consensus patrum
30 Апрель 2024, 10:55:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
Автор Тема: Православное понимание искупления  (Прочитано 15521 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир Мутин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



« Ответ #15 : 10 Март 2010, 17:29:13 »

Могу предположить, что католикам просто не пришлось сталкиваться с еретиками, отрицающими принесение Жертвы Троице, с чем и связано отсутствие такого акцента, как у нас. Но в любом случае это не повод обвинять католиков в арианстве.
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #16 : 10 Март 2010, 17:29:49 »

Вот, нашел интересный пост Азамата с курайника

А теперь по теме.

В замечательной,на мой взгляд,"Энциклике Верховного Понтифика Иоанна Павла II о Евхаристии и о ее связи с Церковью,данная епископам, пресвитерам и диаконам,монашествующим и всем верным мирянам" от 17 апреля 2003 года
заметно отсутствие мыслей,говорящих прямо о том,что Сын приносит Себя Самому Себе и Святому Духу,а не только Отцу:

"Сын Божий стал человеком, чтобы в высшем акте прославления возвратить творение к Тому, Кто вызвал его из небытия. Тем самым Он, Вечный Первосвященник, вступая посредством крови своего Креста в вечное святилище, возвращает Творцу и Отцу всякую искупленную тварь. Он делает это посредством служебного священства в Церкви, во славу Пресвятой Троицы. Поистине, в Евхаристии воплощается mysterium fidei: мир, вышедший из рук Бога-Творца, возвращается к Нему, искупленный Христом."

Всё же в одном предложении папы содержится имплицитно вера в то,что Жертва приносится всей Троице:

"Он (по контексту Первосвященник,а не просто священник-прим.моё) делает это посредством служебного священства в Церкви, во славу Пресвятой Троицы."

Здесь опять будто Жертва приносится лишь первой ипостаси Троицы:

"Воистину, дар Его любви и послушания вплоть до того, что Он отдал Свою жизнь (ср. Ин 10. 17-18), - это, в первую очередь дар, принесенный Им Своему Отцу. Безусловно, это дар, принесенный всему человечеству (см. Мф 26,28; Мк 14,24; Лк 22. 20;Ин 10,15), однако, это, прежде всего дар Отцу: "Жертва, которую Отец принял, возмещая полную самоотдачу Своего Сына, Который стал "послушным даже до смерти" (Флп 2,8) даром Самого Себя, т. е. даром новой бессмертной жизни в воскресении".

Видимо,в РК просто не ставился такой вопрос. Не было у них своего Сотириха.
Странным кажется другое: почему католики на прямой вопрос в их адрес не хотят прямо исповедать принесение Жертвы не только первой ипостаси Троицы?

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=202860.20
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Владимир Мутин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



« Ответ #17 : 10 Март 2010, 17:51:59 »

Видимо,в РК просто не ставился такой вопрос. Не было у них своего Сотириха.
Вот и я так думаю.

Цитировать
Странным кажется другое: почему католики на прямой вопрос в их адрес не хотят прямо исповедать принесение Жертвы не только первой ипостаси Троицы?
Плагаю, что вопрос этот все-таки непростой, а потому католики, серьезно не занимавшиеся его изучением, имхо, проявляют осторожность, проявляя сдержанность в своих суждениях.
Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #18 : 10 Март 2010, 18:13:25 »

Цитата: azamat
свт.Фотий высказался очень ярко по поводу приношения:
голгофская Жертва никому не приносилась в строгом смысле слова,а "приносилась" Троице лишь в переносном смысле.

т.е.здесь уже не важно кому принесена Жертва,а важно принесена ли она была вообще.

если строго,то принесена не была.

если встать на позиции,где используется нестрогий переносный смысл, то недопустимо отрицать то,что Жертва была принесена не только Отцу,но и Сыну и Духу или принята Сыном и Духом,а не только Отцом.

По поводу этой мысли Азамата. Чтобы действительно говорить в строгом смысле, а не "гадательно".

Есть ли точное богословское определение жертвы?
« Последнее редактирование: 10 Март 2010, 18:15:51 от seksta » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #19 : 10 Март 2010, 18:18:05 »

Елена, Вас этот вопрос в рамках данной темы интересует или сам по себе? если сам по себе - будьте любезны оформить его в отдельную тему, чтобы избежать оффтопа.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #20 : 10 Март 2010, 19:11:45 »

Цитата: Андрей Белоус
Вас этот вопрос в рамках данной темы интересует или сам по себе?

Вопрос интересует в рамках темы.

Потому как понятия ис-купление (от слова "купля") , жертва - они, на мой взгляд, не из божественной реальности. Это то, что действительно только в грехопадшей человеческой реальности.

Видеть и интерпретировать происходящее в категориях выкупа и жертвы - это может привести  к неправильностям. Внедряет логику товарно-денежных отношений в область, которая этому изначально чужда. По этой логике страдания - это получается какая-то "небесная платежная валюта".

Но, возможно, понимаю не так, как нужно. Поэтому просьба дать определение.

« Последнее редактирование: 10 Март 2010, 23:13:22 от seksta » Записан
Владимир Мутин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



« Ответ #21 : 10 Март 2010, 20:49:58 »


Видеть и интерпретировать происходящее в категориях выкупа и жертвы - это может привести  к неправильностям. Внедряет логику товарно-денежных отношений в область, которая этому изначально чужда. В этой логике, страдания, - это получается какая-то "небесная платежная валюта".

Не следует забывать, что именно такая терминология типична для Св. Писания.
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #22 : 10 Март 2010, 23:11:06 »

Ветхий Завет строился в основном на юридических отношениях, которые гипертрофировались в современном иудаизме. Но чем ближе к нам, тем слабее у Отцов эти юридические моменты.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Владимир Мутин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



« Ответ #23 : 11 Март 2010, 08:55:57 »

Ветхий Завет строился в основном на юридических отношениях, которые гипертрофировались в современном иудаизме.
А я не говорил о Ветхом Завете.

Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #24 : 11 Март 2010, 12:47:25 »

Цитата: Владимир Мутин
- Видеть и интерпретировать происходящее в категориях выкупа и жертвы - это может привести  к неправильностям.

Не следует забывать, что именно такая терминология типична для Св. Писания.

А Вы не можете сформулировать свое вИдение жертвы? Какой конкретно смысл стоит за терминологией Писания. Никто не ответил на мой вопрос, так может Вы откликнитесь?

Можно так конкретизировать вопрос: что именно было принесено Отцу в качестве жертвенного приношения? - Страдания?.. Смерть?...

Простите.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #25 : 11 Март 2010, 19:54:45 »

Потому как понятия ис-купление (от слова "купля") , жертва - они, на мой взгляд, не из божественной реальности. Это то, что действительно только в грехопадшей человеческой реальности.

Видеть и интерпретировать происходящее в категориях выкупа и жертвы - это может привести  к неправильностям. Внедряет логику товарно-денежных отношений в область, которая этому изначально чужда. По этой логике страдания - это получается какая-то "небесная платежная валюта".

Но, возможно, понимаю не так, как нужно. Поэтому просьба дать определение.

по-моему, Вы в верном направлении мыслите.

Юридические "искупительные" выражения, встречающиеся в Писании, обусловлены ограниченностью человеческого восприятия.

Их можно понимать примерно в том же духе, как и в тех случаях, когда Богу приписывается зло в Писании. Это способ выразить беспредельное на человеческом языке.

Азамат верно приметил выше - Жертва, если говорить строго, не была никому принесена. Она спасла человеков, исцелила род человеческий.

есть некий текстик на эту тему http://www.orthtexts.narod.ru/12_Zhertva.htm,  кое-что можно там углядеть. Цитатки там есть из отцов, на тему спасения (искупления).
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #26 : 11 Март 2010, 20:31:38 »



Можно так конкретизировать вопрос: что именно было принесено Отцу в качестве жертвенного приношения? - Страдания?.. Смерть?...


Человеческая природа.

Где-то здесь этот вопрос уже обсуждался, только я не помню, где)
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #27 : 11 Март 2010, 20:43:40 »

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=579.msg8959#msg8959
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #28 : 11 Март 2010, 20:55:13 »

у меня ощущение, что мы опять ходим по тем местам, где уже ходили. Такое чувство, что и я говорю те слова, которые когда-то уже говорила. И все это уже было выяснено, общими усилиями.
и ссылка эта уже где-то была.  В замешательстве

почему же те же самые вопросы вновь всплывают?     Непонимающий  
« Последнее редактирование: 11 Март 2010, 21:06:51 от tatiana » Записан
Владимир Мутин
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38



« Ответ #29 : 11 Март 2010, 21:36:22 »


есть некий текстик на эту тему http://www.orthtexts.narod.ru/12_Zhertva.htm,  кое-что можно там углядеть. Цитатки там есть из отцов, на тему спасения (искупления).
Да, у профессора Осипова очень занятное богословие. Вопрос только в том, как это согласовать с православным учением.
Записан
Страниц: 1 [2] 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!