consensus patrum
28 Март 2024, 21:59:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Отождествление энергии с ипостасью. Неудачный перихорисис.  (Прочитано 5043 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 16 Февраль 2009, 05:46:09 »

"Фаворский свет является нетварным в такой же степени, в какой нетварным был и Иисус Христос, и в такой же степени он (свет) тварен (и именно поэтому он может быть видим как духовным зрением, так и тварными очами). Напомню, что в догматических формулировках не уточнено, что нетварный Фаворский свет является АБСОЛЮТНО И ТОЛЬКО НЕТВАРНЫМ -- то есть, что В НЕМ НЕТ АБСОЛЮТНО НИЧЕГО ТВАРНОГО. Я принимаю формулировки в свете communicatio idiomatum, согласно которому (взаимообщению свойств) мы можем называть Богочеловека равно и нетварным, и тварным. Анафема была провозглашена тем, кто считал Фаворский свет (ТОЛЬКО) тварным -- ко мне это не относится, ибо я согласен, что он нетварен."

http://danuvius.livejournal.com/81381.html]http://danuvius.livejournal.com/81381.html[/color]

я не согласен с тем,что саму энергию Божества можно рассматривать с т.зр.перихорисиса.

свет фаворский не может быть ещё и тварным,потому что при перихорисисе в Божество тварное не проникает.

одно дело говорить,что Божество сообщает человечеству Свои свойства (обожение),
потому что это сообщение неакцидентальное.

мы здесь равным образом говорим и об ипостаси Иисуса ("предвечный Младенец"),
и о Церкви (получение Божеских свойств святыми).

другое дело-говорить,будто человечество сообщает свои свойства Божеству (тварность-нетварным энергиям).

это неверно,поскольку здесь нужно подразумевать только один смысл:ипостасный ("Господь славы распят").

Отец и Дух в результате перихорисиса в Иисусе уж никак не причаствуются тварным свойствам.

далее. когда речь идёт о том,что нетварный свет на лице Моисея видел грешный народ и постарался не видеть его,накрыв лицо Моисея полотенцем,
то должны делать не такой вывод,будто нетварный свет ещё и тварен,поскольку видим,
а такой,что грешники видят нетварную энергию и будут видеть вечно в геенне огненной и мучиться потому,
что для них свет будет "огнём,поядающим всякую неправду",т.е.нестерпимое Божество соединится с ними логосом суда.

Бог сотворил человека по образу Своему,т.е.со способностью соприкасаться с нетварной энергией различными логосами.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2009, 05:49:58 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #1 : 16 Февраль 2009, 06:22:27 »

Дунаев писал:

"Фаворский свет является нетварным в такой же степени, в какой нетварным был и Иисус Христос, и в такой же степени он (свет) тварен (и именно поэтому он может быть видим как духовным зрением, так и тварными очами)."

Интересно, как это г-н Дунаев объясняет? И еще более мне интересно - каковы предпосылки для такого хода мысли?

Мы знаем, что, согласно отцам, нетварная ипостась Бога Слова становится "тварной" (не переставая быть "нетварной")  в результате "воипостазирования" нашей человеческой, тварной, природы, восприятия от Пресв. Девы человеческой плоти, одушевленной разумной душой, и это понятно, так как ипостась есть, по утверждению Григория Богослова, "То, в чем природа", она может воспринимать иную природу, оставаясь Нетварной по своей изначальной, божественной, природе (и мы сможем так мыслить именно в силу того, что различаем "природу" как содежание ипостаси, и "ипостась", как "то, в чем природа", ее вместилище) Но какую иную природу может воспринимать нетварный Свет, который есть естественное исхождение, то есть, модус существования, самой божественной природы, ее обнаружение вовне.? Природа не может воспринимать другую природу, это просто утверждение, не имеющее никакого смысла. соединиться с иной природой - да, как мы и исповедуем непреложное соединение двух природ в ипостаси Сына Божия природой, но соединиться не означает "превратиться", у Дунаева же по всей видимости Фаворский Свет каким-то образом именно превращается в тварную реальность. Иными словами - у г-на Дунаева божественная природа в аспекте своих естественных исхождений трансформируется, прелагается в тварную реальность, т.е. в саму божественную природу (на уровне ее энергийного существования и проявления) вносится момент становления и изменения  - а это уже не только противоречит свв. отцам, но и любому здравому размышлению.
« Последнее редактирование: 16 Февраль 2009, 06:58:02 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #2 : 20 Февраль 2009, 18:46:47 »

Мы как-то раз общались с одним баптистским магистром богословия, и он сказал, что учение Григория Паламы о божественных энергиях - еретическое и небиблейское. Что следует говорить не об энергии, а о самом Боге.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 20 Февраль 2009, 19:48:37 »

уровень протестантских  магистров-это уровень наших недоразвитых богословствующих мирян-неофитов.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!