consensus patrum
29 Март 2024, 04:19:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О монархии в Троице  (Прочитано 2973 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« : 27 Декабрь 2011, 15:32:39 »

Различное понимание монархии - это главный пункт расхождения латинян и греков.

У католиков монархия в Троице означает единственного Беспричинного. Безвинным является только Отец.
У православных монархия в Троице означает единственного Причиняющего. Виновником является только Отец.

На мой взляд, у классических отцов идиома Отца чаще всего пассивна и негативна (Отец нерожден), а если и встречается активный и позитивный характер идиомы Отца, то он относится чаще всего к рождению Сына (Отец рождает).
Мне известно только одно свидетельство (в ТИПВ Дамаскина) того, когда активный характер идиомы Отца был отнесен к Духу (Отец-Изводитель Духа). Но Дамаскин не пишет, что Отец - это единственный Изводитель Духа. Сам факт того, что Дамаскин говорит и том, что Отец выдыхает Духа через Сына, уже указывает на то, что Сын тоже участвует в изведении Духа, а значит тоже является Изводителем.

Между Отцом и Сыном есть только одно отличие: Рождающий - Рожденный. По отношению к Духу между Отцом и Сыном нет отличия в плане факта изведения Духа. Но в силу того, что Отец причиняет Сына, общее изведение Ими Духа разнится лишь в способах изведения. Отец изводит из Себя. Сын изводит чрез Себя.
Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!