Romeo
|
|
« : 14 Ноябрь 2009, 12:25:23 » |
|
о. А.Белоус, "разобравшись" с сергианством, пишет: "Так, ладно, давайте теперь с экуменизмом разбираться. Каким таким собором, когда и в какой формулировке был осужден экуменизм?" (см. http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=312617.msg3925286#msg3925286) Я бы здесь предложил обсудить этот вопрос более глобально, т.е. начиная с формулировок "что есть экуменизм" и т.д. Как я понимаю, подобный вопрос разбирался в разных темах в ЖЖ в разное время, напр. и в ролевой игре Мосолова-Шабанова, и в полемике hgr'a - filo-softa и т.д. Но хотелось бы свести воедино всё в одной теме (предлагаю в этой), чтобы и материал был в одном месте под рукой, и заодно максимально полно ответить на вопрос о.АБ. Т.е. как мин. к вопросам о.АБ добавлю вопросы: 1) Что такое экуменизм (т.е. то, что осуждается ИПЦ и многими из WO)? 2) Почему экуменизм - это зло? 3) Почему, точнее, В ЧЁМ "ересь" экуменизма? И т.д.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #1 : 14 Ноябрь 2009, 17:23:13 » |
|
1) Что такое экуменизм (т.е. то, что осуждается ИПЦ и многими из WO)?
2) Почему экуменизм - это зло?
3) Почему, точнее, В ЧЁМ "ересь" экуменизма? 1) экклесиологическая ересь,искажающая сакраментологию и сотириологию. а) экклесиологическим критерием становится не правая вера епископата,а либо сами кафедры (даже если кафедра в ереси,то она всё равно,якобы,не отпадает от тела Христова и Духа),либо магический принцип "ex opere operato",сформулированный на Триденском соборе в каноне №9. б) повреждено учение о таинствах, например: чиноприёмы через миро или через покаяние истолковываются как признание действительности крещения или миропомазания у еретиков. искажено учение о таинстве крещения,которое признаётся действительно совершённым даже при неправой вере во имя Отца,Сына и Духа. искажено учение о таинстве миропомазания,т.к.признаётся,будто бы Пятидесятница ("всецелая энергия" Духа) есть и вне православия у католиков и миафизитов. искажена евхаристология,т.к.исповедуется,будто бы Дух сходит и прелагает дары у еретиков,т.е.у тех,кого Сам же Дух анафематствовал. искажено учение о священстве,о функции епископа. в) не различаются логос благобытия (чудеса исцеления тел,промышления,помощи в земной жизни...) от логоса присноблагобытия (боготворения,которое возможно только в теле Сына Духом Святым). например,экуменисты считают,что раз есть в таком-то сообществе чудеса,значит это Церковь. г) исповедуется будто бы таинства совершаются или не совершаются либо по воле начальства, либо по тридентскому принципу (таинства действительны в силу правильного действия). д) повреждена сотириология,т.е.приходится спасаться в отрыве от правоверующего епископата,от Церкви и многочисленных даров Духа,которые раздаются только в Церкви каждому особо для созидания тела Христова и взаимопомощи в спасении. 2) экуменизм-это зло,потому что создаёт большую преграду для спасающего действия Бога и сильно уменьшает шансы на спасение. 3) в документах WO (снятие анафемы 1054 года,Фиатирское исповедание,Баламандское соглашение...) и на многолетней практике,вопреки антиэкуменическому движению,разорвавших общение с WO.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2009, 02:33:52 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Новиков Павел
|
|
« Ответ #2 : 14 Ноябрь 2009, 21:23:29 » |
|
искажено учение о таинстве крещения,которое признаётся действительно совершённым даже при неправой вере во имя Отца,Сына и Духа.
На примере МП РПЦ, когда, с т.з. негативно к нему относящихся, с какого времени Таинство Крещения в нем явяется недействительным? искажена евхаристология,т.к.исповедуется,будто бы Дух сходит и прелагает дары у еретиков,т.е.у тех,кого Сам же Дух анафематствовал.
В лице кого?
|
|
|
Записан
|
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #3 : 14 Ноябрь 2009, 22:57:01 » |
|
1) Что такое экуменизм (т.е. то, что осуждается ИПЦ и многими из WO)?
2) Почему экуменизм - это зло?
3) Почему, точнее, В ЧЁМ "ересь" экуменизма? 1) экклесиологическая ересь,искажающая сакраментологию и сотириологию. Кто сказал? Кто сказал, что всё, что ты описал ниже - это экуменизм (за исключением наличия таинств у еретиков)??
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #4 : 15 Ноябрь 2009, 01:15:25 » |
|
Кто сказал? Кто сказал, что всё, что ты описал ниже - это экуменизм (за исключением наличия таинств у еретиков)?? это следствия экуменической веры. либо,наоборот,причины возникновения экуменических настроений. например,иконоборческая ересь заключается не только в том,что отвергается поклонение иконам,но и в том,что не различается ипостась от природы (изображение Христа воспринимается лишь как изображение чел.естества и отсюда делается вывод,будто тем самым икона разделяет две природы Христа и т.д.),ещё и в том,что отвергается учение о почивании Божества в творении,т.е.учение о нетварных энергиях... экуменизм-это не только релятивизация (превращение в относительное) абсолютного (истины), но и целый ряд искажений. экуменизм (на практике это были унии)--древняя ересь. и её признаки давно уже были. отдельно и много можно говорить об отличии экклесиологий РКЦ,WO и TO. это была бы интересная тема. к примеру,чтобы от Римской кафедры никто не отделялся,латиняне пришли к выводу о безошибочности папы в вопросах веры,когда он открыто проповедует с кафедры,потому что понимали,что если папа начнёт проповедовать ересь,то отделяться от него будет законно. а теперь,когда папа обладает харизмой безошибочности,все выходы перекрыты. в WO другая версия. там патриарх и епископат могут ошибаться в догматике,но отделяться,как показывает практика,всё равно нельзя. и дерзнувшие на такое получат ярлык "раскольников". итак,в католицизме кафедра не может стать еретической даже потенциально, а в WO-может,но от этого кафедра не перестаёт быть Церковью. (вон,Юрий Максимов даже опубликовал в жж свой пророческий сон с толкованием).следовательно,критерием Церкви является что-то иное,а не правая вера епископата.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2009, 01:49:25 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #5 : 16 Ноябрь 2009, 21:52:16 » |
|
1) Что такое экуменизм (т.е. то, что осуждается ИПЦ и многими из WO)?
2) Почему экуменизм - это зло?
3) Почему, точнее, В ЧЁМ "ересь" экуменизма? 1) экклесиологическая ересь,искажающая сакраментологию и сотириологию. а) экклесиологическим критерием становится не правая вера епископата,а либо сами кафедры (даже если кафедра в ереси,то она всё равно,якобы,не отпадает от тела Христова и Духа),либо магический принцип "ex opere operato",сформулированный на Триденском соборе в каноне №9. б) повреждено учение о таинствах, например: чиноприёмы через миро или через покаяние истолковываются как признание действительности крещения или миропомазания у еретиков. искажено учение о таинстве крещения,которое признаётся действительно совершённым даже при неправой вере во имя Отца,Сына и Духа. искажено учение о таинстве миропомазания,т.к.признаётся,будто бы Пятидесятница ("всецелая энергия" Духа) есть и вне православия у католиков и миафизитов. искажена евхаристология,т.к.исповедуется,будто бы Дух сходит и прелагает дары у еретиков,т.е.у тех,кого Сам же Дух анафематствовал. искажено учение о священстве,о функции епископа. в) не различаются логос благобытия (чудеса исцеления тел,промышления,помощи в земной жизни...) от логоса присноблагобытия (боготворения,которое возможно только в теле Сына Духом Святым). например,экуменисты считают,что раз есть в таком-то сообществе чудеса,значит это Церковь. г) исповедуется будто бы таинства совершаются или не совершаются либо по воле начальства, либо по тридентскому принципу (таинства действительны в силу правильного действия). д) повреждена сотириология,т.е.приходится спасаться в отрыве от правоверующего епископата,от Церкви и многочисленных даров Духа,которые раздаются только в Церкви каждому особо для созидания тела Христова и взаимопомощи в спасении. 2) экуменизм-это зло,потому что создаёт большую преграду для спасающего действия Бога и сильно уменьшает шансы на спасение. 3) в документах WO (снятие анафемы 1054 года,Фиатирское исповедание,Баламандское соглашение...) и на многолетней практике,вопреки антиэкуменическому движению,разорвавших общение с WO. Нет, ты всёравно как-то не в ту степь не о том. Если чел. уверен, что он в Церкви только потому, что он в Иерусалимском патриархате, то это ни малейшим образом не говорит о том, что он экуменист. Только в теме по уходу о.Никанора уже учавствовал один такой священник Иерус.ПЦ - антиэкуменист.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2009, 02:34:29 от Андрей Белоус »
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #6 : 17 Ноябрь 2009, 00:04:22 » |
|
Если чел. уверен, что он в Церкви только потому, что он в Иерусалимском патриархате, то это ни малейшим образом не говорит о том, что он экуменист. вообще-то анафема ереси экуменизма включает и тех,кто имеет общение с экуменистами (это касается и того антиэкумениста из Иерусалимского патриархата): " и тем, иже имут общение с сими еретики...анафема,анафема,анафема." а ныне Константинопольский престол самый еретический из всех. так говорил ученик преп.Максима Исповедника во дворце своим судьям: "не допускать общения с Константинопольской церковью,да не осквернятся еретическим общением."
|
|
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2009, 01:09:41 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #7 : 17 Ноябрь 2009, 00:47:42 » |
|
"Преподобный Максим Исповедник и его соратники. Изложение прения,бывшего в секретном помещении дворца между господином Аввой Максимом и бывшими с ним с одной стороны и начальниками -- с другой. Документы из ссылки":
Говорят ему: "Не имеешь общения с престолом Константинопольским?"
Он же сказал: "Не имею общения."
"По какой причине не имеешь общение?"-говорят ему.
И ответил: "Они отвергли четыре святых собора чрез девять составленных в Александрии Глав,и чрез Экфесис,составленный Сергием в этом городе Константинополе,и чрзе изложенный затем в шестом индиктионе Типос,и так как что определил в Главах,то осудили в Экфесисе,а что определили в Экфесисе,то упразднили в Типосе,и уничтожили самих себя столько раз. Осуждённые таким образом сами собою и римлянами на бывшем в восьмом индиктионе Соборе,низложенные и священства лишённые,какое могут совершать священноводство,или какой Дух может сходить на священнодействия,совершаемые такими людьми?"
Говорят ему они: "И что ты можешь сделать,если римляне вступают в единение с византийцами,ибо вот вчера пришли апокрисиарии римские и завтра,в воскресенье,будут в общении за Литургией и Евхаристией с патриархом,--всем становится ясно,что ты совращал римлян,почему и с удалением тебя оттуда они согласились со здешними."
И сказал святой: "Пришедшие (апокрисиарии не имели полномочий действовать от имени Римского папы) хотя и вступят в общение,ничего предосудительного для римского престола не соделают,если не принесли послания к патриарху,и никогда я не поверю,чтобы римляне вступили в общение со здешними,если эти не исповедуют,что Господь наш Иисус Христос и Бог по тому и другому,Божеству и человечеству,--из чего,и в чём,и то,что Он есть,--имеет природную волю и действие в отношении к совершению нашего спасения."
И говорят они: "А если всё-таки соединятся со здешними римляне,что сделаешь?"
Святой ответил: "Дух Святый анафематствовал чрез апостола (Гал.1:8 ) даже ангелов,вводящих что-либо новое и чуждое проповеди евангельской и апостольской."
... Говорит ему епарх: "Стоишь в общении со здешней Церковью или не стоишь?"
Ответил преподобный: "Не стою в общении."
И эпарх: "Почему?"
Святой сказал: "Потому что она отвергла соборы."
Тот: "Если отвергла соборы,зачем же в диптихи вносятся?"
И говорит святой: "Но какая польза в именах,когда догматы отвергнуты?"
|
|
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2009, 06:28:14 от azamat »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #8 : 17 Ноябрь 2009, 12:11:08 » |
|
Если чел. уверен, что он в Церкви только потому, что он в Иерусалимском патриархате, то это ни малейшим образом не говорит о том, что он экуменист. вообще-то анафема ереси экуменизма включает и тех,кто имеет общение с экуменистами (это касается и того антиэкумениста из Иерусалимского патриархата) Я понимаю, но речь шла не о том, кто общается с экуменистами, а о том, ЧТО есть экуменизм?
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #9 : 18 Ноябрь 2009, 15:35:12 » |
|
Вопрос Диме Бирюкову по периоду арианской смуты: Дим, не могли бы Вы прокомментировать следующие слова д.А.Белоуса: Кстати, был рукоположен умеренными полуарианами и пребывал с ними в сложных, если не сказать - двусмысленных канонических отношениях. Говоря с позиций акривии находился в евхаристическом общении с еретиками. При чем, даже не с католиками, а с "подобосущниками". Например, принял дары и приношения для Евхаристии (хлеб и вино) от императора Валента, не изгнал его из храма и, по видимому, даже причащал. Так что и "сергианин" он был еще тот! Как итог этого "экуменического диалога" арианство на востоке было побеждено и восточные Церкви объединились с Западом. см. здесь??
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #10 : 18 Ноябрь 2009, 17:30:43 » |
|
Рома, то, что говорит д. Андрей Белоус на богословские и церковно-исторические темы, это априори туфта, видно, что он в этом всем не рубит, у него и Божественные энергии тварные..) Т.н. "полуариане" - это подобосущники, а подобосущники никакими арианами не были, хоть они вышли из ариан (в то смутное время в этом не было ничего предосудительного), они были довольно близки к православию, просто пользовались немного другим бог. языком, и из них как раз вышел Василий Великий. Мало того, все движение подобосущников было построено на противодействии арианству. Подобосущников вполне себе признавал Афанасий, а не оч. любил их Епифаний Кипрский, который и дал им кличку "полуариан". (у меня про них есть статья в первом томе грядущей "Антологии", там учение их прописано) Насчет Валента - имеется в виду, что м.б. ВВ от него принял дары (хотя это и не точно), о причащении же речи не шло. Но исторические данные обо все этом недостоверные. Тема эта обсуждалась здесь: http://ioann22.livejournal.com/58278.html?thread=350630#t350630, и там ниже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #11 : 18 Ноябрь 2009, 18:29:18 » |
|
Рома, то, что говорит д. Андрей Белоус на богословские и церковно-исторические темы, это априори туфта, видно, что он в этом всем не рубит, у него и Божественные энергии тварные..) Т.н. "полуариане" - это подобосущники, а подобосущники никакими арианами не были, хоть они вышли из ариан (в то смутное время в этом не было ничего предосудительного), они были довольно близки к православию, просто пользовались немного другим бог. языком, и из них как раз вышел Василий Великий. Мало того, все движение подобосущников было построено на противодействии арианству. Подобосущников вполне себе признавал Афанасий, а не оч. любил их Епифаний Кипрский, который и дал им кличку "полуариан". (у меня про них есть статья в первом томе грядущей "Антологии", там учение их прописано) Насчет Валента - имеется в виду, что м.б. ВВ от него принял дары (хотя это и не точно), о причащении же речи не шло. Но исторические данные обо все этом недостоверные. Тема эта обсуждалась здесь: http://ioann22.livejournal.com/58278.html?thread=350630#t350630, и там ниже. ок, спасибо!
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #12 : 08 Февраль 2010, 17:10:45 » |
|
насколько я понимаю, само слово "экуменизм" происходит от "ойкумена" - типа обитаемая, освоенная земля.
Исходя из этого, экуменизм - это попытка создать царство Христа на земле, объединив всех, кто когда-то был в Церкви, но потом от нее отпал. Объединить просто по факту, без перемены веры. (есть ли серьезные исследования об этом ?)
Тогда это ересь сильнейшая, антихристова даже, в прямом смысле.
Но знаю, что многие говорят, типа, "исповедую экуменизм" - но подразумевают на самом деле не экуменизм.
А подразумевают свою боль и скорбь об отпадении от Церкви тех, кто раньше в ней был. Ведь к Римской кафедре это в первую очередь относится. Нельзя скорбеть об отпадении от Церкви буддистов например, потому что их там никогда не стояло.
То есть они хотят не экуменизма на самом деле, а возвращения всех "бывших" (католиков в первую голову) в лоно Православия (с переменой веры).
Мне кажется, таков был "экуменизм" св.Иоанна Кронштадтского, например. То есть это был не-экуменизм.
Когда о.Иоанном совершались разные священнические действия в отношении иноверцев, то почти уверена, что он считал при этом, что раз Православие - Истина, то молитвы и таинства Православия могут скорее обратить иноверцев, попалив огнем их грехи по вере Церкви, нежели пострадать от соприкосновения с конкретными людьми-иноверцами.
Я уверена, что такой человек, как о.Иоанн, просто в принципе не мог носить в себе теплохладности, на которой паразитирует экуменизм.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2010, 17:42:30 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
Romeo
|
|
« Ответ #13 : 25 Февраль 2010, 18:32:25 » |
|
Календарь - не повод для раскола - так называется тема, открытая сегодня о. А.Белоусом (а последний кстати пишет сейчас семестровое по свт. Василию Великому) и даже собирается в ближайшее время привести его в защиту своих взглядов на экуменизм.
|
|
|
Записан
|
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал. 1 : 8 )
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #14 : 25 Февраль 2010, 22:58:23 » |
|
я бы сказал,что повод для временного евхаристического бойкота (считаю,что это адекватная реакция на плохую реформу). в этом плане лично для меня реакция хризостомовцев на новый стиль более понятна,нежели матфеитов. (Хризостом в своё время признавал таинства WO). не думаю,что правка Никона (новообрядчество) или новый стиль календаря (новостилие) являются ересью. если бы WO ограничилась только этим,то,думаю,что желательно было бы быть с Хризостомом (как бы неким Феодором Студитом своего времени), но можно было бы оставаться и в WO. даже в случае с сергианством думаю,что желательно было бы примыкать к иосифлянам,даниловцам,андреевцам..., но можно было бы потерпеть и РПЦ МП,хотя бы ради общения с остальными Поместными Церквами (до 60-х годов). imho
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|