consensus patrum
30 Апрель 2024, 12:44:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Наш разговор  (Прочитано 2461 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
КостЯ П
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« : 16 Апрель 2009, 14:58:18 »

Решил выложить наш разговор с Ioann22. Если у кого то есть что добавить к нижесказанному,очень рад буду послушать.

Мое сообщение:
Здравствуйте.Азамат.
Очень рад возможности с Вами пообщаться.

Прочитал статью Панайотиса Нелласа возник вопрос:
В статье говориться:

Св. Никодим Святогорец вслед за Иоанном Дамаскиным [38] и Григорием Паламой [39] различает три типа Божественного общения и приобщения: по естеству, по ипостаси и по энергии [40]. Первое относится только к Лицам Пресвятой Троицы; второе — соединение двух естеств в единой Ипостаси — совершено воплощением Слова Божия; а третье, как видно из вышесказанного, было даровано человеку в сотворении по образу. Однако — и это для нашей темы чрезвычайно важно — это третье заведомо не полно: ведь непреодолимое различие между человеческой природой и божеством остается. Его значение — в приготовлении человеческого естества к ипостасному соединению с божеством, полному и совершенному в силу того, что, принадлежа одной ипостаси, они уже онтологически неразлучны. Общая ипостась "уничтожает расстояние между божеством и человечеством, будучи общим пределом каждого естества — а между расстоящимися не бывает общего предела" [41].

Дарованное Адаму в сотворении по образу "энергийное" приобщение Богу должно было вести человеческую природу к ипостасному соединению с Божественным Логосом во Христе. Эта цель изначально ставилась Адаму и — осталась неизменной даже после падения: ведь определения Божий непреложны. Это продолжало составлять основную цель воспитания Богом народа Своего, основное содержание и смысл не только пророков, но и всей священной истории.

Чем "общение по естеству" отличается от "общения по ипостаси"?

В чем мое затруднение: "общение по естеству" предпологает взаимопроникновение Ипостасей Троицы(одна Природа)(как мне кажется) и "общения по ипостаси" взаимопроникновение ипостаси человека и Ипостаси Бога-Слова(одна человеческая природа). Так в чем заключается большая "теснота" общение по естеству от общения по ипостаси?

Может ли человек(человеческая ипостась) войти в ипостасное соединение с Богом?
Простите,если написал "каряво".


Ответ  Ioann22:

Вы немножно недопоняли Нелласа.

1. "общение по естеству"-это единосущие Лиц Троицы. это единосущие получено путём происхождения от ипостаси Отца. только Сын и Дух таким образом получили сие "общение по естеству" с Отцом.

это "общение по естеству" Лиц в Троице совершенно.
общение по естеству относится к ипостасям Троицы.

2. "общение по ипостаси"-это существование двух природ в ипостаси Иисуса Христа.
такое общение относится не к ипостасям (во Христе только одна ипостась,но не две),
а к природам Христа.

"общение по ипостаси" тоже совершенное,но уже не самих ипостасей (как это было в "общении по естеству"), а двух природ в ипостаси Христа.

именно такое "общение по ипостаси" двух естеств (равное по совершенству "общению по естеству" ипостасей в Троице) считается более совершенным,нежели "общение по энергии" двух природ.

творение может соединяться с Богом через это третье "общение по энергии".
оно может достигать до "общения по ипостаси" двух природ во Христе,но такого состояния через это несовершенное третье общение достигла только Богородица.


Мой вопрос:
Адам до грехопадения имел с Богом "общение по энергии",а Спаситель дает возможность человеку взойти до состояния более высшего,чем у Адама,но выходит человек, все равно, имеет с Богом тоже самое "общение по энергии",так в чем принципиальная разница?  (Не зная ответа на этот вопрос,я грешным делом и подумал,что Христос делает возможным для человека общение по ипостаси

Ответ  Ioann22:

действительно,воплощение нужно для обожения обязательно.

Адам общался по энергии внешне,чрез Древо Жизни получал жизнь,т.к.тварь по естеству смертна.

он ещё не был обожен,воля (произволение) его не было непреложной.

надо было пройти испытание,как и ангелы прошли испытание сатанинским бунтом.

после испытания его воля бы стала непреложной в добре,а значит он бы обожился,стал непадательным.

воплощение даёт возможность общаться по энергии изнутри через то,что мы-части тела Христова.

поскольку во Христе две природы соединены ипостасно,
мы во Христе через Его человечество соединяемся с Его Божеством,Которое проникает Его плоть.

воплощение даёт возможность восходить нам "от славы в славу" "в меру возраста Христова".

Христос нам как бы уступает Свой престол в Троице и даёт нам опытно постигнуть что такое рождённость Сына от Отца и что такое почивание Святого Духа в Сыне.

без воплощения участие в жизни Сына внутри Троицы для нас было бы невозможным.

вот в этом основная разница между первозданным Адамом и обоженным Адамом.


Мой вопрос:

Вы говорили,что логос человеческой природы не меняется,меняется только тропос ее существования в разных ипостасях,скажите,можно ли говорить,что тропос существования человеческой природы в разных человеческих ипостасях строго индивидуален или он один и тот же во всем падшем человечестве?


Ответ  Ioann22:

что-то совпадает,а что-то нет.

например,всеобщий закон греха передаётся плоду через наслаждение родителей при зачатии.

этот тропос тления,зависимости от неукорных страстей передаётся всем людям,кроме Того,Кто зачался не чрез наслаждение.

дьявол,начиная с Евы и Адама произвёл в них тление произволения.

и как только Адаму было воспрещено вкушать от Древа Жизни в нём неукорные страсти (боль,сон,голод,смерть) проявились,став свидетельством греха.

с того момента сатана чрез эти неукорные страсти насаждает страсти укорные (трусость,лень,обжорство,похоть,гнев...).

укорные страсти в нашей власти. (Бог советовал Каину господствовать над грехом)

а неукорные страсти не в нашей власти.

потому то,что в нашей власти вносит различия в тропосах,
а то,что не в нашей власти объединяет нас в едином тропосе.


Мой вопрос:

Если я правильно понял,то Адам и Ева до падения имели один тропос природы. После падения у каждого из них появляется "гноми"(ослепленная грехом воля),которая не соответствует(или можно сказать в слепоте своей противется) естественному стремлению человеческой природы к Богу. Реализация "гноми" и дробит единый тропос человеческой природы. Так?

Ответ Ioann22:

да,гноми (отрицательно) дробит нашу единую общую природу на разные воли и действия,помимо того,что мы и так природно (положительно) разделены бытием-временем-пространством.

первое упраздняется,а второе преодолевается в акте обожения.

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!