consensus patrum
22 Май 2024, 15:19:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О неизменности Бога по воплощении  (Прочитано 3900 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
isixi
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 67


isixi


« : 19 Апрель 2014, 01:26:09 »

Пролистывал сегодня некоторые темы на форуме, кстати, большое спасибо, что он, не смотря на столь малую активность в последнее время, вообще существует, и даёт возможность приобщиться аутентичному богословию православной Церкви).. так вот, наткнулся на цитату МИ, выражающую один из догматов Церкви о неизменности Бога по воипостазировании Логосом природы человеческой.

http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=497.15
"...Общей же я ее называю, потому что это - одна и та же самая, собственнейшая ипостась частей, возникшая из соединения, вернее же - одна и все та же ныне и прежде ипостась Слова; только прежде она была беспричинна, проста и несложна, а потом принятием умно одушевленной плоти стала не меняясь, воистину сложной"

Как Бог стал Человеком, не претерпев изменения в воплощении?

И вот ещё ГБ вспомнился: "Он(Христос) подвергает испытанию наше послушание и все измеряет Своими страданиями, водясь искусством Своего человеколюбия, дабы собственным опытом дознать, что для нас возможно, и сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях принята будет во внимание и немощь."(30 Слово)

Думаю, что святой мыслит здесь в евангельском дискурсе: "Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5. 22), но всё-таки, что это значит в контексте обозначенной темы - "дабы собственным опытом дознать, что для нас возможно, и сколько должно с нас взыскивать, и нам извинять, если при страданиях принята будет во внимание и немощь"?
Записан

Мои мысли- не ваши мысли, ни ваши пути- пути Мои, говорит Господь (Исаия 55:8 )
Iohannes
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 298



« Ответ #1 : 24 Апрель 2014, 00:53:07 »

Очень просто такие тексты понимаются без персонализма (="ипостаси, не сводимой к природе", по Вл.Лосскому).

Надо в таких текстах заменить слово "ипостась" на слово "индивид", а слово "природа" — на слово "вид".

"Общим же я его [индивида Христа] называю, потому что это один и тот же самый, собственнейший индивид видов, возникший из соединения [видов, для которых один и тот же индивид стал общим], вернее же - один и всё тот же, ныне и прежде индивид [божественного Вида под именем "Слово"]; только прежде этот индивид был беспричинен [не был сотворён никем], прост [принадлежал только одному Виду] и несложен [не имел составных частей], а потом принятием умно одушевленной плоти стал, не меняясь [то есть, не переставая быть индивидом божественного Вида], воистину сложным [стал индивидом сразу двух видов]"

Иначе говоря, индивид изменился, став индивидом двух видов (а не одного, как до воплощения), но изменению не подверглось то, что сей индивид — индивид Вида "Троица".

А фразу: "дабы собственным опытом дознать" — можно понять в смысле испытания нашего свободного выбора и определения Богом меры, по которой мы будем судимы.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2014, 01:06:03 от Iohannes » Записан

"при совершении священных таинств не поминать между святыми тех, кто отделён от общения с Католической Церковью, то есть тех, кто не пребывает в согласии с Апостольским Престолом" (c) Libellus Hormisdae
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!