consensus patrum
27 Май 2019, 16:53:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
Автор Тема: Архим.Рафаил (Карелин)  (Прочитано 9884 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Centurion
Гость
« : 02 Август 2009, 18:57:32 »

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/rafail1/8.html
Сразу, с первого абзаца - автор демонстрирует негативное отношение к имяславию:
"...На Афоне, в этом оплоте всемирного Православия, внезапно появилась новая ересь, которая называлась имяславием... Эта ересь вспыхнула, словно пожар, в стенах Пантелеимонова монастыря, и значительная часть населявших его монахов примкнула к ней. Говорят, что новое на самом деле повторение хорошо забытого старого. Можно сказать, что имяславцы имели своих предшественников в лице гностиков, последователей Евноми
« Последнее редактирование: 16 Август 2009, 03:10:04 от Ioann22 » Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #1 : 02 Август 2009, 18:58:17 »

Также смотрите вот эту ссылку на сайт архим. Рафаила (Карелина)
http://karelin-r.ru/asketm/66/3.html

И прошу дать оценку критическому докладу Архимандрита Зосимы(Шевчука)
"Безумное делание: 100 лет имябожничества"  
http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2017
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 02 Август 2009, 19:51:27 »

а Вы читайте Карелина,фильтруя инфу.

во-первых,он еретик (WO),

во-вторых,он еретик (исповедует "теорию выключателя"),

в-третьих,он еретик (имяборец).
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #3 : 02 Август 2009, 20:06:05 »

а Вы читайте Карелина,фильтруя инфу.

То что его надо фильтровать - согласен. А Вы можете назвать хоть одного автора-богослова которого не надо фильтровать? Ведь даже святые ошибались.


во-первых,он еретик (WO),

во-вторых,он еретик (исповедует "теорию выключателя"),

в-третьих,он еретик (имяборец).

С первым пунктом несогласен.
Почему Вы решили что он исповедует "теорию выключателя"? В какой статье он пишет об этом?

Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует  Улыбающийся
Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Опипова.
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #4 : 02 Август 2009, 20:07:27 »

Азамат, всё-таки прошу прокомментировать первый абзац из архим. Рафаила Карелина:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/rafail1/8.html
(он видит в имяславии сходство с учениями гностиков и каббалистов, и ересь Евномия дял него равнозначна имяславию)
« Последнее редактирование: 02 Август 2009, 20:09:45 от Василий Centurion » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 02 Август 2009, 20:22:39 »

Почему Вы решили что он исповедует "теорию выключателя"? В какой статье он пишет об этом?

Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует  Улыбающийся
Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Опипова.

теорию выключателя он исповедовал тогда,когда раскритиковал Кураева за его книгу про экуменизм.

что Карелин,что Кураев-оба в этом споре были в чём-то правы,и в чём-то неправы.

Карелин неправ был как раз в теории выключателя.

в чём был неправ Кураев,это другая тема.

он критиковал Осипова,но его критика не особо блещет,прямо скажем.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #6 : 02 Август 2009, 20:39:20 »

Карелин пишет:

Цитировать
Внешнее, профористическое человеческое слово, состоящее из сочетаний и комбинаций звуков, воспринималось имяславцами как Божественный Логос.

Это полная ерунда и клевета. Под Именем Божиим имяславцы всегда понимали энергию Божию, или, а вовсе не комбинацию звуков или букв, вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича:

Если противник наш мнит, что кто-либо из нас обоготворяет тварные звуки и тварные буквы, коими выговаривается и пишется Имя Божие, то он ошибается, ибо и мы этих условных знаков и букв не обожаем, ибо не воплощаем в них Истины Божественной, но смотрим на них лишь как на условные знаки, коими человечество приняло высказывать известные идеи; на эти тварные звуки и буквы мы смотрим лишь как на условную, так сказать, оболочку Самого Имени Божия, Богом же называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истине

Так что Карелин либо сознательно клевещет, либо болтает о том, чего сам не знает.

 (впрочем, мне кажется, понимание Имени Божиего как сочетания букв и звуков могло быть у Флоренского, но Флоренский - это известный еретик, который по-настоящему не может представлять имяславие)
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #7 : 02 Август 2009, 20:51:20 »

Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование.
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #8 : 02 Август 2009, 20:53:07 »

Боюсь, что я опять оффтопаю...
НО данные слова Булатовича звучат сомнительно:
вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича:
Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истин
Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал?
А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи...
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #9 : 02 Август 2009, 20:59:53 »

Боюсь, что я опять оффтопаю...
НО данные слова Булатовича звучат сомнительно:
вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича:
Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истин
Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал?
А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи...

Это просто неточность. Если посмотреть на контекст, то под "идеей" он имел в виду "логос" или "энергию", просто выразился так, как это было присуще тому времени. Тогда еще в терминах Паламы или МИ у нас не умели говорить, это же было до расцвета патрологической русской мысли.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #10 : 02 Август 2009, 21:02:45 »

Боюсь, что я опять оффтопаю...
НО данные слова Булатовича звучат сомнительно:
вот цитата из "Апологии" о. А. Булатовича:
Богом мы называем самую идею о Боге, Самую Истину о Триипостасной Истин
Идея о Боге - это Сам Бог?! Неужели Булатович так и сказал?
А ведь это тоже ересь. Какая разница - буквы или идеи. Бог - это не буквы и не идеи...


Он, если не изменяет память, различает наши идеи, т.е. чел. мысли, и божественные идеи-первообразы. Т.е. в приведенной Вами цитате, очевидно, речь о втором - идеях в смысле нетварных энергий.

Булатович в связи с понятными для его времени и положения трудностями не всегда высказывался терминологически четко, но разглядеть у него ересь, по-моему, нельзя.
Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #11 : 02 Август 2009, 21:05:49 »

Андрей, и кто из нас телепат? Улыбающийся
Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал  Улыбающийся
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #12 : 02 Август 2009, 21:08:17 »

Андрей, и кто из нас телепат? Улыбающийся
Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал  Улыбающийся

значит у нас полный консенсус  Смеющийся
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #13 : 02 Август 2009, 21:13:56 »

Андрей, и кто из нас телепат? Улыбающийся
Это я в связи с Вашим и моим последними ответами Максиму. Я, честно. не списывал  Улыбающийся


я верю, что не списывали  Смеющийся это не первый раз у нас с Вами так мысли сходятся Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Василий Centurion
Гость
« Ответ #14 : 02 Август 2009, 21:23:45 »

Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование.

На основании чего Вы так считаете?
Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2342



« Ответ #15 : 02 Август 2009, 21:28:56 »

Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование.

На основании чего Вы так считаете?

я тоже так воспринимаю Рафаила Карелина - на основании всего, что читал у него (а я его много и давно читаю) Вы сами подумайте, Василий, как может быть серьезным автор, который приписывает тем, кого он обличает то, что не только у них не было, но что они сами отвергали.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #16 : 02 Август 2009, 21:36:34 »

+
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #17 : 02 Август 2009, 22:49:03 »

Если посмотреть на контекст, то под "идеей" Булатович имел в виду "логос" или "энергию", просто выразился так, как это было присуще тому времени. Тогда еще в терминах Паламы или МИ у нас не умели говорить, это же было до расцвета патрологической русской мысли.
Понятно. Убедительно. Согласен.
Действительно, нетварные логосы ведь можно назвать "нетварными идеями".
Это просто перевод на русский язык...
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 16 Август 2009, 03:08:20 »

Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует  Улыбающийся
Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Осипова.

до падения природа Адама была в состоянии чувственного нетления,как о том пишет св.Симеон НБ.

а также до падения она была необоженной.

после падения в Адаме актуализировалось тление,и он облёкся в кожаные ризы.

Логос воспринял логос чел.природы,которая обрела в Его ипостаси особенный тропос существования,отличающий Христа от Адама как до,так и после падения.

1. до падения в природе Адама не было греховной повреждённости. так и у Христа.

2. после падения в Адаме было актуальное тление+кожаные ризы (дебелость). так и у Христа.

но!

1. до падения Адам не был в стадии обожения.
Не так у Христа,чел.естество Которого было обоженным с воплощения,причём равнобожно.

2. после падения тропос существования тления в Адаме был недобровольным.
Не так у Христа,Который мог не голодать,мог не жаждать,мог не спать,мог не чувствовать боль,мог не стареть,мог не умирать до Своего Воскресения.

кожаные ризы в падшем Адаме были непреодолимыми.  т.е.он не мог проходить сквозь материю плотью.
Не так у Христа,Который родился плотью,не повредив девства Приснодевы,Который мог ходить по воде,менять вид и исчезать,когда хотел.


так что чаще всего ерунду пишет арх.Рафаил Карелин.

таким же бредом является его синодальщина:
предельный юридизм в сотериологии,учение о передаваемой вине Адама.

защищая пресуществление,он совершенно не видит разницы между православным преложением (или пресуществлением) и латинским пресуществлением в особую частную сущность св.даров.

в эсхатологии он противоречит св.Марку Евгенику,который учил,что ад-это временная темница.

он критикует Осипова,но сам тоже еретик.

роднит их только одно:
они оба "антиэкуменисты",но такие,которые евхаристически едины с экуменистами )
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2009, 03:25:11 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!