consensus patrum
28 Март 2024, 19:43:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: О Евхаристии как Голгофской жертве  (Прочитано 44625 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей_в
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62


« Ответ #60 : 09 Июнь 2010, 15:01:35 »

ересью как раз является вера в причастие одушевлённому телу.

Это, конечно же не так. Но если Вы в упор не хотите этого видеть, я Вас переубеждать не буду. Я написал в эту тему только для того, чтобы читающий мог увидеть цитаты Отцов прямо и недвусмысленно говорящие о причастии воскресшему Телу Спасителя.

растождствление единого приношения на Тайной Вечери-на Голгофе-на Литургиях
Это Ваша фантазия, не более.

прочтите свт.Григория Нисского хотя бы.
Читал.Мое понимание этого отрывка здесь:  http://andrev.livejournal.com/13418.html  

Помимо всего прочего именно свт. Григорий Нисский часто высказывал довольно оригинальные мысли, не принимаемые другими Отцами. Подтверждать что-то ссылкой на Григория Нисского можно только при условии подтверждения рецепции этого положения Церковью.
Записан
Анна
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 52


« Ответ #61 : 09 Июнь 2010, 15:07:35 »

Сударь, приведённые Вами цитаты, были рассматриваемы в ином контексте Евхаристии, а именно о вопросе заколения или не заколения жертвы, но не темы о душе и её ипостасном соединении.

Полагаю, буссмысленно продолжать беседу, когда мы говорим о разных вещах. Но, если пожелаете, я к Вашим услугам.

Я вообще Вас не понимаю. Совершенно не понимаю.

В тех цитатах не только о заколении и не заколении,но и о тленном теле,вкушаемом причастниками в евхаристии,о том,что оно живое,но не в том смысле,в каком оно живое до смерти или после воскресения,а в том,что оно животворящее по благодати и живое в Святом Духе,даже если душа отделена от тела по месту.

Хорошо, начнём с момента вопроса о заколении.

Я Вас попросила привести цитаты, которые бы подтвердили Ваше мнение о том, что в Евхаристии нет момента заколения (кроме Кавасилы, конечно же).
В ответ Вы дали ссылки на собрание цитат, где в частности имеется высказывание:

Преп. Анастасий Синаит:

«...Тленно есть тело Христово до Воскресения как приносимое в жертву, умерщвляемое, терпящее раны, раздробляемое и вкушаемое» (Путеводитель, 23 // PG. 89. Col. 297).

Теперь недоумение:
если эта цитата о Евхаристии (литургической, богослужебной...), то в ней как раз говорится об умерщвлении тела, что противоречит Вашему мнению;
если эта цитата не по теме Евхаристии, то я не завлуживаю Ваших стенаний, как и в первом случае.

Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #62 : 09 Июнь 2010, 16:20:25 »

Но если Вы в упор не хотите этого видеть, я Вас переубеждать не буду.

аналогично

Цитировать
Это Ваша фантазия, не более.

про фантастическое понимание "воспоминания" -- это как раз к Вам обращены слова Собора.

Цитировать
Помимо всего прочего именно свт. Григорий Нисский часто высказывал довольно оригинальные мысли, не принимаемые другими Отцами.

не надо теперь делать из свт.Григория Нисского один сплошной теологумен,если Вы оказываетесь в противоречии с ним.

никто никогда не осуждал евхаристологию сего св.отца.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #63 : 09 Июнь 2010, 16:51:01 »

Я Вас попросила привести цитаты, которые бы подтвердили Ваше мнение о том, что в Евхаристии нет момента заколения (кроме Кавасилы, конечно же).

Златоуст. Толкование на Послание к евреям:

http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZl/12/Z12_1_01_17.htm
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей_в
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 62


« Ответ #64 : 09 Июнь 2010, 18:53:36 »

не надо теперь делать из свт.Григория Нисского один сплошной теологумен,если Вы оказываетесь в противоречии с ним.
никто никогда не осуждал евхаристологию сего св.отца.

1.В данном случае сам Святитель оговаривается: "слово наше не есть решение, но упражнение и изыскание". Я ни у кого более не встречал такого счета дней пребывания Христа во гробе (разве что как переложение мнения ГН), что скорее говорит о том, что эта его гипотеза не была воспринята Церковью.
2. Тезис о том, что выражения свт. Григория Нисского нельзя принимать бездумно, вне их рецепции, иллюстрирует следующее его высказывание из того же слова: "так как Бог изменил всего воспринятого им человека в божественное естество через соединение с ним". Какую можно было бы построить христологию (ведь никто же никогда не сомневался в православности христологии свт. Григория) основываясь на этой фразе!
3. Думаю, из сказанного уже понятно, что строить евхаристологию на отдельно взятом высказывании  не есть хорошо. Но пойдем далее.
4. Следует ли из самого по себе спорного мнения святителя о том, что "жертвенное тело не было бы пригодно к вкушению, если бы было еще одушевлено" то, что мы причащаемся умершего, но не воскресшего Тела? Нет, не следует, т.к. если Христос мог, пребывая в Сионской горнице и, очевидно, имея одушевленное тело, причастить апостолов Своим Телом, но без души, то и пребывая на небесах Он вполне может причастить нас Своим же уже воскресшим телом, но также без души.
5. Есть ли в слове какие-то указания на то, что мы причащаемся воскресшего Тела. Да, есть. Это отсылка к Ин.20:17 в конце слова:
"Но, говоря сие, я вдруг чувствую себя пораженным светоносною одеждой Ангела, и потрясает радостию мое сердце оное вожделенное землетрясение, отваливающее тяжелый камень человеческой гробницы, отверзающее всем дверь воскресения. Потечем и мы к сему зрелищу необычайного чуда. Ибо суббота уже прошла, не останемся позади жен. В наших руках да будут и ароматы: вера и совесть; ибо это благоухание Христово. Не станем уже искать живаго с мертвыми, ибо ищущаго таким образом отреевает Господь, говоря: неприкасайся Мне (Ин.20,17); но когда взойду ко Отцу, тогда тебе можно прикоснуться."
"Но тогда как пред пасхою пресный хлеб имел приправою горечь, мы видим, что после воскресения хлеб приправляется некоторою сладкою снедию. Видишь ли при ловлении Петром рыбы, хлеб и соты медовые в руках Господа? Подумай, что готовит тебе горечь жизни? Итак и мы, возставши от словесной ловитвы, приступим теперь к хлебу, услаждаемому сотами благой надежды, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь"
Спаситель заповедует Марии Магдалине: "неприкасайся Мне (Ин.20:17); но когда взойду ко Отцу, тогда тебе можно прикоснуться", а свт. Григорий отсюда делает вывод: "суббота уже прошла, не останемся позади жен ... приступим теперь к хлебу ..." (надо бы с заглавной буквы: Хлебу, т.е. Телу). Ровно такое же понимание этого отрывка, причем именно в приложении к Евхаристии мы находим у свт. Кирилла Александрийского: http://andrev.livejournal.com/5668.html.
И далее, святитель утверждает, что до воскресения "хлеб имел приправою горечь", а "после воскресения хлеб приправляется некоторою сладкою снедию", и следом призывает нас "приступим теперь к хлебу, услаждаемому сотами благой надежды, во Христе Иисусе, Господе нашем".
Надо просто проследить логику Отца и все станет ясно.

И кто же при всем этом находится в противоречии со святителем?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #65 : 10 Июнь 2010, 03:47:14 »

Возникла такая мысль: мы причащаемся Телу,но как бы во всех стадиях домостроительства. А потому отцы никогда не ограничивались одним моментом,а всегда перечисляли все "пункты","точки" домостроительства (Тело,родившиеся от Марии,страдавшее,распятое,умершее,воскресшее,вознесшееся,сидящее одесную Отца).

Т.е.отцы могли акцентировать на каком-то моменте. Но исключительности именно такого-то момента нет у них.

Что-то подобное и близкое я вижу в этом анафематизме:

"4. Выдумывающим и вводящим временные расстояния в примирении человеческого естества с божественным и блаженным естеством Живоначальной и Всенетленной Троицы и законополагающим, что мы сперва примирились с Единородным Словом из самого соединения (с Ним), а после с Богом и Отцом спасительною Страстию Владыки Христа, и разделяющим то, что нераздельно у Божественных и блаженных Отцов (которые научили, что Единородный примирил нас с Самим Собою посредством всего таинства домостроительства и через Самого Себя и в Себе с Богом и Отцом и, соответственно вполне, со Всесвятым и Животворящим Духом), как изобретателем новых и иноплеменных учений, анафема трижды."

Т.е.единственный смысл в относительных акцентах (на том что мы причащаемся Распятому,Воскресшему и т.д.),скорее всего находится в аскезе.

Всё домостроительство совершается в нас.

Таким образом,еретичным,может быть,именно выделение одного момента:
"мы причащаемя только умершему Телу,а не воскресшему",а также "мы причащаемся только воскресшему,вознесшемуся и сидящему одесную Отца Телу,а не распятому".

Пока такой вывод.
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2010, 03:57:48 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #66 : 15 Июнь 2010, 13:19:35 »

Я ни у кого более не встречал такого счета дней пребывания Христа во гробе (разве что как переложение мнения ГН), что скорее говорит о том, что эта его гипотеза не была воспринята Церковью.

Была воспринята Церковью.

Толкование Вальсамона на 89 правило Шестого Вселенского Собора:

"А святый Григорий Нисский, излагая учение о святой Пасхе, говорит буквально следующее: «был вечер, когда пожерто было сие священное и святое тело. За сим вечером последовала ночь пред пятком; потом день пятка, рассеченный вводною ночью, считается за одну ночь и за два дня. Ибо в продолжение трех часов была тьма по всей вселенной, а это и есть новая ночь, бывшая среди дня, изображающая собою два отдела дней, один – от утра до шестого часа, а другой от девятого часа до вечера. Таким образом доселе было два дня и две ночи. И за сим день пред субботою имеет три ночи и три дня»."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #67 : 15 Июнь 2010, 15:08:07 »

Цитировать
2. Тезис о том, что выражения свт. Григория Нисского нельзя принимать бездумно, вне их рецепции, иллюстрирует следующее его высказывание из того же слова: "так как Бог изменил всего воспринятого им человека в божественное естество через соединение с ним". Какую можно было бы построить христологию (ведь никто же никогда не сомневался в православности христологии свт. Григория) основываясь на этой фразе!

Данная фраза свт. Григория Нисского чисто православная. Она обозначает то, что человеческое естество воспринятое Богом Сыном при Боговоплощении при неизреченном соединении с Богом Сыном стало по способу бытия Богом.
У свт. Григория Богослова есть похожее выражение : "Обожившее и Обоженное - Единый Бог".
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #68 : 15 Июнь 2010, 15:15:46 »

Цитировать
5. Есть ли в слове какие-то указания на то, что мы причащаемся воскресшего Тела.


По-вашему Какого Тела Христова причастились апостолы на Тайной Вечере : умершего или воскресшего ?
Записан
proshin
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61


Прошин Василий (РПЦ МП)


« Ответ #69 : 23 Июль 2010, 11:59:06 »

Хуан Матеос (http://www.bogoslov.ru/persons/525657/index.html) в "Развитие Византийской Литургии"  пишет:

Цитировать
Духа Святого, соделывающего нас сынами Божьими, посылает Церкви Христос, воскресший из мертвых и
прославленный.
Он - Податель Духа, и именно воскресшего Христа мы принимаем в Евхаристии, а вечный дар, который Он изливает нам - это и есть именно Святой Дух.
Чтобы подчеркнуть, что мы принимаем воскресшего Христа, Церковь во всех литургических чинах перед Причастием установила специальный обряд: соединение Тела Христова под видом хлеба с Кровью Христовой под видом вина - символом жизни.
Как разделение хлеба и вина служило символом Господней смерти, так и их соединение является символом Его воскресения.
Священник византийского обряда использует следующую формулу, когда влагает частицы освященного Хлеба в Чашу: «Исполнение Духа Святаго»; именно потому Христос стал Жизнодателем, что полнота Духа живет в Нем (1 Кор 15:45).
Византийская литургия добавила новый обряд к обычному соединению, чтобы подчеркнуть присутствие воскресшего Христа в Евхаристии: имеется в виду вливание горячей воды в освященное вино.
Священник благословляет кипящую воду, говоря: «Благословенна теплота Святых Твоих (Даров)». Теплота может быть как символом жизни, так и символом теплоты Духа Святого, которая в Евангелии от Иоанна подразумевалась под водой жизни, а возможно, и оба символа имелись в виду: жизнь, подаваемая Святым Духом.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2010, 12:08:03 от proshin » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #70 : 15 Август 2010, 03:59:37 »

Хуан Матеос (http://www.bogoslov.ru/persons/525657/index.html) в "Развитие Византийской Литургии"  пишет:...

совершенно не убеждает.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
proshin
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61


Прошин Василий (РПЦ МП)


« Ответ #71 : 16 Август 2010, 09:10:36 »

http://tugodum.livejournal.com/449941.html
Записан
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #72 : 24 Сентябрь 2014, 03:03:45 »

"Если же хочешь точно узнать определенный срок этих дней страдания, ибо в числе немалого недостанет, если станешь считать время с девятого часа пятницы, в который Господь предал дух в руки Отчие, - то несколько помедли, и может быть, слово объяснит тебе это. Какое же слово? Обрати взор на величие Божественной силы, и узнаешь то, о чем здесь спрашиваешь. Вспомни об изречении Господнем, что объявляет о Себе имеющий державу над всем, как самодержавною властию, а не по необходимости естественной Он разлучает душу от тела. Он говорит: никтоже возмет душу Мою, но Аз полагаю ю о Себе: область имам положити ю и область имам паки прияти ю (Ин.10:18). Как скоро это мне твердо известно, то и искомое уясняется. Ибо всем Правящий со владычним самовластием не ждет принуждения к страданию от предательства, не ожидает для того разбойнического нападения иудеев, ни беззаконного суда Пилатова, чтобы их злоба была началом и причиною общего спасения людей; но Своим домостроительством Сам предупреждает (предваряет-добавление моё) их наступление способом священнодействия неизреченным и людьми невиданным, Самого Себя приносит в приношение и жертву за нас, будучи вместе Священником и Агнцем Божиим, беря на Себя грех мира. Когда же это? Когда предложив ядомое тело Свое в пищу, ясно показал, что жертвоприношение Агнца уже совершилось. Ибо жертвенное тело не было бы пригодно к ядению, если бы было еще одушевлено. Итак, когда Господь преподал ученикам тело для ядения и кровь для пития, то свободною властию Домостроителя таинства тело Его неизреченно и невидимо уже было принесено в жертву, а душа была в тех местах, куда перенесла ее власть Домостроительствующего вместе с соединенною с нею Божественною силою; она обходила ту страну в сердце земли. Итак, считающий время от того часа, когда Богу принесена была жертва Великим Архиереем, неизглаголанно и невидимо священнодействовавшим Себя Самого, как Агнца, за общий грех, не погрешит против истины. Ибо был вечер, когда снедено было сие священное и святое тело. За этим вечером последовала ночь пред пятницею. Далее - день пятницы, рассеченный вводною ночью, разделяется на одну ночь и два дня. Ибо если Бог тму нарече нощь (Быт.1:5), а в продолжение трех часов была тьма по всей Вселенной, то эта тьма и есть ночь, новоразделившая день посредине, разграничившая собою два отдела дня, один - от рассвета до шестого часа, другой - от девятого часа до вечера. Таким образом, прежде было два дня и две ночи. Далее - ночь пред субботою и с нею день субботы, - ты имеешь три ночи."

Вот этот текст указывает на то,что тело Христа было и во времени, и выше времени. И не только тело,но и дело искупления,бывшее в конкретном времени в Пятницу,было одновременно выше времени. Вот почему ещё в ночь с Четверга на Пятницу искупительное жертвоприношение Христа уже совершилось на Тайной Вечери. Уже тогда Его душа "обходила ту страну в сердце земли". Т.е.душа,будучи по природе ограниченной временем и пространством,была выше и времени,и пространства,поскольку уже была разделена с телом и уже была в аду,но в то же время она была с телом и на земле с апостолами. Это превосходящее время искупление было до исторического распятия. Это говорит о том,что оно тем более может быть и после распятия за каждой литургией и в каждом православном храме.

Христос,искупив человечество,"был в сердце земли" с Четверга на Пятницу. Это первая ночь с момента искупления.
Затем последовал день Пятницы. Это первый день.
В 12 часов было трёхчасовое затмение. Это вторая ночь.
В 15 часов затмение кончилось. Это второй день.
Ночь с Пятницы на Субботу -- это третья ночь.
День Субботы -- это третий день пребывания Искупителя в сердце земли.

В ночь с Субботы на Воскресенье Искупитель уже не пребывает в сердце земли.

"Наконец, исследуй время воскресения, и найдешь истину сказанного. Когда последовало воскресение? В вечер субботный - провозглашает Матфей (Мф.28:1). Итак, вот самый час воскресения по гласу Ангела. Вот предел пребывания Господа в сердце земли. Ибо когда был уже глубокий вечер, начинавший собою ту ночь, за которою последовал первый из послесубботних дней, - тогда произошло землетрясение; тогда блистающий одеждами Ангел отвалил камень надгробный. А жены, вставшие незадолго до утра, когда уже появлялся дневной свет, так что показывалось и некоторое сияние восходящего солнца, возвещают уже совершившееся Воскресение. О чуде они узнали, час же не был им открыт. Ибо Ангел сказал им, что Господь восстал, а когда - в слове своем не прибавил. Но великий Матфей один из всех евангелистов точно обозначил время, говоря, что вечер субботний был часом воскресения.

Если же так, то срок, по нашему счислению, соблюден, когда мы будем считать от вечера четверга до вечера субботы, вставляя, как сказано, ночь, разделявшую пятницу на два дня и одну ночь. Ибо Властвующему Своим могуществом над самым веком прилично было соделать, чтобы не дела Его по необходимости сообразовались с установленными для времени мерами, но чтобы меры времени делились по новому порядку сообразно потребности сущего и чтобы, когда Божественная сила в кратчайший срок совершает дело благое, и меры времени укорачивались бы. Таким образом, и времени прошло не менее трех дней и стольких же ночей, потому что этого числа требует таинственная и неизглаголанная причина, и Божественная сила, в выжидании обычных промежутков дней и ночей, не встретила препятствия для скорости действования. Ибо Имеющий власть и положить душу Свою о Себе и опять восприять, когда хотел, как Творец веков, имел власть в своих делах не быть подвластным времени, но устроять время сообразно с делами.

Но слово еще не коснулось самого главного вопроса. Более любознательным естественно спросить: каким образом Господь в одно и то же время мог быть в сих трех: в сердце земли, в раю с разбойником и в руках Отца? Ибо фарисеям Он говорит: якоже бо бе Иона во чреве китове... тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли в продолжение трех дней (Мф.12:40); разбойнику: днесь со Мною будеши в раи (Лк.23:43); Отцу же: в руце Твои предаю дух Мой (Лк.23:46). Но ни в преисподней нет никакого рая, ни преисподней в раю, так чтобы в то же время можно было быть в обоих или называть их руками Отца. Для благочестиво рассуждающих это, быть может, и исследования не заслуживает. Ибо везде Сущий Божественною силою и всюду присутствует, и ни от чего не удаляется. Я же, изучая этот предмет, пришел к другой еще мысли, которую для желающих из вас изложу кратко. Когда Дух Святой нисшел на Деву и сила Вышнего осенила Ее (см.: Лк.1:35), чтобы образовать в Ней нового человека, (потому названного новым, что создан по Богу, а не по человеческому обыкновению), чтобы быть нерукотворенным вместилищем Бога (ибо Всевышний не в рукотворенных, то есть не в людьми приготовленных, храмех живет (Деян.17:24); тогда вместе с тем, как Премудростию Самою устроен был дом (см.: Притч.9:1) и осенением Силы, как бы наложением печати изнутри, довершено было его образование, Божественная сила соединяется с обеими составными частями человеческой природы, то есть с душою и телом, соответственно сочетавшись с тою и другим. Ибо так как обе эти части поражены были смертию через преслушание (для души омертвение состояло в удалении ее от действительной жизни; для тела же - в тлении и разрушении), то нужно было из обоих их изгнать смерть примешением жизни. Итак, по соединении Божества с каждой из частей человека в обеих явились ясные признаки всепреходящего естества. Ибо тело обнаруживало находящееся в нем Божество, совершая исцеления чрез прикосновение, душа показывала Божественную силу могущественною волею. Ибо как телу свойственно ощущение чрез прикосновение, так душе - движение посредством воли. Приходит прокаженный, уже разлагающийся и не владеющий телом. Как исцеляется он Господом? Душа желает, тело касается. И болезнь тем и другим образом изгоняется. Ибо тотчас, как написано, оставила его проказа (см.: Мф.8:3). Опять же - Он не желает отпустить голодными многие тысячи, бывшие при Нем в пустыне, а руками преломляет хлебы. Видишь ли, как Божество, соприсутствующее обеим частям, обнаруживается в каждой - в теле действием, в душе - стремлением ее воли. И что нужды перечислять самые чудеса, все совершаемые подобным образом, и обременять слово известным? Перейду к тому, для чего упомянул о сказанном. Как Господь в одно и то же время был в аду и в раю? Одно разрешение этого вопроса: нет ничего недоступного для Бога, всяческая в Нем состоятся (Кол.1:17). Другое же то, к которому клонится теперь наше слово: так как Бог изменил всего восприятого Им человека в Божественное естество чрез соединение с ним, то и во время страдания по домостроительству не отступил ни от одной из частей, с которыми однажды соединился: Нераскаянна бо дарования Божии (Рим.11:29). Хотя Божество добровольно разлучило душу от тела, но показало, что оно пребывает в обоих. Ибо телом, которое не приняло тления смерти, оно сокрушило имущего державу смерти (см.: Евр.2:14), душою же открыло разбойнику вход в рай; то и другое делается в одно время, и Божество совершает благо чрез ту и другую части человека: чрез нетление тела - уничтожает смерть, чрез душу же, восходящую к собственному своему жилищу, - возвращает людей в рай. Итак, поскольку состав человеческий двойствен, а Божественное естество просто и единовидно, то и во время разлучения тела от души неделимое не разделяется вместе со сложным, но, напротив, пребывает тем же. Ибо единством Божеского естества, равно присущего как в теле, так и душе, разрозненное опять соединяется вместе. И таким образом смерть происходит от разделения соединенного, воскресение же - от соединения разделенного. Если же спросишь, каким образом, будучи в раю, Господь предает Себя в руки Отца, то искомое объяснит тебе высокий Исаия. Ибо он от лица Божия о горнем Иерусалиме, который, как веруем мы, есть не иное что, как рай, говорит: Се, на руках моих написах стены твоя (Ис.49:16). Итак, если Иерусалим, который есть рай, написан на руках Отца, то ясно, что вступивший в рай совершенно вселяется в дланях Отчих, на которых и Божественный город имеет свое начертание. Об этом довольно
."

Святитель, желая подвести должный счёт дней и ночей так, чтобы обязательно получилось три дня и три ночи, упускает из виду то, что на Тайной Вечере в четверг было совершено жертвоприношение особое, таинственное, сакраментальное, а не крестное. Ведь счёт ведётся до Воскресения Христова. И если Святитель начинает считать с Евхаристии, которая была установлена и совершена Христом в четверг, то получается, что в Евхаристии ещё нет того дня, когда Христос восстал из мёртвых. И тогда что делать с теми Евхаристиями, которые совершаются после Воскресения Христова? Они тоже, получается, ещё на пути к Воскресению Христову? Тогда придётся нам считать уже не три дня и три ночи, как хотел святитель, а миллиарды дней и ночей пока совершаются Литургии на земле. Или эти поствоскресные Евхаристии не такие, какая была совершена на Тайной Вечере?

Надо признать, что если логически развить тот посчёт дней и ночей от четверга, предложенный святителем, то мы придём к ерунде (ведь надо будет подсчитывать и все остальные Евхаристии, а не только ту Евхаристию, что была в четверг) и ереси (введём различие между Евхаристией четверговой и последующими Евхаристиями).
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #73 : 24 Сентябрь 2014, 03:15:20 »


У А.М.Шуфрина получается так, что причащающиеся едят причащающихся. Ведь если евхаристическое Тело Христово — это Церковь, то выходит, что Церковь ест Церковь. Самопоедающая себя Церковь.

Чтобы Церковь перестала есть саму себя надо перестать отождествлять физическое тело Христово с Церковью (с мистическим "Телом" Христовым).
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!