consensus patrum
26 Апрель 2024, 02:50:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: святость и безгрешность  (Прочитано 3799 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« : 24 Февраль 2010, 20:36:38 »

К сведению:

Святой - в переводе с греческого означает  не обязательно безгрешный.

Аgios - это посвященный. "Безгрешный" было бы anamartos, anettemos, ananomos ("небеззаконный") или aparakomos.  Слово "грех" по-гречески передаётся следующими словами: amartia, agnoma, amartema, anomia, ettema, parabasis, parakoe, paranomia.

Итак, agios- посвящённый, а не безгрешный.

P.S. - это не мое наблюдение. Сама греческим не владею.

Можно так понимать святость (как "посвященность") с точки зрения отцов? Или в данном случае этимология слова расходится с наличным смыслом?

Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #1 : 24 Февраль 2010, 20:53:36 »

Можно так понимать святость (как "посвященность") с точки зрения отцов? Или в данном случае этимология слова расходится с наличным смыслом?

где-то пересекается, а где-то и расходится. в первоначальном, библейском, смысле "святой"  - это член Церкви как "общины верных", отделенных от мира, народ, взятый в удел Богом. то есть в эпоху апостолов и мужей апостольских и немного позднее любой христианин - это святой. Впоследствии, когда в общину верных вошло много "номинальных" христиан, понятие святой стало меняться в сторону - " христианин, соответствующий евангельскому идеалу совершенства", "обоженный". сейчас первоначальное значение сохраняется только в богослужебном контексте (напр., в литургическом возгласе "святая - святым". напоминающем о первоначальном значении "святого" как члена общины верных)
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #2 : 18 Март 2010, 17:46:48 »

Святой - в переводе с греческого означает  не обязательно безгрешный.

по-моему, иначе и быть не может.

Оба определения - "святой" и "безгрешный" - одновременно - применимы только к Богу.

Человек же вообще не бывает безгрешен. Где-то же есть в Писании слова: "никто не безгрешен, как только один Бог" или как-то так.

попозже, когда буду получше себя чувствовать, постараюсь поцитировать на эту тему - Макария Великого, например.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #3 : 05 Апрель 2010, 19:19:16 »

Цитата: tatiana
Где-то же есть в Писании слова: "никто не безгрешен, как только один Бог" или как-то так.

Там немного по-другому. В ответ на чье-то обращение  (в разговоре собеседник называет Христа благим), Христос отвечает: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, только один Господь" (цитирую по памяти).

Это прикровенное свидетельство о собственном Божестве.

« Последнее редактирование: 05 Апрель 2010, 19:20:55 от seksta » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!