consensus patrum
20 Апрель 2024, 05:49:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Спасение некрещеных?..  (Прочитано 7357 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Наблюдатель
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 61



« : 14 Май 2010, 19:47:50 »

навеяло фразой из этой темы

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=821.0

кто не обожится,те просто поплескались в воде.

Хочется спросить: а те, кто вообще не крестились?

Прежде всего я имею ввиду некрещеных младенцев, ведь, по утверждению свт. Григория Богослова (не помню в каком из его "Слов", но точно есть) - некрещеные младенцы будут ни прославлены (то есть - не будут обожены), ни осуждены. То есть - для них какое-то третье состояние, которое не будучи обожением, тем не менее не является и осуждением, погибелью.. значит, возможно для некоторых людей (хотя бы младенцев) быть спасенными - но при этом не быть обоженными?... значит, обожение и спасение - далеко не всегда являются синонимами. Кстати, эти слова Григория Богослова подтверждает и свт. Григорий Нисский, у него, кажется, специальное сочинение есть на  тему участи некрещеных младенцев (снова не помню, какое)

Но, ладно, младенцы, может быть, и могут быть спасены, на них-то по крайней мере нет произвольных грехов. А как быть с утверждением того же св. Иустина Философа о том, что даже некоторые языческие философы, такие как Сократ и Гераклит, были "христианами до Христа" и угодили Богу? Они-то даже избранному народу не принадлежали, а тем более - не были крещены (ни водой, ни своей кровью, ни песком, вообще - никак). Навряд ли можно сказать что у тех же Сократа и Гераклита не было призвольных грехов... а уж грехов ума (впадения в разные заблуждения, то есть ереси) они понаделали достаточно. Тем не менее - если верить св. Иустину - и они христиане, и они спасены... кстати, интересно - обожены ли они? Улыбающийся
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #1 : 15 Май 2010, 17:41:52 »

Это сводится к вопросу: возможно ли обожение после смерти для не знавших Христа в этой жизни? Преп. МИ в VII вопросоответе такую возможность допускает.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 22 Май 2010, 18:33:30 »

Хочется спросить: а те, кто вообще не крестились?
Прежде всего я имею ввиду некрещеных младенцев, ведь, по утверждению свт. Григория Богослова (не помню в каком из его "Слов", но точно есть) - некрещеные младенцы будут ни прославлены (то есть - не будут обожены), ни осуждены. То есть - для них какое-то третье состояние, которое не будучи обожением, тем не менее не является и осуждением, погибелью.. значит, возможно для некоторых людей (хотя бы младенцев) быть спасенными - но при этом не быть обоженными?... значит, обожение и спасение - далеко не всегда являются синонимами.

Думаю,что разница между спасением и обожением такая же,как между первозданным Адамом и обоженным Адамом. В первозданное состояние ("Се,творю всё новое") мёртвый духом воскресает через крещение,через призывание Троицы или Иисуса Христа и через какое-либо символическое начертание троекратного погружения в Смерть голгофской Жертвы (Богом для этого избрана стихия воды). Некрещёные младенцы потому и некрещёные,что их не соединили со Смертью Жертвы,т.е.не спасли,не дали родиться от Бога,не привели в подлинное бытие. В этом смысле их нельзя считать спасёнными хотя бы из педагогических домостроительных соображений.

Другое дело,что судьбы Божьи нам неведомы,и Христос недостающее всегда восполняет,как о том писал апостол.
Благоразумный разбойник был крещён водой и Кровью,истекшей из ребра Спасителя,т.е.уже после смерти,поскольку в начале перебили колени двум разбойникам,убив их,а потом только проткнули Спасителя копием.

Цитировать
А как быть с утверждением того же св. Иустина Философа о том, что даже некоторые языческие философы, такие как Сократ и Гераклит, были "христианами до Христа" и угодили Богу?

Если честно,я не читал про Сократа и Гераклита. Процитируйте. Хочется взглянуть в текст,чтобы вникнуть в его мысль.
« Последнее редактирование: 22 Май 2010, 18:50:33 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 22 Май 2010, 18:49:26 »

Это сводится к вопросу: возможно ли обожение после смерти для не знавших Христа в этой жизни? Преп. МИ в VII вопросоответе такую возможность допускает.

процитирую МИ.

"ВОПРОС VII:

Что значит: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Петр. 4:6)? Как мертвые судятся по плоти?

ОТВЕТ. В [Священном] Писании есть обычай менять времена и поставлять одно вместо другого, будущее принимать за прошедшее и прошедшее за будущее, настоящее время употреблять вместо того, которое до или после него, — и это ясно для тех, кто искушен в Священном Писании.

Некоторые говорят, что Писание называет «мертвыми» людей, скончавшихся до пришествия Христа, например бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам [св. Петра], великая проповедь спасения — когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, - для того чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых. Итак, чтобы понять [это] место [Священного Писания], усвоим его так: на то и мертвым было благовествуемо, осужденным по человеку плотию, чтобы жили они по Богу духом.

Или, быть может, [Священное Писание] прикровенно называет «мертвыми» тех, кто носит в теле мертвость Господа Иисуса (2 Кор. 4:10) и кому поистине, благодаря делам их, даровано божественное Евангелие (ибо Евангелие устанавливает отречение от плотской жизни и исповедание духовной); тех, кто всегда умирает по человеку, то есть для человеческой жизни во плоти и по веку сему, живет же по Богу одним только духом, подобно божественному Апостолу (Гал. 2:20, 5:25) и его сотрудникам, живущим не собственной жизнью, но имеющим только живущего в них Христа. Так судятся плотию в веке сем мертвые Бога ради, подвергаясь многим скорбям, мукам и невзгодам и с радостью перенося преследования и тысячи видов искушений
."

http://www.hesychasm.ru/library/max/answer1.htm#p7

Т.е.МИ даёт два ответа. Первый ответ может быть отнесён и к некрещёным младенцам,потому что умерев,они уже понесли наказание адамово по плоти ("Смертью умрёшь") и могут в аду воспринять или не воспринять "проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых". Также и все еретики (католики,протестанты,монофизиты и прочие) и иноверцы (мусульмане,иудеи,буддисты...),неведавшие Бога (а Бог в святых отцах и во всём Предании Православной Церкви),идут в ад,здесь на земле получая возмездие по плоти,чтобы потом ожить духом.
Только есть один момент: МИ говорит о "скончавшихся до пришествия Христа". Но в целом сама мысль его понятна. Речь идёт о тех,кто искренне не ведал Бога,не слышал проповедь Боговедения.

Второй ответ относится к православным,которые мертвы по плоти и живы духом уже здесь на земле.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #4 : 23 Июль 2010, 04:04:22 »

и могут в аду воспринять или не воспринять "проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых".

Т.е. все-таки... в ад? Интересно... Т.е. родившийся в Африке младенец-негр, умерший от голода в месяц от роду, не имевший даже возможности Креститься, а его родители адепты культа Мумбо-Юмбо...  имеет возможность воспринять проповедь?

иноверцы (мусульмане,иудеи,буддисты...),неведавшие Бога (а Бог в святых отцах и во всём Предании Православной Церкви),идут в ад,здесь на земле получая возмездие по плоти,чтобы потом ожить духом.
Только есть один момент: МИ говорит о "скончавшихся до пришествия Христа".

Какие же мусульмане до пришествия Христа?


Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #5 : 23 Июль 2010, 04:05:37 »

идут в ад,здесь на земле получая возмездие по плоти,чтобы потом ожить духом.

Не очень понятно.

Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #6 : 25 Июль 2010, 18:15:17 »

Кто-то может ответить, вместо Азамата?

Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #7 : 25 Июль 2010, 18:22:25 »

Прекратите использовать форум в качестве гадалки.Тем более, что на Ваши вопросы уже были даны ответы

Тема закрыта.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2010, 18:23:57 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!