consensus patrum
21 Апрель 2019, 11:49:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
Автор Тема: Догматические воззрения св. Иоанна Кронштадтского  (Прочитано 29517 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #15 : 10 Сентябрь 2009, 13:18:08 »

Цитировать
У души есть три силы : умная, растительная, питательная, но это не три души, но одна душа, просто имеющая три силы. Собственно душой называется высшая часть души - умная душа.

Объяснил по свт. Григорию Нисскому (всё-таки в антропологии он наверное лучший из Отцов).

В воскресшем Христе есть растительная душа?
Гр. Нис., говоря о трех частях единой души, описывает наше наличное состояние, причем опирается, насколько могу судить, на готовые античные концепции.


Письма 6 и 7 МИ многое, на мой взгляд, поясняют.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #16 : 10 Сентябрь 2009, 13:22:12 »



Алексей, а изменение частей души, ставших скотоподобными (тех сил души, которые изменились по образу бессловесия из первоначального божественного образа) - необратимо?

Или (что более вероятно, как мне каца) - аскетическим путем они могут быть преображены вновь?

Думаю именно так.

А в Воскресении все силы души (даже в грешниках) будут восстановлены в соответствии с логосом.

Татьяна, а Вы говорили св. Иоанн не догматический  Грустный  Видите, какая от него догматическая польза  Веселый

Только мы, кажется, опять все в оффтопе.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #17 : 10 Сентябрь 2009, 13:31:24 »


Татьяна, а Вы говорили св. Иоанн не догматический  Грустный  Видите, какая от него догматическая польза  Веселый

Только мы, кажется, опять все в оффтопе.

не, я говорила, что чтобы увидеть его догматику, нужен подход, ракурс, соответствующий духу о.Иоанна.  Улыбающийся

в противном случае получится брюзжание и больше ничего.

И, кстати, насчет оффтопа я с Вами не соглашусь - это самое что ни на есть то что надо. Благодаря о.Иоанну уже как минимум один непонятный вопрос (о происхождении души) взял и разрешился.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #18 : 10 Сентябрь 2009, 13:39:59 »

Да, все верно  Улыбающийся

Но только рано Вы точку ставите. Сейчас еще кто-нибудь придет и скажет, что все вообще не так.  Улыбающийся
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #19 : 10 Сентябрь 2009, 13:55:02 »

Цитировать
В воскресшем Христе есть растительная душа?

Душа Христа что до Воскресения что после - одна и таже.

Цитировать
Письма 6 и 7 МИ многое, на мой взгляд, поясняют.

Где можно почитать данные письма преп. Максима ?
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #20 : 10 Сентябрь 2009, 14:01:31 »

Цитировать
В воскресшем Христе есть растительная душа?

Душа Христа что до Воскресения что после - одна и таже.

Цитировать
Письма 6 и 7 МИ многое, на мой взгляд, поясняют.

Где можно почитать данные письма преп. Максима ?

И что в Ней растительного, и что в Ней животного?

МИ. Письма. СПб., 2007.

Издана молитвами Дмитрия Бирюкова и Ко  Улыбающийся
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #21 : 10 Сентябрь 2009, 14:11:05 »

Цитировать
И что в Ней растительного, и что в Ней животного?

Растительная и питательная силы относятся к самой сущности душу, а душу Бог Слово воспринял от Богородицы. Сам по себе природный состав души (логос) Бога Слова тождественен нашему, отличается он тропосом бытия, который был сверхъественный у души Логоса с Самого Его зачатия в утробе Богородицы.

Преп. Анастасий Синаит назвал душу Христа собожией, не нуждающейся ни в каком сущностном преображении.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #22 : 10 Сентябрь 2009, 14:51:46 »

Цитировать
И что в Ней растительного, и что в Ней животного?

Растительная и питательная силы относятся к самой сущности душу, а душу Бог Слово воспринял от Богородицы. Сам по себе природный состав души (логос) Бога Слова тождественен нашему, отличается он тропосом бытия, который был сверхъественный у души Логоса с Самого Его зачатия в утробе Богородицы.

Преп. Анастасий Синаит назвал душу Христа собожией, не нуждающейся ни в каком сущностном преображении.

Не понял, причем здесь эта цитата.

Т.е. я так понимаю, Адам в Раю рос, а чтобы расти - питался. 
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #23 : 10 Сентябрь 2009, 15:12:11 »

Цитировать
Т.е. я так понимаю, Адам в Раю рос, а чтобы расти - питался.


Адам не рос и не питался для роста (хотя мог питаться), так как был создан уже взрослым.
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2009, 15:17:32 от Денис В.С. » Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #24 : 10 Сентябрь 2009, 15:16:19 »

Так вроде взрослым может быть тот, кто возрос?

А если он не рос, растительная душа в нем чем занималась? Субботствовала до случая грехопадения?
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #25 : 10 Сентябрь 2009, 15:22:37 »

Цитировать
Субботствовала до случая грехопадения

Наверняка так, а что вас в этом cмущает ?

Гениталии тоже созданы Богом Адаму и Еве, так как Господь предвидел грехопадение прародителей и знал, что человечеству придётся размножаться скотским способом, то есть гениталии у прародителей тоже были, хотя в Раю они ими не пользовались.

И после воскрешения у людей будут гениталии, кишечник, желудок, зубы, хотя по сути нужды в этом не будет.

Зло ведь не в человеческой природе, а в грехе.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #26 : 10 Сентябрь 2009, 15:43:04 »

Значит, Ориген зря старался Обеспокоенный
Грустно мне стало  Плачущий
Пойду лучше сразу умру  Плачущий
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #27 : 10 Сентябрь 2009, 15:47:12 »

Грустно мне стало  Плачущий
Пойду лучше сразу умру  Плачущий

ой!

да, теперь умирать мона спокойно. ведь и желудок и зубы и кишечник по-любому с собой захватим. а без них нам никуда  Подмигивающий
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2009, 16:03:33 от tatiana » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #28 : 10 Сентябрь 2009, 16:38:53 »

да, теперь умирать мона спокойно. ведь и желудок и зубы и кишечник по-любому с собой захватим. а без них нам никуда  Подмигивающий

а представь себе: вот идёшь ты по раю,а навстречу праведники,все улыбаются,но без зубов! брррррр  ))   шютка
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #29 : 10 Сентябрь 2009, 16:42:13 »

а вообще,мне кажется,Адам в раю не какал и не пИсал )

но СНБ говорит,что он был чувственным в самом нетлении и нуждался в пище (хотя это и не голод).

у СНБ нужда в пище стоит в контексте чувственности Адама.

а у Стифата деревья в раю-это добродетели.  т.е.Стифат вряд ли считал их чувственными плодами.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!