Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #15 : 10 Сентябрь 2009, 13:18:08 » |
|
У души есть три силы : умная, растительная, питательная, но это не три души, но одна душа, просто имеющая три силы. Собственно душой называется высшая часть души - умная душа.
Объяснил по свт. Григорию Нисскому (всё-таки в антропологии он наверное лучший из Отцов).
В воскресшем Христе есть растительная душа? Гр. Нис., говоря о трех частях единой души, описывает наше наличное состояние, причем опирается, насколько могу судить, на готовые античные концепции. Письма 6 и 7 МИ многое, на мой взгляд, поясняют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #16 : 10 Сентябрь 2009, 13:22:12 » |
|
Алексей, а изменение частей души, ставших скотоподобными (тех сил души, которые изменились по образу бессловесия из первоначального божественного образа) - необратимо?
Или (что более вероятно, как мне каца) - аскетическим путем они могут быть преображены вновь?
Думаю именно так. А в Воскресении все силы души (даже в грешниках) будут восстановлены в соответствии с логосом. Татьяна, а Вы говорили св. Иоанн не догматический Видите, какая от него догматическая польза Только мы, кажется, опять все в оффтопе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #17 : 10 Сентябрь 2009, 13:31:24 » |
|
Татьяна, а Вы говорили св. Иоанн не догматический Видите, какая от него догматическая польза Только мы, кажется, опять все в оффтопе. не, я говорила, что чтобы увидеть его догматику, нужен подход, ракурс, соответствующий духу о.Иоанна. в противном случае получится брюзжание и больше ничего. И, кстати, насчет оффтопа я с Вами не соглашусь - это самое что ни на есть то что надо. Благодаря о.Иоанну уже как минимум один непонятный вопрос (о происхождении души) взял и разрешился.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #18 : 10 Сентябрь 2009, 13:39:59 » |
|
Да, все верно Но только рано Вы точку ставите. Сейчас еще кто-нибудь придет и скажет, что все вообще не так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #19 : 10 Сентябрь 2009, 13:55:02 » |
|
В воскресшем Христе есть растительная душа? Душа Христа что до Воскресения что после - одна и таже. Письма 6 и 7 МИ многое, на мой взгляд, поясняют. Где можно почитать данные письма преп. Максима ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #20 : 10 Сентябрь 2009, 14:01:31 » |
|
В воскресшем Христе есть растительная душа? Душа Христа что до Воскресения что после - одна и таже. Письма 6 и 7 МИ многое, на мой взгляд, поясняют. Где можно почитать данные письма преп. Максима ? И что в Ней растительного, и что в Ней животного? МИ. Письма. СПб., 2007. Издана молитвами Дмитрия Бирюкова и Ко
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #21 : 10 Сентябрь 2009, 14:11:05 » |
|
И что в Ней растительного, и что в Ней животного? Растительная и питательная силы относятся к самой сущности душу, а душу Бог Слово воспринял от Богородицы. Сам по себе природный состав души (логос) Бога Слова тождественен нашему, отличается он тропосом бытия, который был сверхъественный у души Логоса с Самого Его зачатия в утробе Богородицы. Преп. Анастасий Синаит назвал душу Христа собожией, не нуждающейся ни в каком сущностном преображении.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #22 : 10 Сентябрь 2009, 14:51:46 » |
|
И что в Ней растительного, и что в Ней животного? Растительная и питательная силы относятся к самой сущности душу, а душу Бог Слово воспринял от Богородицы. Сам по себе природный состав души (логос) Бога Слова тождественен нашему, отличается он тропосом бытия, который был сверхъественный у души Логоса с Самого Его зачатия в утробе Богородицы. Преп. Анастасий Синаит назвал душу Христа собожией, не нуждающейся ни в каком сущностном преображении. Не понял, причем здесь эта цитата. Т.е. я так понимаю, Адам в Раю рос, а чтобы расти - питался.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #23 : 10 Сентябрь 2009, 15:12:11 » |
|
Т.е. я так понимаю, Адам в Раю рос, а чтобы расти - питался. Адам не рос и не питался для роста (хотя мог питаться), так как был создан уже взрослым.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2009, 15:17:32 от Денис В.С. »
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #24 : 10 Сентябрь 2009, 15:16:19 » |
|
Так вроде взрослым может быть тот, кто возрос?
А если он не рос, растительная душа в нем чем занималась? Субботствовала до случая грехопадения?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Денис В.С.
|
|
« Ответ #25 : 10 Сентябрь 2009, 15:22:37 » |
|
Субботствовала до случая грехопадения Наверняка так, а что вас в этом cмущает ? Гениталии тоже созданы Богом Адаму и Еве, так как Господь предвидел грехопадение прародителей и знал, что человечеству придётся размножаться скотским способом, то есть гениталии у прародителей тоже были, хотя в Раю они ими не пользовались. И после воскрешения у людей будут гениталии, кишечник, желудок, зубы, хотя по сути нужды в этом не будет. Зло ведь не в человеческой природе, а в грехе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1225
|
|
« Ответ #26 : 10 Сентябрь 2009, 15:43:04 » |
|
Значит, Ориген зря старался Грустно мне стало Пойду лучше сразу умру
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #27 : 10 Сентябрь 2009, 15:47:12 » |
|
Грустно мне стало Пойду лучше сразу умру ой! да, теперь умирать мона спокойно. ведь и желудок и зубы и кишечник по-любому с собой захватим. а без них нам никуда
|
|
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2009, 16:03:33 от tatiana »
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #28 : 10 Сентябрь 2009, 16:38:53 » |
|
да, теперь умирать мона спокойно. ведь и желудок и зубы и кишечник по-любому с собой захватим. а без них нам никуда а представь себе: вот идёшь ты по раю,а навстречу праведники,все улыбаются,но без зубов! брррррр )) шютка
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #29 : 10 Сентябрь 2009, 16:42:13 » |
|
а вообще,мне кажется,Адам в раю не какал и не пИсал )
но СНБ говорит,что он был чувственным в самом нетлении и нуждался в пище (хотя это и не голод).
у СНБ нужда в пище стоит в контексте чувственности Адама.
а у Стифата деревья в раю-это добродетели. т.е.Стифат вряд ли считал их чувственными плодами.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|