Виталий Д.
Новичок
Offline
Сообщений: 37
|
|
« : 24 Январь 2010, 12:08:17 » |
|
Подскажите пожалуйста , как учили отцы об усвоении Причастия человеческой природой?
"Неразлучно" ли соединяется человек с Телом Христовым?
Спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #1 : 24 Январь 2010, 14:22:22 » |
|
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Виталий Д.
Новичок
Offline
Сообщений: 37
|
|
« Ответ #2 : 24 Январь 2010, 14:35:34 » |
|
Не нашел ответа на свой вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #3 : 24 Январь 2010, 14:38:50 » |
|
А гуглить пытался? Твой вопрос состоит в том, как я понимаю: Неразлучно ли человек соединяется с Плотью и Кровью в причащении? Если да, то хватит одного единственного причастия в жизни. Если нет, то причащение необходимо человеку на всем протяжении его жизненного пути
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Виталий Д.
Новичок
Offline
Сообщений: 37
|
|
« Ответ #4 : 24 Январь 2010, 14:52:30 » |
|
А гуглить пытался? Твой вопрос состоит в том, как я понимаю: Неразлучно ли человек соединяется с Плотью и Кровью в причащении? Если да, то хватит одного единственного причастия в жизни. Если нет, то причащение необходимо человеку на всем протяжении его жизненного пути
Примерно так. Но тогда как понимать слова Иоанна Дамаскина: О святых и пречистых таинствах Господних. Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #5 : 24 Январь 2010, 14:58:13 » |
|
**Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке?** Следовательно, сверхвещественное вещество Даров, прелагаются в нас не по общему тропосу, подобно тому, как обычная пища и питие. Божественный отец говорит: "в нашу сущность", т.е. прелогаются онтологически, а не физически, будучи истинными пищей и питием ума, а не тела
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Виталий Д.
Новичок
Offline
Сообщений: 37
|
|
« Ответ #6 : 24 Январь 2010, 15:02:08 » |
|
**Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке?** Следовательно, сверхвещественное вещество Даров, прелагаются в нас не по общему тропосу, подобно тому, как обычная пища и питие. Божественный отец говорит: "в нашу сущность", т.е. прелогаются онтологически, а не физически, будучи истинными пищей и питием ума, а не тела
Т.е. онтологически Тело Господа "неразлучно" с нами. Так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #7 : 24 Январь 2010, 15:53:22 » |
|
*Т.е. онтологически Тело Господа "неразлучно" с нами. Так?
Думаю, что нет. Онтологически Тело Господа нераздельно лишь с Ним, а святые Дары - есть причастие наше к Нему
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Виталий Д.
Новичок
Offline
Сообщений: 37
|
|
« Ответ #8 : 24 Январь 2010, 16:16:49 » |
|
*Т.е. онтологически Тело Господа "неразлучно" с нами. Так?
Думаю, что нет. Онтологически Тело Господа нераздельно лишь с Ним, а святые Дары - есть причастие наше к Нему
Если мы исповедуем что принимает СУЩНОСТЬ Тела, которая растворяется с нашей природой (Златоуст, Дамаскин), то как происходит тогда "разделение" и куда девается сущность Тела из нашей природы после "разделения"? Прошу прощение за схоластику, но вопрос наболевший. Хотелось бы все таки узнать , разбирался ли в Православном богословии, у отцов подобный вопрос?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #9 : 24 Январь 2010, 19:03:26 » |
|
Я не могу ответить на последний вопрос, т.к. не понятно мне, дай тексты Златоуста и Дамаскина
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Виталий Д.
Новичок
Offline
Сообщений: 37
|
|
« Ответ #10 : 24 Январь 2010, 19:49:38 » |
|
Я не могу ответить на последний вопрос, т.к. не понятно мне, дай тексты Златоуста и Дамаскина
Дамаскина цитату я привел выше: Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!),но (входят) в нашу сущностьЗлатоуст: “Не думай, что это хлеб, и не считай, что это вино, потому что они не выходят из человека, как прочие виды пищи. Нет, не рассуждай так. Но подобно тому, как воск, соприкасаясь с огнем, ничего из себя не теряет и ничего не получает, так точно думай и здесь, что Тайны срастворяются с сущностью тела. Поэтому, и приступая, не думайте, будто вы принимаете Божественное Тело от человека, а представляйте, что вы принимаете Божественное Тело как бы огонь из клещей самих Серафимов, которых видел Исаия, спасительную же Кровь станем принимать, как бы касаясь устами Божественного и пречистого ребра”.(Творения, т. 5, с. 216.) То есть, выходит, в сущности Таинства "нераздельны" с нашей природой.....
|
|
« Последнее редактирование: 24 Январь 2010, 20:21:15 от Виталий Д. »
|
Записан
|
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #11 : 24 Январь 2010, 20:28:05 » |
|
Приемля святые и страшные Дары, мы причащаемся пресущественных Тела Его и Крови, но однако не Сущности, которой мы причастны быть не можем, а энергии, через кои и оБоживаемся. Более того, плоть Его, которую Он воспринял в Свою Ипостась, восуществив природу человеческую в Своем Лице, которая была преображена и оБожена Им, ту и предложил ясти и пити нам, в Божественной Евхаристии. Вот статейка, может она и поможет: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/eucharis.htm
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #12 : 24 Январь 2010, 20:58:48 » |
|
*Если мы исповедуем что принимает СУЩНОСТЬ Тела, которая растворяется с нашей природой (Златоуст, Дамаскин), то как происходит тогда "разделение" и куда девается сущность Тела из нашей природы после "разделения"?
1. Тело не является сущностью самой по себе, но лишь вещью, или инструментом (орган), поэтому сущность тела - некорректно. Скорее вещество тела. Но так как это Его святое тело, которое преподается верующим претворенно и пресущественно под видом веществ хлеба и срастворенного вина, но следовательно, верующий - причастник Его тела. Его же тело, каковое Он воспринял и соделал Своим собственным. Поэтому в Евхаристии верующие принимают Его Самого, но не телесно, хотя и посредством видимых вместообразов, а духовно причащаясь, Духоподательных, животворящих Таин. Пс.-Нил Синайский (Анкирский): 1.253. Комиту Савурию. О духовном Иерусалиме, то есть о Церкви, напи¬сано: «ему же причастие его вкупе» (Пс.121, 3),— по¬тому что все мы, верующие, как единое тело, единый дух, единое по нравам гражданство, сходясь вместе и связанные союзом мира и любви, единодушно при¬чащаемся дарований Святаго Духа.
1.41. Схоластику Филиппу. Бумага, приготовленная из папируса и клея, назы¬вается простою бумагою, а когда она примет на себя царскую подпись, тогда, как известно, именуется как бы священною. Так разумей и о Божественных Таинствах. До произнесения слов иереем и до сошествия Святого Духа предлагаемое есть простой хлеб и обык¬новенное вино. После же страшных оных призываний и по снишествии Достопокланяемого, Животворяще¬го и Благого Духа возлежащее на святой трапез — не простой уже хлеб и не обыкновенное вино, но Тело и Честная Пречистая Кровь Христа, Бога всех, очи¬щающая от всякой скверны с великим страхом и любовью причащающихся.
3.17. Пресвитеру Тирвону. Божественные помышленья — это действительно вку¬шенье мяса, ибо сказано: «плоть Моя истинно есть бра¬нно» (Иоан. 6, 55). Потому ты охотно причащайся всег¬да этой, как говорит Павел, «твердой пищи» (Евр. 5,14).
Возьмем же аналогии из жизни. Вот когда муж переплетен в объятиях с женой своею, касаясь ее влас, губ, сосцев и совокупляясь с нею, не ужели ли сущности плоти ее бывает причастником, а не самой жены своей, подобна как и она причастна ему, ибо они из двух составляют одно тело. Так и Господь есть Муж Своей Невесты - Церкви, питая Ее о источников Своих нетленных и святых. Но что мне писать тебе об этом, ибо завтра узрю лице твое, возлюбленный брате, и приду пить чай к вам, и страстворим вожделеннейшее чаепитие духовною беседой, как пишет Фокилид:
Юноша! Скромно пируй,
И шумную Вакхову влагу
С трезвой струею воды,
С мудрой беседой мешай.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Январь 2010, 21:00:26 от Isolophey »
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 24 Январь 2010, 23:06:54 » |
|
Если да, то хватит одного единственного причастия в жизни. Если нет, то причащение необходимо человеку на всем протяжении его жизненного пути резонно. тело Христово само по себе (по логосу) единосущно нам и является общей чел.природой. если строго,то отличается не столько тело от наших тел,сколько тропос существования Его тела. чем больше наши тела наполняет Святой Дух (а Дух "находится" в теле Христа),тем более христовым (по тропосу существования) становится наше тело. в евхаристии православные вкушают тело не ради тела,а ради причастия домостроительству Христа (домостроительство знаменуется в крещении и актуализируется в евхаристии) и ради причастия почивающему в Его теле Божеству (схождение Божества знаменуется в миропомазании и актуализируется в евхаристии). если "причащающийся" не хочет жить во Христе (по сути он не причащается Христу,а просто глотает акциденции,которые не входят в ипостась Христа), то весь Христос в двух Своих природах проходит мимо "причастника"; иначе говоря,сам "причастник" остаётся не возведённым ко Христу. тело Христово невозможно удержать ничем материальным. Он до воскресения проходил сквозь вещество (оставив Матерь Приснодевой) и после воскресения не удерживается веществом (пройдя через запертые двери).
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Isolophey
|
|
« Ответ #14 : 24 Январь 2010, 23:15:58 » |
|
Если да, то хватит одного единственного причастия в жизни. Если нет, то причащение необходимо человеку на всем протяжении его жизненного пути резонно. тело Христово само по себе (по логосу) единосущно нам и является общей чел.природой. если строго,то отличается не столько тело от наших тел,сколько тропос существования Его тела. чем больше наши тела наполняет Святой Дух (а Дух "находится" в теле Христа),тем более христовым (по тропосу существования) становится наше тело. в евхаристии православные вкушают тело не ради тела,а ради причастия домостроительству Христа (домостроительство знаменуется в крещении и актуализируется в евхаристии) и ради причастия почивающему в Его теле Божеству (схождение Божества знаменуется в миропомазании и актуализируется в евхаристии). если "причащающийся" не хочет жить во Христе (по сути он не причащается Христу,а просто глотает акциденции,которые не входят в ипостась Христа), то весь Христос в двух Своих природах проходит мимо "причастника"; иначе говоря,сам "причастник" остаётся не возведённым ко Христу. тело Христово невозможно удержать ничем материальным. Он до воскресения проходил сквозь вещество (оставив Матерь Приснодевой) и после воскресения не удерживается веществом (пройдя через запертые двери). Да. И Иуда, таким образом, причастился вещества (оставим споры о его причастии, какие были мжду Муретовым и Богдашевским и собранные у алфеева Петра, но просто допустим), но остался непричастным Духу
|
|
|
Записан
|
Dilectus meus mihi, et ego illi…
|
|
|
|