предлог "через" обозначает
1. параллельность,совместность происхождения от Отца
Однако с филологической точки зрения это представляется совершенно абсурдным. Где и у какого автора предлог διἀ означает то же, что и σὐν или ἄμα? В каком словаре зафиксировано такое его значение? Чтобы доказать, что предлог "через" в греческом языке может иметь такое значение, достаточно привести хотя бы один текст не богословского содержания, из которого явствовало бы такое значение διἀ. Даже если бы такой текст бы найден (я, конечно, фантазирую
), то появилась бы новая проблема: получалось бы, что Дух исходит от Отца с Сыном, т.е. именно то, чему учат католики и на чем настаивал Иоанн Векк в своей полемике с Григорием Кипрским. Поэтому для "правильного" понимания святоотеческих текстов приходится еще и плевать на синтаксис греческого предложения.
2. собственность по природе.
Дух исходит от Изводителя параллельно с Сыном и собственнен Сыну по природе.
Аналогично и Сын рождается от Отца через Духа.
Сын рождается от Отца параллельно с Духом и собственнен Духу по природе.
И всё это в не плане икономии,а во внутритроичном плане.
И как это согласовать со святоотеческой традицией?