстанций). Ипостаси в Боге различаются реально, так как, если бы они различались только мысленно, то это был бы вариант савеллианства. Да и Боговоплощение - при отсутствии реального различия между Отцом и Сыном - тогда было бы непонятно кого - Отца, Сына или Святого Духа.
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2010, 04:44:08 от Наблюдатель » Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #41 : 21 Декабрь 2010, 13:48:08 »

Что такое «энергия» он детально описывает в «Метафизике» (Θ, VI, 1048a25-b37) как Вы это прикрутили к неотделимым акциденциям?
В Категориях и Метафизике мы видим два разных философских дискурса (напр., для Метафизикине свойственен дискурс первых-вторых сущностей). Речь идет о том, как один дискурс может быть выражен через другой.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #42 : 21 Декабрь 2010, 13:49:29 »

Это очень странный аргумент, который я впервые нашел при чтении Лосского на втором курсе. Можно подумать что Ипостаси не есть Божественная сущность, на вопрос “что есть Лица?” единственный возможный ответ будет “Бог”
разумеется, ипостаси это не сущность. Как вообще ипостаси можно называть сущностью? Ипостась это способ существования сущности, а не сущность.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #43 : 21 Декабрь 2010, 13:51:51 »

«они должны пребывать в деятельности (здесь δύναμιν в значении движения)»
откуда Вы это взяли? Дюнамис и кинесис это у Аристотеля два совершенно разных понятия.
Записан
Павел Недашковский
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 394



« Ответ #44 : 21 Декабрь 2010, 14:15:13 »

Как вообще ипостаси можно называть сущностью?

Как вообще можно противопоставлять первую (ипостась) и вторую сущность? 
Записан

Я преобразился в нуле форм и выловил себя из омута дряни Академического искусства
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!