consensus patrum
06 Декабрь 2024, 01:02:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: О критерии безошибочности в Церкви.  (Прочитано 17566 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 09 Сентябрь 2010, 15:45:36 »

канонические нормы позволяют такому папе не подчиняться. Седевакантисты считают, что папский престол вакантен, т.е., что папа на самом деле лжепапа. Но лефевристы осуждают такой подход.

Интересно узнать каноны,которые приводят седевакантисты и лефебвристы.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Artemiy1729
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #16 : 09 Сентябрь 2010, 22:29:45 »


Интересно узнать каноны,которые приводят седевакантисты и лефевристы.

один из аргументов седевакантистов состоит, например, в том, что чин епископской хиротонии после богослужебной реформы просто недействителен (в августиновском смысле). на одном сайте мне встречался утверждение, что Ратцингер даже не может считаться епископом. поэтому и папой он быть тоже не может). Есть даже в сети статья какого-то седевакантста по фамилии Цикада, о том, что епископат в католицизме официальном, видимо, пресекся.

У Лефевристов немного проще. Равный над равным власти не имеет - следовательно, никакой папа не может отменить решения предыдущего, если эти решения ex cathedra. Решение Пия 5-го об утверждении чина Мессы как раз является таковым. В той булле сказано, что она издана на *вечное памятование*, т.е. латинская месса должна служиться всегда и не может никем меняться. Решения 2-го Ватиканского собора ex-cathedra, по мнению лефевристов, не являются, поэтому их можно игнорировать.

Что касается игнорирования административных решений папы, то ссылаются на своих учителей Церкви, в основном, на Беллармина.
Записан
Samuel McYan
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 237


« Ответ #17 : 06 Ноябрь 2022, 18:12:06 »

Выход нашли католики,догматизировав на 1 Ватиканском соборе неспособность "первого среди архиереев" отпасть от Истины в своей открытой проповеди (теоретически в случае проповеди прежде осуждённой ереси понтификом,он перестаёт считаться понтификом. Например,от Церкви может отпасть Ратцингер,но не папа Римский)

У католиков двойной субъект высшей власти в Церкви, Собор и папа, но поскольку Собор не валиден без согласия Рима он не может «снять» папу, более того сама апелляция к Собору после решения Рима подпадает под санкцию канонического права. Так что механизм описан верно, но он создает траблы

==У католиков двойной субъект высшей власти в Церкви, Собор и папа==

Все решает "непогрешимый папа", а собор нужет лишь для того, чтоб за уже принятое мнение папы повесить "коллективную ответственность" на всех.

==поскольку Собор не валиден без согласия Рима он не может «снять» папу==

Соборы не действительны без утверждения папы, поэтому соборы не могут снять папу, ибо папа не утвердит такой собор. Порочный замкнутый круг.

==в случае проповеди прежде осуждённой ереси понтификом,он перестаёт считаться понтификом==

Если некий папа будет "еретиком", реальным или мнимым, апологкты папства все равно его отмажут, сказав, что он не был еретиком, просто был не таким хорошим, как остальные. Например, папа Анастасий II был антихалкидонитом, его хорошо пополивали помоями, но официальным еретиком не объявили. Даже сам факт его антихалкидонитства замылили. Иначе пришлось бы признать, что папство таки не непогрешимо Улыбающийся

Видео в тему:
https://www.youtube.com/watch?v=g6vlnX6g8Jg
Записан

Как и где отделить зерно Веры от шелухи людского словоблудия?
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!