consensus patrum
28 Март 2024, 15:49:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 15
  Печать  
Автор Тема: Беседы о TO и WO.  (Прочитано 139863 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #15 : 03 Август 2009, 15:23:06 »

Спасибо.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 03 Август 2009, 15:46:47 »

да,матвеевцы (особенно русские,обожающие имяборца о.Епифания Чернова) категоричные имяборцы.

а греки,мне кажется,не особо интересуются,ибо "может ли быть что доброе из Галилеи?".

в таком,вот,духе.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #17 : 03 Август 2009, 18:50:00 »

а греки,мне кажется,не особо интересуются,ибо "может ли быть что доброе из Галилеи?".

А мне кажется в НЕ-славянских юрисдикциях вообще нет имяславцев.

Да и в славянских - есть ли? (кроме юрисдикций происходящих от Русской Церкви).
Я сомневаюсь что в Болгарской и Сербской Церквах есть имяславцы.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 04 Август 2009, 10:19:53 »

кроме юрисдикций происходящих от Русской Церкви

точнее "Греко-Российской Православной Церкви",потому что во времена афонских споров наименования "Русской Православной Церкви" ещё не было.
« Последнее редактирование: 04 Август 2009, 10:49:58 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 13 Август 2009, 23:14:22 »

о.Серафим Роуз.

- о сергианстве:

"Кажется, что важный ключ к пониманию положения Церкви в целом заключается в "cергианстве". Сергианство станет все более и более острым предметом споров... Сущность Сергианства связана с проблемой, присущей всем Православным Церквам в наши дни - потерей духа Православия, пренебрежением Церковью; восприятием "организации" как Тела Христова; верой, что благодать и Таинства действуют "автоматически". Логика и порядочность не помогут нам преодолеть эти камни преткновения - потребуется много страдания и духовного опыта, и немногие поймут суть всего дела."

"Разделение это – не просто отделение друг от друга совершенно независимых церковных организаций, но что более существенно - это разделение между двумя, совершенно различными взглядами на то, чем является Христова Церковь, и как она должна действовать в этом грешном мiре, направляя своих чад к берегам вечной безгрешной жизни в Царствии Небесном.
Согласно одному из этих взглядов, которым руководствуется современная Московская Патриархия, и которому вполне соответствует именование "сергианства", Церковь представляется, прежде всего, как организация, внешние формы которой должны быть сохранены во что бы то ни стало. Непослушание или отделение от этой организации рассматривается как "раскол" или даже "сектантство". Апологеты сергианства в России и заграницей постоянно подчеркивают, что политика митрополита Сергия сохранила иерархию, церковную организацию, богослужение, возможность участия в таинствах, и что это и есть главная задача или даже весь смысл существования Церкви. Подобные оправдания, как следствие общего упадка церковного сознания, уже сами по себе являются симптомами экклезиологической болезни сергианства, т.е. отторжения от духовных корней Православного Христианства и подмены живого и целостного Православия внешними "каноническими" формами".

"Все ужасные последствия, предсказанные ранее иерархами Катакомбной Церкви как результат сергианской Декларации, и в самом деле случились. После Второй мiровой войны Московская Патриархия выступила на международной религиозной сцене точно такой организацией, как это предвидели катакомбные святители - пропагандистским рупором Советского правительства, не гнушаясь самой неприкрытой ложью, чтобы только оправдать советскую тиранию. Согласно заявлениям представителей Московской Патриархии, безстыдно повторяющим это вплоть до сего дня: нет, и не было никакого преследования религии Советским правительством, те же из духовенства, кто пострадал от властей - всего лишь «политические преступники», а церкви закрываются по желанию самих людей."


- о Катакомбной церкви:

"не будет преувеличением сказать, что будущее России, если ей суждено быть Православной, принадлежит Катакомбной Церкви. У будущего историка Русской Церкви, конечно же, не будет сомнения в том, что иосифляне были правы, а сергиане жестоко ошиблись. Но значение Катакомбной Церкви - не в ее "правоте", оно - в сохранении истинного духа Православия, духа свободы во Христе. Сергианство было не просто "не право", нет, в его выборе церковной политики было нечто гораздо худшее: сергианство было предательством Христа, основанным на компромиссе и соглашении с духом мiра сего. Сергианство явилось тем неизбежным результатом, к которому приводит церковная политика, руководимая земной логикой, а не разумом Христовым."

"Утверждения Митрополита Иосифа были крайне откровенными, абсолютно безкомпромиссными в главном, и безпощадными к личностям - это правда. Но те, кто находит в этих словах "гордыню" - просто не понимают крайней безотлагательности в решении вызвавшего их спорного вопроса. Когда Церковь предается, и верных сбивают с пути - не время для комплиментов и вежливых "диалогов", не время ставить "сострадание" выше Истины. Для мужественных душ понимание того, что каждое слово может принести им тюрьму и смерть, лишь разжигает их мужество и решимость свидетельствовать Истину и говорить без прикрас. И так всегда было в Христовой Церкви; ее прямолинейные защитники воспеты как поборники Истины в церковных хвалебных гимнах."

"Неоценимо духовное значение безстрашного стояния за Христову Истину новомучеников Российских. Особенно же своим свидетельством о том, где искать эту Истину в то время, когда многие этого не видели, сохранили истинный дух Православия для последующих поколений иосифлянские исповедники 1927 года и последующих лет. Теперь, по прошествии почти полстолетия, история показала, что эти «упорные мятежники», последователи Митрополита Иосифа Петроградского, были абсолютно правы, и их значение ныне просияло как равное значению великих исповедников Православия древних времен."
« Последнее редактирование: 13 Август 2009, 23:15:57 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #20 : 13 Август 2009, 23:34:20 »

Согласен с Серафимом Роузом в оценке сергианства.
ОДнако утверждение о недействительности Таинств в моей Церкви не могу не считать хулой на Бога.
Верую, Господи и исповедую, что сие есть самое пречистое Тело Твое и сия есть самая честная Кровь Твоя.
Юрисдикции могут сколько угодно разделяться и потом опять объединяться, но кто ложно учит, что в такой-то юрисдикции не Таинств, тот хулит Христа, почитая Тело и Кровь Его обычным хлебом и вином.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 13 Август 2009, 23:40:06 »

Верую, Господи и исповедую, что сие есть самое пречистое Тело Твое и сия есть самая честная Кровь Твоя.

убеждён,что мантра не поможет.

мне кажется,что надо святых отцов слушать,например: святителей Кирилла Казанского,Филарета Вознесенского,Иосифа Петровых...

потому что точно такую же мантру может читать и католик,стоя у своей чаши.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #22 : 13 Август 2009, 23:56:35 »

Верую, Господи и исповедую, что сие есть самое пречистое Тело Твое и сия есть самая честная Кровь Твоя.
убеждён,что мантра не поможет.
мне кажется,что надо святых отцов слушать,например: святителей Кирилла Казанского,Филарета Вознесенского,Иосифа Петровых...
потому что точно такую же мантру может читать и католик,стоя у своей чаши.
Кто из нас прав, покажет будущее. Такие вещи проверяются самой жизнью, Азамат.
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #23 : 14 Август 2009, 00:03:53 »

мне кажется,что надо святых отцов слушать,например: святителей Кирилла Казанского,Филарета Вознесенского,Иосифа Петровых...
Мне кажется, надо искать consensus patrum, а не выбирать себе из Отцов по личному вкусу. Потому что бывают разные мнения и у святых; Истина не так проста, чтобы можно было ее постичь просто сидя с книжечкой в руках, Азамат. Если бы она была такой, Истина, то Христос бы, несоменно, Сам написал догматическое учение. (Как Он и поступил в аналогичной ситуции в Ветхом Завете, дав Своему нороду Закон.)
Однако у Него почему-то всегда были сложные отношения с книжниками... Думаю, это не случайно. Потому этим путем, раз уж так случилось, надо идти осторожно, как по минному полю. Этот путь ничуть не безопаснее молитвенного или постнического подвига - а то и наоборот, гораздо опаснее.
Кто много знает - с того больше и спрос. Назвался груздем - полезай в кузов.

А насчет "мантры", которую читают в каждом храме перед чашей - ну зря ты так... не плюй в колодец: вылетит - не поймаешь.
« Последнее редактирование: 14 Август 2009, 00:06:16 от Солохин Максим » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 14 Август 2009, 00:12:23 »

Мне кажется, надо искать consensus patrum, а не выбирать себе из Отцов по личному вкусу.

тогда жду от тебя цитат св.отцов о том,что МП благодатна.

только не надо цитировать современные жития (=ангажированные легенды).

Цитировать
А насчет "мантры", которую читают в каждом храме перед чашей - ну зря ты так... не плюй в колодец: вылетит - не поймаешь.

просто у тебя действительно получилась мантра.

без всякой опоры на св.отцов,ты называешь определённый предмет в определённой организации Телом.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #25 : 14 Август 2009, 00:13:48 »

Такие вещи проверяются самой жизнью, Азамат.

имхо,плохой критерий. даже не критерий.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #26 : 14 Август 2009, 00:30:23 »

плохой критерий
Да, жестокий, так как уже не позволяет исправить осознанную ошибку.

Мне кажется, надо искать consensus patrum, а не выбирать себе из Отцов по личному вкусу.
тогда жду от тебя цитат св.отцов о том,что МП благодатна.
только не надо цитировать современные жития (=ангажированные легенды).
А кого ты называешь "святыми отцами"?
Антоний Голынский-Михайловский является святым Отцом?
Он учил своих чад, чтобы причащались у любого, но только православного священника.
Откуда это известно? Я знаю его духовную дочь, она является настоятельницей одного из монастырей МП. Не думаю, что она действует вопреки воле своего наставника.
Какой смысл? Она человек аскетический, ей было бы нетрудно и в горах жить, если бы она считала, что МП - это неправославная организация.
Цитировать
Цитировать
А насчет "мантры", которую читают в каждом храме перед чашей - ну зря ты так... не плюй в колодец: вылетит - не поймаешь.
просто у тебя действительно получилась мантра.
без всякой опоры на св.отцов,ты называешь определённый предмет в определённой организации Телом.
Сама "опора на святых отцов" зависит от того, кого ты считаешь таковыми. А это уже определяется твоей верой, Азамат. А не Отцами.
Разве у тебя есть Откровение свыше, кого считать Отцом, а кого не считать Отцом?
Если нет, то это полностью субъективный критерий.
Откуда ты взял, что Серафим Саровский - Святой? От свидетельства того самого Святейшего Синода, который спустя несколько лет осудил имяславцев? Нелогично, Азамат.
Карточный домик.
Записан
npomonon
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 317



WWW
« Ответ #27 : 14 Август 2009, 01:01:56 »

Мне кажется, надо искать consensus patrum, а не выбирать себе из Отцов по личному вкусу.

тогда жду от тебя цитат св.отцов о том,что МП благодатна.

только не надо цитировать современные жития (=ангажированные легенды).

Цитировать
А насчет "мантры", которую читают в каждом храме перед чашей - ну зря ты так... не плюй в колодец: вылетит - не поймаешь.

просто у тебя действительно получилась мантра.

без всякой опоры на св.отцов,ты называешь определённый предмет в определённой организации Телом.

У Св. Отцов мы не найдем цитат, которыми можно бы было подтвердить нынешнюю благодатность ни МП, ни ИПЦ, ни кого бы то ни было. Определенный предмет в определенной организации называют Телом и ИПЦ-шники, причем тоже без всяких ссылок на Св. Отцов.
При всем моем уважении к митр. Иосифу и митр. Филарету я не могу поставить их слова на один уровень со словами преп. МИ и преп. ИД. В МП тоже были святые, которые жизнью засвидетельствовали свое православие, и те, кто их знал лично, свидетельствуют, что путь этих святых был путем именно к обожению.
Простите за резкость, но мне неприятно, когда хулят Таинства Церкви.
Записан

Жизнь коротка - потерпи немного...
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #28 : 14 Август 2009, 01:05:12 »

Простите за резкость, но мне неприятно, когда хулят Таинства Церкви.
Именно. Здесь проходит грань допустимого.
Человек может перейти из одной юрисдикции в другую, но когда он хулит то Причастие, которое сам недавно принимал - совершается нечто недопустимое, недолжное, страшное, пагубное.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #29 : 14 Август 2009, 16:22:41 »

Простите за резкость, но мне неприятно, когда хулят Таинства Церкви.
Именно. Здесь проходит грань допустимого.
Человек может перейти из одной юрисдикции в другую, но когда он хулит то Причастие, которое сам недавно принимал - совершается нечто недопустимое, недолжное, страшное, пагубное.

насчёт "пагубного"-это совсем не так. и даже наоборот.

например,общаясь с католиками,мне незачем скрывать то,что у них не происходит пресуществления.

по-моему,оскорбление святынь других конфессий-это немного другое. это когда я начну называть хостию,например,печенюшкой.
здесь уже момент культуры.

(хотя св.отцы спокойно называли жертвы еретиков пищей демонов и ядом)

совсем ведь необязательно называть их хостии сухариками. можно просто констатировать то,что их приношение остаётся без ответа свыше.

так и с WO
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 15
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!