consensus patrum
23 Сентябрь 2020, 19:41:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: влияние принятия и осмысления догмата на спасение  (Прочитано 15713 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #15 : 11 Март 2009, 12:00:21 »

Я абсолютно согласен с А. Кураевым, с о. Даниилом Сысоевым, с о. Олегом Стеняевым и другими нашими православными миссионерами, что надо самим выходить к людям.

Для этого мы конечно же должны быть уверены, что эти миссионеры, несущие Православие, сами являются православными, а то получится "горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас"... а в этом уверенности у нас нет. Впрочем, это мысли в слух, и я не призываю полемизировать со мной, Бог рассудит, а мы уже изрядно заоффтопили тему Улыбающийся
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #16 : 11 Март 2009, 12:10:05 »

Я абсолютно согласен с А. Кураевым, с о. Даниилом Сысоевым, с о. Олегом Стеняевым и другими нашими православными миссионерами, что надо самим выходить к людям.

Для этого мы конечно же должны быть уверены, что эти миссионеры, несущие Православие, сами являются православными, а то получится "горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас"... а в этом уверенности у нас нет. Впрочем, это мысли в слух, и я не призываю полемизировать со мной, Бог рассудит, а мы уже изрядно заоффтопили тему Улыбающийся
Ну а для чего же тогда существуют такие форумы, как Консенсус Патрум ? Улыбающийся В том числе и для того, чтобы ознакамливать людей с правильным святоотеческим богословием.
Ничего, мы тему развили. Улыбающийся
« Последнее редактирование: 11 Март 2009, 12:13:28 от Кирилл Кострыкин » Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #17 : 11 Март 2009, 12:15:44 »

Да, кстати, нашел тут интересную цитату из "Слова о Законе и Благодати" святителя Илариона Киевского, по поводу того, как главным образом воспринималась в те времена апостольская проповедь и что главным образом влияло на обращение людей ко Христу.

"Как твое сердце отверзлось, как вошел в тебя страх Божий, как проникся ты любовью к Нему?. Не видел апостола, который пришел (бы) в землю твою и нищетою своею, и наготою, гладом и жаждою сердце твое к смирению приклонил (бы)." Вот, пожалуйста, апостолы предстают как аскеты!
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #18 : 11 Март 2009, 14:12:26 »

Конкретно по теме хочу привести цитату о. Г. Флоровского из статьи "Утрата библейского мышления":
"Пренебрежение богословием в обучении мирян породило как упадок личного благочестия, так и чувство неудовлетворенности, господствующее в современных настроениях. “В такое время, как наше,” нам нужно в христианстве именно здоровое, жизненное богословие. И духовенство и миряне ощущают богословский голод. А так как богословие обычно не проповедуется, они воспринимают чуждые идеологии, которые комбинируют с фрагментами традиционных верований. Вся притягательная сила “конкурирующих евангелий” нашего времени в том и заключается, что они предлагают то или иное псевдобогословие, систему псевдо-догматов. Они с радостью воспринимаются теми, кто не может найти никакого богословия в ущербленном христианстве “современного стиля.” Эта жизненная альтернатива, перед которой стоят многие люди в наши дни, хорошо сформулирована одним английским богословом: “Догмат или... смерть.” Время адогматизма и прагматизма прошло. Поэтому священнослужители Церкви снова должны проповедовать учения и догматы — Слово Божие."

Вся статья здесь:
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/Florovs_UtrMush.php
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #19 : 16 Апрель 2009, 11:29:13 »

Мы немного отклонились от изначальной темы, вернее, развили ее в ином направлении. Улыбающийся И все-таки давайте решим вопрос: возможно ли спасение вне Православия или же нет?

При формальном подходе к вопросу - полагаю - возможно.

Рим.2:14-16
То огромное количество людей, не вошедших в Церковь не по причине личного отказа, а по причине действительного незнания, вследствие воздействия внешних обстоятельств (времени,  расстояний, условий существования, прочего) и, при этом, тропосы которых были фактически близки к определенным их логосами целям, думаю - получат возможность войти во Христа. Возможно - после смерти. Полагаю, Евангелие им всеравно будет проповедано.
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2009, 13:25:08 от Клоун » Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #20 : 16 Апрель 2009, 14:25:23 »

Мы немного отклонились от изначальной темы, вернее, развили ее в ином направлении. Улыбающийся И все-таки давайте решим вопрос: возможно ли спасение вне Православия или же нет?

При формальном подходе к вопросу - полагаю - возможно.

Рим.2:14-16
То огромное количество людей, не вошедших в Церковь не по причине личного отказа, а по причине действительного незнания, вследствие воздействия внешних обстоятельств (времени,  расстояний, условий существования, прочего) и, при этом, тропосы которых были фактически близки к определенным их логосами целям, думаю - получат возможность войти во Христа. Возможно - после смерти. Полагаю, Евангелие им всеравно будет проповедано.

Самое главное, чтобы Евангелие им принесли православные, а не еретики. Поскольку вне истинной Церкви не может быть и проповеди истинного Евангелия. Ведь невозможно проповедовать "просто Евангелие", как протестанты любят говорить, все равно каждый проповедник будет подавать евангельское благовестие через призму либо своих убеждений, либо теологической доктрины, которую этот проповедник исповедует. Поэтому вне Православия не может быть и чистого, неискаженного человеческими измышлениями Евангелия.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #21 : 16 Апрель 2009, 22:20:29 »

Недавно брат рассказал поучительную историю из жизни одного святого(к сожалению не запомнил историю в точности ,и имени)..-Этот святой молился Богу,о том чтобы Он ему указал,кто более угоден Ему.Прошло некоторое время,и Господь привёл его в дом,где жили две простые неграмотные женщины,указав ему Духом на этот дом..Пообщавшись с женщинами,он не нашёл ничего особенного что внешне выражало их веру,кроме....безграничной любви,которую они дарили всем окружающим..Для святого это было указанием на истинный путь..))) Наверное,любящих Бога и иже с Ним,и тем соблюдающих Слово,Господь хранит от неправды и ведёт ко спасению,а богословие может быть,как помошником на этом пути,так и уловлением если нет любви и смирения.Оно не критерий спасения.Бог есть Любовь,и всё что преисполнено знаний,но не имеет любви - спасения не имеет..Дай Бог Любви всем нам...и премудрости =)   
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #22 : 16 Апрель 2009, 22:54:09 »

богословие может быть,как помошником на этом пути,так и уловлением если нет любви и смирения.Оно не критерий спасения.Бог есть Любовь,и всё что преисполнено знаний,но не имеет любви - спасения не имеет..Дай Бог Любви всем нам...и премудрости =)  

настоящая любовь только там,где есть надежда на Спасителя,а значит там,где христианское "чаю воскресение мертвых и жизни будущего века".

а настоящая надежда только там,где есть правильная вера.

итог: нет духовной любви вне православия.

вне православия лишь душевная любовь,а значит укоризненная страсть.

чтобы была любовь духовная,следует отречься от "любви","добра","единства"...,т.е. от того,что мы опытно знаем как "любовь","добро" и т.д.

после отвержения этих идолов нужно вступить в область пассивного созерцания.

и только после этой стадии начинается праксис,деятельная добродетель,духовная любовь,о которой мы и понятия не имеем.

(смотрите путь преп.Серафима Саровского)
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #23 : 17 Апрель 2009, 00:39:40 »


настоящая любовь только там,где есть надежда на Спасителя,а значит там,где христианское "чаю воскресение мертвых и жизни будущего века".

а настоящая надежда только там,где есть правильная вера.


Наверное - правда!
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #24 : 17 Апрель 2009, 23:31:52 »

(***настоящая любовь только там,где есть надежда на Спасителя***) - Золотые слова......(***нет духовной любви вне православия.

вне православия лишь душевная любовь,а значит укоризненная страсть.***) - Для меня слишком радикально звучит,хотя и я уверен что всю глубину любви и веры,можно постичь только в православии..Сказать же что её совсем нет вне православия,я не возьмусь..(***а настоящая надежда только там,где есть правильная вера.***) - Согласен с Вами,и до этого сказал,что наипервейший критерий правильности веры - любовь,она есть атмосфера правильной веры..Без любви,внешне правильная вера превращается - в фарисейство и книжничество..Господь сказал остерегатся этой закваски...И конечно-же согласен с Вами Азамат,любовь и истина - едины.))Спасибо
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2009, 23:48:03 от андрей » Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #25 : 18 Апрель 2009, 00:16:35 »

(***настоящая любовь только там,где есть надежда на Спасителя***) - Золотые слова......(***нет духовной любви вне православия. вне православия лишь душевная любовь,а значит укоризненная страсть.***) - Для меня слишком радикально звучит,хотя и я уверен что всю глубину любви и веры,можно постичь только в православии..Сказать же что её совсем нет вне православия,я не возьмусь..

Если я не ошибаюсь - Любовь - это не чувство, не желание быть всегда рядом, не готовность отдать самого себя. Любовь - это всеотдача в единстве (если Бог даст - в единстве обоюдожеламом). Даже не самоотдача, а всеотдача - когда любящий отдает все, что только может дать. Это - не положение вещей, а постоянное делание, постоянная переменная, которая сразу перестанет быть, как только Вы в этом любведелании приостановитесь отдохнуть. Любовь, которая как в 13 гл. І Кор. (а только такая она и есть), может быть только во Христе. Вне Христа - будет нечто очень позитивное, теплое, приятное и, возможно даже - белое, но это будет - не Любовь.
Ioann22 сказал все верно.

Дай Бог Любви всем нам...и премудрости =)  
И Вы тоже сказали прекрасно!
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #26 : 18 Апрель 2009, 08:40:17 »

Спасибо..***Вне Христа - будет нечто очень позитивное, теплое, приятное и, возможно даже - белое, но это будет - не Любовь.*** - Согласен с Вами...И всё человечество причастно в той и иной мере Христу,Его любви,лишь по этому не берусь говорить о только укорном в нехристианах,а тем более в неправославных..И согласен что в истинной вере,степень причастия иная,нежели там где есть заблуждения..   
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #27 : 18 Апрель 2009, 14:06:05 »

Андрей, все человечество Христу не причастно. Причастны лишь некоторые. Даже некоторые из этих некоторых. Христос всецело воспринял человеческую природу, но не всякий человек, после этого, становится причястен Христу. Только тот причастен, кто имеет себя частью тела Христова. Фактически. Не фигурально и не образно выражаясь. Не существует метафизической духовной связи между людьми, объединенными общими духовными стремлениями и т.д. Не пропускайте и бледных теней пантеизма в свое богопонимание.
Задавайте объемные, детальные вопросы на этом форуме. И будете получать очень полезные ответы - тут есть у кого спросить.
И, в истинной вере - не иная степень причастия. Без истинной веры никакого причастия нет вообще. Просто - негде и нет к кому быть причастным.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
андрей
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22



« Ответ #28 : 18 Апрель 2009, 15:10:43 »

Спасибо за внимание,и помощь..Мысль о причастности всех человеков ко Христу - не нова,её можно встретить у св Отцов.Одно из первых подобных откровений дано Апостолом в словах "Господь Спаситель всех человеков,и наипаче верных"..Продолжая эту глубокую мысль,можно привести целый ряд таких высказываний Отцами.Если это интересно,то уверен что здесь на форуме найдутся и те,кто посвятил много времени изучению и этой стороны богословия,коих можно расспросить..О различии в благодатности тех или иных религиозных(христианских) традиций,разговор наверное -отдельный.Но то что оно есть,и это признано нашей Церковью - факт.   
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2009, 16:00:14 от андрей » Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #29 : 18 Апрель 2009, 16:38:18 »

Мысль о причастности всех человеков ко Христу - не нова,её можно встретить у св Отцов.Одно из первых подобных откровений дано Апостолом в словах "Господь Спаситель всех человеков,и наипаче верных"..Продолжая эту глубокую мысль,можно привести целый ряд таких высказываний Отцами.Если это интересно,то уверен что здесь на форуме найдутся и те,кто посвятил много времени изучению и этой стороны богословия,коих можно расспросить..
Вполне хочет и вполне может спасти всех - не тождественно - причастен всем. И (прежде всего) именно потому, что очень многие, на самом деле, не хотят Его близости. При этом Его любовь (и желание спасти) к нехотящим никак не ослабнет, но причастия - никак не будет.
Возможно Вам следует подобрать иной термин - вместо "причастен". И тогда Вы сможете достаточно всесторонне описать Ваше мнение.

О различии в благодатности тех или иных религиозных(христианских) традиций,разговор наверное -отдельный.Но то что оно есть,и это признано нашей Церковью - факт.   
Прошу Вас уточнить - традиций или (Ваш предыдущий пост) собраний не истинной веры? А также - благодатности или (Ваш предыдущий пост) причастия?
Благодатность будет всегда там и на том, где и на ком ей определит Творец.  И, в данном случае, различия в учениях о Спасителе и даже - отсутствие формального или фактического членства в том или ином собрании, не станут препятствием для получения человеком благодатных даров. Призывающая благодать (например) зачастую начинает действовать за долго до возникновения каких-либо признаков церковности в человеке.
Совсем не так - причастие.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!