consensus patrum
20 Апрель 2024, 18:38:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
Автор Тема: О ведении/неведении Христом судного дня по чел. естеству  (Прочитано 29851 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #60 : 03 Август 2010, 22:13:45 »

Неведение - это же не энергия чел. ума, а недостаток ведения, ограниченное ведение.

"Энергия" обозначает многое,например:

1. Движение. Дамаскин говорит,что энергия - это движение сущности,безотносительно другого объекта.

2. Максим говорит,что это ещё и видообразующий признак,отличающий один вид от другого. В этом смысле неведение,будучи свойственным тварному виду,в отличие от нетварного,является энергией этого вида. Поэтому,например,во Христе две энергии. Одна энергия означала бы одну природу во Христе.

3. В дискурсе движения/претерпевания энергия - это движение или "деятельная энергия". В этом смысле энергией является Бог,а тварь претерпевает движение,не будучи самодвижной и самосилой. Здесь энергия (=движение) противоположна претерпеванию.
 
4. В дискурсе движения/претерпевания энергия - это ещё и претерпевание или "страдательная энергия".
Дамаскин в ТИПВ говорит,что Златоуст в этом смысле называет энергией даже страдание,т.е.претерпевание движения,потому что страданием Бога (действием) мы спасены.
Да,иногда претерпевание противоположно энергии,а в другом смысле является и синонимом.

ТИПВ 3,15:

"Премудрый и великий святой Иоанн Златоуст в толковании на "Деяния" во втором слове говорит так: "не погрешите, если кто и страдание Его назовет действием. Ибо тем, что все претерпел, совершил то великое и чудное дело – разрушив смерть и совершив все прочее." [Иоанн Златоуст, Беседа 1-ая на Деяния Апостолов. Русский перевод Петерб. Дух. Акад., т. IX, кн. 1-ая, стр. 10].

Цитировать
Не помню про тоску ума в ТИПВ. Как там?

ТИПВ 3,23:

"А что Господь действительно устрашился, об этом говорит священный Афанасий в слове против Аполлинария: "Посему Господь сказал: ныне душа Моя возмутися (Ин. 12, 27). Слово ныне означает – когда восхотел; тем не менее показывает то, что было в действительности; ибо Господь не называл присущим Себе того, чего в Нем не было, как будто бы речь шла лишь о мнимо происходящем, так как все (это) совершалось действительно и истинно". И в другом месте – "Божество никак не приемлет страдания без страждущего тела, не показывает смущения и скорби без скорбящей и смущаемой души, не тоскует и не молится без тоскующего и молящегося ума. Впрочем, (все) происходившее совершалось не от того, что естество было побеждено, но для доказательства бытия (человеческой природы во Христе)". Выражение же: "все происходившее совершалось не вследствие того, что естество было побеждено" – показывает, что Христос терпел это не против воли."
« Последнее редактирование: 03 Август 2010, 23:18:23 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 ... 3 4 [5]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!