consensus patrum
24 Июнь 2025, 10:06:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: теологумен или...?  (Прочитано 7438 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Максим Горланов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 45


« : 08 Март 2010, 01:30:13 »

Буквально сегодня вечером мне дали ссылку, которая меня шокировала:http://www.hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm Проверил по более надёжной ссылке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/prayers/49.html
То же самое. У меня такой вопрос: каковы границы теологумена того или иного святого? И можно ли назвать это теологуменом или... Как ко всему этому относиться?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #1 : 08 Март 2010, 01:45:57 »

Буквально сегодня вечером мне дали ссылку, которая меня шокировала:http://www.hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm Проверил по более надёжной ссылке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/prayers/49.html
То же самое. У меня такой вопрос: каковы границы теологумена того или иного святого? И можно ли назвать это теологуменом или... Как ко всему этому относиться?

лично у меня сомнения в его святости.

если заблуждения были даже у св.Иоанна Кронштадского (богооставленность на кресте) и у свт.Игнатия Брянчанинова (его мариология),то что уж говорить о персонах новейшего времени?

лучше читайте Отцов,Учителей Церкви (классический и византийский период),а не святых учеников.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #2 : 08 Март 2010, 02:08:58 »

Буквально сегодня вечером мне дали ссылку, которая меня шокировала:http://www.hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm Проверил по более надёжной ссылке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/prayers/49.html
То же самое. У меня такой вопрос: каковы границы теологумена того или иного святого? И можно ли назвать это теологуменом или... Как ко всему этому относиться?

на мой взгляд - никак Улыбающийся ну казалось свт. Николаю Сербскому, что Будда, Кришна, Лао-цзы и Зороастр - это "христиане до Христа" - ну, это его дело Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Владимир Мутин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



« Ответ #3 : 08 Март 2010, 02:22:23 »

А что это за особая духовная практика была у Николая Сербского?Шокированный

"Привыкла душа моя каждый день и каждую ночь покидать тело и простираться до границ вселенной. Распростершись так, она чувствует, как солнце и звезды плывут по ней, словно лебеди по озеру моему. Светится она вместе с солнцем и поддерживает жизнь на земле. Держит горы и моря, управляет ветрами и ураганами. Прозревает Вчера, Сегодня и Завтра. И возвращается на ночлег в печальную и ветхую земную обитель. Возвращается в тело, которое еще минуту-другую будет звать своим и которое, словно тень, колышется среди могильных холмов, среди звериных пещер, среди стонов обманутых надежд."

Записан
Максим Горланов
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 45


« Ответ #4 : 08 Март 2010, 12:11:13 »

Буквально сегодня вечером мне дали ссылку, которая меня шокировала:http://www.hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm Проверил по более надёжной ссылке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/prayers/49.html
То же самое. У меня такой вопрос: каковы границы теологумена того или иного святого? И можно ли назвать это теологуменом или... Как ко всему этому относиться?

на мой взгляд - никак Улыбающийся ну казалось свт. Николаю Сербскому, что Будда, Кришна, Лао-цзы и Зороастр - это "христиане до Христа" - ну, это его дело Улыбающийся
Ничего себе казалось.... Чем же тогда выглядят войны с ересями монофизитства или монофелитства...Так, мышиная возня получается. Оригена зачем-то анафеме предали - имел же право на "теологумен". С армянами зачем-то разделились. Да что там - вообще непонятна эта ортодоксия... Но меня больше волнуют принципы канонизации - они стали другими?
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #5 : 08 Март 2010, 12:52:50 »

Под "христианами до Христа" св. Иустин Философ и др. понимали праведных язычников, людей живших вне Откровения, но старавшихся следовать логосу естества.

Поэтому считает ли кто-то из христиан кого-то конкретно из язычников праведным или не считает, это действительно его дело. Церковь только свидетельсвует, что праведные язычники имеют надежду на спасение, но не благодаря своей естественной праведности, а благодаря тому, что естественная праведность, предочищающая естество, может помочь им принять Христа действием сверхъестественной благодати Духа.

Так что войны с ересями и анафемы на ересиархов здесь совсем не при чем, это другая тема) 
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #6 : 08 Март 2010, 13:00:09 »

Никаких принципов канонизации, насколько понимаю, в строгом смысле нет. Церковь или опознает в ком-то своего святого, или нет. Для опознания требуется время.
Один из более или менее ясных для нас формальных критериев святого - признание его таковым другими святыми, жившими после него (все равно, с формальной точки зрения, замкнутый круг).
Для святителей важнейший критерий - святость учения, т.е. соответствие Преданию.
Записан
Николай Кноспе
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #7 : 07 Октябрь 2010, 19:57:13 »

Цитировать
У меня такой вопрос: каковы границы теологумена того или иного святого?
Священник Даниил Сысоев о теологуменах:
http://www.blagogon.ru/digest/100/
Записан
ruslanvolg
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 32


любитель догматов и канонов


« Ответ #8 : 07 Февраль 2011, 16:17:29 »

Буквально сегодня вечером мне дали ссылку, которая меня шокировала:http://www.hesychasm.ru/library/prayers/txt048.htm Проверил по более надёжной ссылке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/prayers/49.html
То же самое. У меня такой вопрос: каковы границы теологумена того или иного святого? И можно ли назвать это теологуменом или... Как ко всему этому относиться?
Это не теологумен, это - ересь. Ересь экуменизма. Сравните: Алексей II (Ридигер):
Цитировать
Ваши пророки-наши пророки
http://www.golubinski.ru/katehizis/speech.htm
Однако, Н. Сербский углубился дальше в ересь: он лжепророков назвал пророками (без кавычек). Странно, почему же он Магомета вниманием обошёл.
+++
Такое поведение иерархов неудивительно. В 20-м веке, в эпоху повальной апостасии, с возрастанием экуменических контактов понадобилось "расширение" границ Церкви.
Вот их и "расширили": отвергли некоторые каноны и догматы, а еретиков "включили" в состав пророков Божиих.
+++
Кстати похожая тема (о церковных границах) обсуждается на "Богослов.ру": http://www.bogoslov.ru/text/1391715.html#comment1438356
+++
Записан

ruslanvolg.livejournal.com
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!