consensus patrum
27 Апрель 2024, 19:03:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: "Мне страшно..." - прот. Вячеслав Пушкарев (Иркутск)  (Прочитано 18020 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #15 : 28 Март 2010, 23:37:45 »

Цитировать
какие способы могут быть у такой борьбы?
Конечно, это может показаться смешно, но первый и самый важный способ - МОЛИТВА о том, чтобы Бог всё устроил.
Также проповедь, среди духовных чад, близких людей. Ещё свысказывания типа того, какое сделано о. Вячеславом, греческими архиереями недавно...
Ещё те действия, вследствие которых ГрузПЦ вышла из ВСЦ.
А там одно из двух: или будет явная уния, и тогда нужно из WO бежать, или Церковь избежит глобальной апостасии.
Ведь может же в некоторых политических обстоятельствах оказаться так, что будет поставлен антиэкуменически настроенный Патриарх....
А большинству архиереев "по барабану" за кем идти: за экуменистами, или противниками этого движения.

Даже тому же, казалось бы, ярому экуменисту Илариону (Алфееву) не сложно изменить свое отношение к инославным, если того будет требовать политическая ситуация.
« Последнее редактирование: 28 Март 2010, 23:39:30 от Альвиан » Записан

Малолетний мальчишка...
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #16 : 28 Март 2010, 23:39:20 »

Цитировать
Кого ни возьми из отцов, каждый возвеличивал того, кто мог оказаться более мудрым, более праведным, чем они сами.
Татьяна, Вам подобрать цитаты из писем Григория Богослова с Юлианом Отступником? Или у Вас есть текст под рукой?

хотя, здесь какая-то путаница. При чем тут Юлиан Отступник? речь идет о церковной иерархии, а не светской. Если Вы имеете ввиду уважительное отношение к императорской власти как таковой, так это вполне понятно, но к делу не относится.
Записан
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #17 : 28 Март 2010, 23:41:37 »

Значит, церковных иерархов возвеличивать нельзя, а всех остальных можно? Правильно я Вас понял?
Записан

Малолетний мальчишка...
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #18 : 28 Март 2010, 23:44:04 »

Сейчас на вскидку не вспомню, надо поискать, но был и такой архиерей, с которым переписывался Григорий Богослов "в уважительных тонах".
А того Архиерея потом отлучили от Церкви.
Записан

Малолетний мальчишка...
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #19 : 28 Март 2010, 23:50:57 »

А там одно из двух: или будет явная уния, и тогда нужно из WO бежать, или Церковь избежит глобальной апостасии.

бежать можно двумя способами: или присоединяться к тому что уже есть (то есть ипц), или отделяться от WO создав новую общину (фактически еще одну ипц).

В таком случае, оправданны ли нынешние обвинения ипц в расколе? ведь ипх попросту УЖЕ считают, что в WO находиться нельзя.

Разница с Вашими взглядами только в том, что Вы считаете, что в WO находиться ЕЩЕ можно. Получается, что обвинения ипц в расколе со стороны WO субъективны.

Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #20 : 28 Март 2010, 23:57:58 »

Значит, церковных иерархов возвеличивать нельзя, а всех остальных можно? Правильно я Вас понял?

Сейчас на вскидку не вспомню, надо поискать, но был и такой архиерей, с которым переписывался Григорий Богослов "в уважительных тонах".
А того Архиерея потом отлучили от Церкви.

не, Вы не поняли, о каком "возвеличивании" я говорила.

Я имела ввиду отсутствие у отцов какого бы то ни было послушания воле человека. Когда мы, беря пример со святых, слушаемся святых же, то мы слушаемся не самих святых как человеков, а Христа, который в них говорил и говорит, и волю Которого они исполняли при жизни.

Когда мы слушаемся человека, а не Христа, то впадаем в идолослужение. (Речь опять же о серьезных - вероучительных, спасительных - вещах, а не бытовых.)

Уважительное обращение, любезное отношение, братское даже, возможно, к любого рода иерархам, простым людям - это мелочи поведения, свойственные святым, однако речь была не о них.
Записан
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #21 : 29 Март 2010, 00:31:40 »

Цитировать
В таком случае, оправданны ли нынешние обвинения ипц в расколе? ведь ипх попросту УЖЕ считают, что в WO находиться нельзя.

Разница с Вашими взглядами только в том, что Вы считаете, что в WO находиться ЕЩЕ можно. Получается, что обвинения ипц в расколе со стороны WO субъективны.

Вернусь к любимым мною арсенитам. Они первые сообразили, что с Михаилом Палеологом нельзя быть в общении. У них были все законные права на уход в раскол. Сам св. Арсений Авториан перед смертью повторил на Императора, и всех, кто ему содействует, анафемы.

Но Церковь пошла по пути Иосифитов, которые дождались того момента, пока Император поставит еретика Иоанна Векка патриархом, и впадёт в ересь, которую провозгласит на "Соборе".

Иосифиты не поддерживали общение ни с арсенитами, ни с униатами.

Но потом, правду сказать, примирились с арсенитами. Но со стороны арсенитов нет ни одного святого, даже их мученики и исповедники не вошли в святцы. А вот со стороны ярых антиарсенитов (иосифитов) есть св. патр. Афанасий, св. митр. Феолипт, а также не признавал их св. Георгий (Григорий) Кипрский (Константинопольский). Некоторые (от них же первый есмь аз), воспринимают такое примирение иосифитов с арсенитами, как икономию со стороны иосифитов.

Также может оказаться и в РПЦ.
« Последнее редактирование: 29 Март 2010, 00:36:07 от Альвиан » Записан

Малолетний мальчишка...
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #22 : 29 Март 2010, 00:42:58 »

если у арсенитов действительно было "законное право" на отделение, то их действия никак не могут быть пререкаемы, на то это право и законное.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #23 : 29 Март 2010, 00:50:33 »

Значит, церковных иерархов возвеличивать нельзя, а всех остальных можно? Правильно я Вас понял?

Сейчас на вскидку не вспомню, надо поискать, но был и такой архиерей, с которым переписывался Григорий Богослов "в уважительных тонах".
А того Архиерея потом отлучили от Церкви.

тут такой момент есть - иерарх, конечно же, вовсе не обязан быть святым.

Но основная обязанность церковного иерарха, для того чтобы ему можно было спокойно подчиняться - это разумное исповедание правой веры. Не увиливание, не одно движение сердечное, как у о.Вячеслава (ну скажите нам что вы у нас хорошие - заклинание церковной верхушки).

Здесь, действительно, не нужно бойцовское кликушество, но не нужно и размазывание, растекание по древу, под видом икономии.

Записан
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #24 : 29 Март 2010, 00:51:48 »

Да, формально к ним нельзя было придраться.
Единственное, в чём их обвинял Феолипт, это то что они и между собой были в разделении. (Где-то я это уже видел).

Но куда важнее не формальное соблюдение канонов, а мотивы, которыми движутся те или иные люди. Будь то гордыня, властолюбие, осуждение или тщестлавие... Эти мотивы не уловить в строгой формулировке канонов. Всегда найдутся каноны, которые "оправдают" любое отступничество. Здесь уже следует руководствоваться совестью и верой в Бога. Именно этим руководствовались святые борцы с арсенитами.

Мотивы - это то, что всегда тяжелее всего проверить. Именно поэтому Церковь не с мудрыми века сего, а с чистыми сердцем.
Если убрать этот фактор, то и Феодора Студита можно отнести к раскольникам.
Записан

Малолетний мальчишка...
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #25 : 29 Март 2010, 00:56:18 »

Мне кажется, был бы сейчас жив Феолипт - он бы был самым ярым борцом с ТО... Улыбающийся
Записан

Малолетний мальчишка...
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #26 : 29 Март 2010, 00:59:18 »

Цитировать
Здесь, действительно, не нужно бойцовское кликушество, но не нужно и размазывание, растекание по древу, под видом икономии.
Это уже вопрос, который следует решать с духовником. Где чёткая грань - формальными правилами не уловить.
Каждый из нас будет биться на своей точке зрения...
Записан

Малолетний мальчишка...
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #27 : 29 Март 2010, 01:18:18 »

насколько я понимаю, нету оснований считать, что арсениты были раздираемы властолюбием, гордыней и тщеславием..
Записан
Альвиан
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 57


РПЦ МП


« Ответ #28 : 29 Март 2010, 05:29:37 »

насколько я понимаю, нету оснований считать, что арсениты были раздираемы властолюбием, гордыней и тщеславием..

Кроме слов св. Отцов, других оснований нет...
Да и кроме их явной непоследовательности в некоторые моменты.
Записан

Малолетний мальчишка...
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #29 : 29 Март 2010, 15:22:10 »

вот,мы часто обращаемся к прецедентам и представляем,что наше время похоже на то событие,эти сообщества на те сообщества и т.д.

но ведь,строго говоря,современная ситуация уникальна и никогда не была в прошлом и никогда не будет в будущем именно такой,какая она есть сейчас.

удивление вызывает то,что действительно в TO и в WO есть люди,которые богословски мыслят почти идентично (они против экуменизма всех видов и даже против греха сергианства).

и их выбор юрисдикций связан,скорее,с порогом чувствительности,а ещё чаще чисто психологически (так душевно привычнее и удобнее).

если говорить о пороге чувствительности,то Киприан Шахбазян и нынче о.Никанор говорят,что ситуация до 15 Дв.не дотягивает.

в TO по-разному (в разное время и в разной степени решительности) решили,что она дотянула.

но как их всех оценивает Бог? как это узнать? что будет в будущем?

может TO в истории Церкви останется чем-то вроде старообрядцев?

может TO будет признанной в исторической литературе отдельной конфессией,чем-то вроде православных,которые отсекли от себя Рим?

а про WO и TO станут писать в том же соотношении,в каком находятся католицизм и православие?

будут ли осуждаемы Богом те,кто был настолько против экуменизма,что не пожелали общаться с ересью единством чаши?

будут ли судимы Богом те,кто был против ереси экуменизма,но не достиг такой уверенности,чтобы отделяться?

одни вопросы...
« Последнее редактирование: 29 Март 2010, 15:24:49 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!