consensus patrum
28 Март 2024, 19:13:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: О бытии и существовании Святого Духа.  (Прочитано 30520 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
диакон Владимир
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #45 : 03 Ноябрь 2010, 11:10:45 »

а кто такие "пневматохи"? наверно, пневматомахи?
Да, говорится именно о пневматомахах.

www.theophany.ee/docs/Sobory.pdf -  один из исторических источников по теме.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2010, 11:15:24 от диакон Владимир » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #46 : 03 Ноябрь 2010, 22:15:36 »

Да, говорится именно о пневматомахах.

вопрос был задан для того, чтобы такие ошибки в размещенном тексте были по возможности ликвидированы.

слово является калькой с греч. πνευματομαχοι - духоборцы.

В тех вариантах текста, где набрано "пневматохи" (в т.ч. и по Вашей ссылке) - опечатка.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2010, 23:30:33 от tatiana » Записан
диакон Владимир
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #47 : 04 Ноябрь 2010, 13:52:40 »

Да, говорится именно о пневматомахах.

вопрос был задан для того, чтобы такие ошибки в размещенном тексте были по возможности ликвидированы.

слово является калькой с греч. πνευματομαχοι - духоборцы.

В тех вариантах текста, где набрано "пневматохи" (в т.ч. и по Вашей ссылке) - опечатка.

Спаси Господи, Татиана, за внимание, участие и, помощь!
Записан
Владимир Мутин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



« Ответ #48 : 30 Июнь 2014, 13:16:41 »

предлог "через" обозначает

1. параллельность,совместность происхождения от Отца
Однако с филологической точки зрения это представляется совершенно абсурдным. Где и у какого автора предлог διἀ означает то же, что и σὐν или ἄμα? В каком словаре зафиксировано такое его значение? Чтобы доказать, что предлог "через" в греческом языке может иметь такое значение, достаточно привести хотя бы один текст не богословского содержания, из которого явствовало бы такое значение διἀ. Даже если бы такой текст бы найден (я, конечно, фантазирую Улыбающийся), то появилась бы новая проблема: получалось бы, что Дух исходит от Отца с Сыном, т.е. именно то, чему учат католики и на чем настаивал Иоанн Векк в своей полемике с Григорием Кипрским. Поэтому для "правильного" понимания святоотеческих текстов приходится еще и плевать на синтаксис греческого предложения.

Цитировать
2. собственность по природе.

Дух исходит от Изводителя параллельно с Сыном и собственнен Сыну по природе.

Аналогично и Сын рождается от Отца через Духа.

Сын рождается от Отца параллельно с Духом и собственнен Духу по природе.

И всё это в не плане икономии,а во внутритроичном плане.

И как это согласовать со святоотеческой традицией?  Подмигивающий
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!