consensus patrum
29 Март 2024, 11:25:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: про смертную казнь  (Прочитано 13825 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вит@лий
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 44


« Ответ #15 : 20 Апрель 2011, 17:29:18 »

На сколько я помню из курса истории, то при кн. Владимире (после того, как он принял христианство) начались разбои основанные на мягкосердечии князя и епископы сами просили Владимира ясное солнышко ввести казнь к подобным индивидам.

Это же можно отнести и к нашему времени, времени разбоя и разложения нации.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #16 : 20 Апрель 2011, 17:38:53 »

Цитата: Андрей Белоус
основано на принципе общественной пользы, не противоречащей Евангелию

Обращаю и к вам вопрос предыдущего поста:

Если государство отменит смертную казнь - тогда какой может  быть у христианина резон выступать против?


а почему он он не должен выступать против того, что может повредить общественной нравственности? Вы постоянно апеллируете к Евангелию - но где в Евангелии запрет выступать против мер, ослабляющих нравственное здоровье общества?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #17 : 20 Апрель 2011, 17:55:17 »

Цитата: Алексей
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое

Тут как раз пример взаимоотношений с государственной властью. Совет принимать государственные установления и устоявшиеся государственные формы управления.

Но вопрос, поставленный в предыдущем посте остается.

Если государство отменит смертную казнь (сейчас всего лишь мораторий на исполнение смертных приговоров) - тогда какой может  быть у христианина резон выступать против?


Христианство советовало принимать далеко не все государственные установления, а только те, которые соответствовали установлению Божию.
Сегодня государство отменяет уголовное наказание за гомосексуализм, завтра отменит за педофилию... И что? Будем радостно ссылаться на "блаженны милостивые"?

Резон, по-моему, в самой цитате: "он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". Вот христиане и могут, руководствуясь этим резоном, призвать власть совершать отмщение в наказание делающему злое в адекватной степени, пресекая распространение зла, ибо не напрасно же начальствующие носят меч.
А если у власти будут одни "Леопольды", жить на земле станет просто невозможно.

В принципе, заменить смертную казнь на пожизненное заключение можно, но не в условиях войны, тотального бардака и т.п. И желательно, чтобы содержание пожизненно заключенных было за счет личных средств противников смертной казни Подмигивающий
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #18 : 20 Апрель 2011, 18:03:41 »

И желательно, чтобы содержание пожизненно заключенных было за счет личных средств противников смертной казни Подмигивающий

+1 )
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #19 : 20 Апрель 2011, 23:22:22 »

Цитата: Алексей
Резон, по-моему, в самой цитате: "он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое". Вот христиане и могут, руководствуясь этим резоном, призвать власть совершать отмщение в наказание делающему злое в адекватной степени, пресекая распространение зла

В цитате (и вообще во всех новозаветных посланиях, где говорится про власть) - мысль такая, чтобы принимать существующий порядок. Призыва заниматься активной общественной деятельностью с целью воздействия на власть - такого в Евангелии нет. Хотя это и не запрещено. Это каждый по совести решает. Мне это кажется бесперспективным.  

Цитата: Алексей
Сегодня государство отменяет уголовное наказание за гомосексуализм, завтра отменит за педофилию... И что? Будем радостно ссылаться на "блаженны милостивые"?

Тут разговор не об отмене наказания. Об изменении формы наказания. Можно сослаться на прежде существующую практику физических наказаний, которая со временем была упразднена. И лучше не смешивать с другими проблемами (социальными, нравственными). Про гомосексуализм и педофилию можно открыть отдельную тему. В данной же теме  речь идет об возможности упразднения ситуации законного лишения человека жизни.

Цитата: Алексей
В принципе, заменить смертную казнь на пожизненное заключение можно

Тут разговор именно о "принципе". Рада, что вы нашли возможным принять этот вариант.

Цитата: Алексей
но не в условиях войны, тотального бардака и т.п.

Тотальный бардак опаснее со смертной казнью. Напомню, что за преступление Чекотило, еще до того как его поймали, был расстрелян невиновный.

Цитата: Алексей
И желательно, чтобы содержание пожизненно заключенных было за счет личных средств противников смертной казни

По умолчанию предполагала наличие в обществе реальной материальной базы для подобного гуманизма. Я готова платить особый налог. Думаю, не я одна. Но это уже технические детали. Меня же интересовал "принцип".
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 23:41:54 от seksta » Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #20 : 21 Апрель 2011, 00:08:30 »

самое-то интересное, что смертная казнь убийством не является... Улыбающийся

Всякое убийство — акт не просто физический, а в первую очередь духовный. Убийство не есть просто лишение биологической жизни  другого существа. Человек, убивая себе подобного, ставит себя этим в определенную позицию по отношению к Творцу. Когда убийство преднамеренное, то такая человеческая позиция может быть определена как богоборческая.

А вот с ситуацией возмездия за убийство не все так просто. Можно рассмотреть первое убийство и наказание, которое Бог определил Каину. А вдобавок вспомнить еще наказание, которое Бог определил тому, кто вознамерится убить Каина.

Быт, 4
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2011, 11:45:58 от seksta » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #21 : 21 Апрель 2011, 04:34:00 »

самое-то интересное, что смертная казнь убийством не является... Улыбающийся

Всякое убийство — акт не просто физический, а в первую очередь духовный. Убийство не есть просто лишение биологической жизни  другого существа. Человек, убивая себе подобного, ставит себя этим в определенную позицию по отношению к Творцу. Когда убийство преднамеренное, то такая человеческая позиция может быть определена как богоборческая.

А вот с ситуацией возмездия за убийство не все так просто. Можно рассмотреть первое убийство и наказание, которое Бог определил Каину. А вдобавок вспомнить еще наказание, которое Бог определил тому, кто вознамерится мстить Каину.

Быт, 4
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.


Ну и к чему вы это написали? Ваши доводы имеют силу только если смертная казнь есть разновидность убийства. Если же смертная казнь не является убийством - то вся ваша аргументация не стоит ломаного гроша.

То, что не всякое убиение является грехом убийства, свидетельствует святоотеческая традиция:

13-е правило Василия Великого:

Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющия нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Тайн.


Афанасий Великий, "Послании к Аммуну монаху":

не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния.

Мне кажется, вполне можно смертная казнь и убиение на войне - вещи одного порядка и убийством (то есть грехом убийства) не является.

« Последнее редактирование: 21 Апрель 2011, 04:59:45 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #22 : 21 Апрель 2011, 11:42:49 »

Цитата: Андрей Белоус
Ну и к чему вы это написали?

Чтобы сообща поразмышлять  Улыбающийся

Цитата: Андрей Белоус
То, что не всякое убиение является грехом убийства, свидетельствует святоотеческая традиция

И та же традиция рекомендует воздержаться на три года от причастия после такого "не убийства". Вынужденность убиения другого не уводит от тяжелых последствий для души, удаляет от Чаши.

Цитата: Андрей Белоус
Ваши доводы имеют силу только если смертная казнь есть разновидность убийства. Если же смертная казнь не является убийством - то вся ваша аргументация не стоит ломаного гроша.

Если - если... Насколько поняла, св. отцы про казнь преступников не высказывались (иначе вы процитировали бы).

Одно дело - убиение врага на войне во время активных действий (еще разбойника в момент нападения, убийцы в момент преступления...) Цель - защита жизни другого.

Другое - совершение казни, когда преступник  уже не имеет возможности совершать зло.

А про Каина мне просто интересно ваше мнение. Это ведь было убийство в чистом виде. И Бог не лишил убийцу жизни. И даже воспретил другим его убивать.

« Последнее редактирование: 21 Апрель 2011, 11:50:45 от seksta » Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!