consensus patrum
29 Апрель 2024, 06:01:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7
  Печать  
Автор Тема: Миссионерство  (Прочитано 46494 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #75 : 17 Май 2009, 15:27:34 »

у нас,вот,пытаются как-то попроще подать богословие.

вон,Кураев старается,Осипов,Карелин...

но ведь это не то.

первый-экуменист,второй-несторианин,третий-имяборец.

что мешает тёмному народу читать самих святых отцов?

ладно там патрологи. у них язык сложный,надо быть подкованным.

но ведь большинство питается этими тремя китами,лидерами-ораторами.

мобыть, они не попроще стараются подать, а просто подают то, что им самим известно и доступно. Надо, наверное, искать добрые зерна и в этих китах (как Кураев, например - выходит на миссионерскую проповедь туда, где возможно есть слушатели, и чего-то достигает, надо сказать).
Осипова я тоже не люблю, пыталась как-то его послушать в записи, и этот один раз отбил охоту навсегда.

Почему не читают отцов?
Как ни странно, читают. Но видимо, как-то по-своему.

Некоторые считают что-то у отцов наивным и поэтому отбрасывают (представитель этого типа - Бердяев) (икона же тоже долгое время считалась наивным искусством, пока не выяснилась наивность самих таких "ценителей").

Мне кажется, многие судят об отцах каждый со своей колокольни, и в итоге ни один из "судей" не может понять их верно.

Если б понимали, ЧТО там заключено, какие сокровища и богатства, давно бы уже перечитали и переисследовали. Не одиночки, как это сейчас, а многие.

Вывод - единственный путь правильно понимать отцов - находиться внутри предания.


Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #76 : 17 Май 2009, 15:35:40 »

мы иногда в положении раввинов.

нужно ведь читать толкования Библии,а затем толкование толкований,а потом ещё и толкования толкований толкования...

например,такой-то стих так-то растолковал Дионисий.
затем слова Дионисия приводит,допустим,как это часто бывает,Максим и толкует их.
затем Максима цитирует Дамаскин.
Дамаскина-Палама.
Паламу-Схоларий...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #77 : 17 Май 2009, 15:47:31 »

мы иногда в положении раввинов.

нужно ведь читать толкования Библии,а затем толкование толкований,а потом ещё и толкования толкований толкования...

например,такой-то стих так-то растолковал Дионисий.
затем слова Дионисия приводит,допустим,как это часто бывает,Максим и толкует их.
затем Максима цитирует Дамаскин.
Дамаскина-Палама.
Паламу-Схоларий...

ну и пусть цитируют, по-моему. Они же тоже каждый находились внутри Предания, и цитировали друг друга, беседуя.

Если по отношению к Библии - то цель практическая - верно понять тот или иной отрывок, не по-самочинному как-то истолковать. Так для этого всю цепочку и не нужно отслеживать, для этого нужно лишь находиться в духе Предания и как бы беседовать с кем-то из отцов. Они же тоже были каждый неповторимым, как и мы все.

цель - человек, точнее, Богочеловек, а не сам текст.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #78 : 18 Май 2009, 11:56:39 »

Азамат, вы так легко даете оценку людям...Экуменист, несторианин, имяборец...Ну а уж я-то самый истинный, самый-самый! По крайней мере, такое складывается впечатление от ваших слов.
Эти люди делают то, чем принципиально не хотят заниматься высокомудрствующие богословы - они несут веру в массы, приводят людей ко Христу. Да, я тоже не согласен в каких-то вопросах с Кураевым, например, или с Осиповым, но это не значит, что на них нужно ставить крест.
Люди сейчас в общей массе далеко не так хорошо образованы, чтобы разбираться во всех этих тропосах, логосах, идиомах ипостаси и т.д. Даже я с высшим юридическим образованием далеко не все могу понять сразу.
Поэтому к людям надо идти и говорить с ними на понятном для них языке, как поступали апостолы.
И книги писать надо на том языке, который доступен понимаю широких масс.

В любом случае без изучения отцов не обойтись никак в деле православного миссионерства. Потому что важно не просто сообщить человеку какие-то сведения, важно показать ему, что на протяжении всей церковной истории суть православного учения не изменялась. Она выражалась по-разному, но главное - "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом" - осталось неизменным.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #79 : 18 Май 2009, 12:30:35 »

я все же думаю, что Азамат дает оценку не людям, а их взглядам, и не просто взглядам, а проповедуемым убеждениям, которые они несут людям.
а значит, они несут ответственность за то, что они вкладывают в души людей. Как и все, кто пользуется словом, и Вас, Кирилл, и меня это тоже касается.

Очень важно трепетно относиться к любому человеку, но это совсем не означает, что надо полюбить и его грех вместе с ним.
Отделяя неверные взгляды от самого человека, мы и греховными взглядами не заразимся, и крест тоже ни на ком не поставим.
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #80 : 18 Май 2009, 12:47:32 »

И книги писать надо на том языке, который доступен понимаю широких масс.


а какой это должен быть язык? лубок-то вряд ли кому-то нужен. а тем, кому он мог бы быть нужен, книг не читают.
я не нахожу пока ответа...
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #81 : 18 Май 2009, 13:47:39 »

А зачем выдумывать какой-то необыкновенный «язык»?
Язык уже выработан в Православии святыми отцами, его и надо использовать.
И он не сложен, по крайней мере, не сложнее «языка» «новых богословов».
Я думаю, что любой верующий и «среднеграмотный» при желании прекрасно поймет «язык» преп. Иоанна Дамаскина, например, его «ТИПВ».
Нашим миссионерам надобно основывать свое миссионерство, именно, на языке святых отцов Церкви и нести в народ святоотеческое учение, а не красоваться, зачастую, перед народом своими ораторскими и публицистическими способностями.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #82 : 18 Май 2009, 14:11:17 »



а какой это должен быть язык? лубок-то вряд ли кому-то нужен. а тем, кому он мог бы быть нужен, книг не читают.
я не нахожу пока ответа...
Прекрасный язык у Кураева. Если бы не некоторые вольности, которые он себе позволяет, (например, часто путает цитаты и авторов, неточно цитирует стихи из Библии и потом строит на этом целые богословские системы), и если бы он поменьше критиковал Церковь, то он был бы замечательным православным публицистом и миссионером. Книги его читаются очень легко. Его язык доступен для молодежи, а это главное. Ставку в миссионерстве надо делать на молодежь и еще, да простят меня дорогие сестры, на нас, мужчин. Улыбающийся Потому что женщине, как мне кажется, легче придти к вере, она существо более чувствительное. Поэтому и в храмах, кстати, женщин больше. Женщине легче придти к Богу через красоту службы. А мужчина ищет логики, знания, рассудительности. И мужчина может придти к Богу через красоту службы ( я тому пример). Но вместе с тем ему нужны и весомые аргументы, ему надо все растолковать, объяснить. Ответы: "так угодно Господу" или "такова Божья воля" или "так принято" его не удовлетворят.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #83 : 18 Май 2009, 14:27:58 »

А зачем выдумывать какой-то необыкновенный «язык»?
Язык уже выработан в Православии святыми отцами, его и надо использовать.
И он не сложен, по крайней мере, не сложнее «языка» «новых богословов».
Я думаю, что любой верующий и «среднеграмотный» при желании прекрасно поймет «язык» преп. Иоанна Дамаскина, например, его «ТИПВ».
Нашим миссионерам надобно основывать свое миссионерство, именно, на языке святых отцов Церкви и нести в народ святоотеческое учение, а не красоваться, зачастую, перед народом своими ораторскими и публицистическими способностями.


вот именно, что основывать на языке отцов  и нести в народ святоотеческое учение.
Мы-то сейчас говорим о том, КАК это делать.
Просто читать Дамаскина и не только его - для этого нужно просто издать творения святых отцов и все. Они будут доступны для чтения.

А как донести до народа то, что веру свою надо основывать на вере отцов, а не на том, что "один батюшка сказал",

КАК использовать святоотеческий язык в миссионерской проповеди - это вопрос. Об этом мы, по-моему, сейчас говорим.
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #84 : 18 Май 2009, 14:46:02 »

вот именно, что основывать на языке отцов  и нести в народ святоотеческое учение.
Мы-то сейчас говорим о том, КАК это делать.
Просто читать Дамаскина и не только его - для этого нужно просто издать творения святых отцов и все. Они будут доступны для чтения.

А как донести до народа то, что веру свою надо основывать на вере отцов, а не на том, что "один батюшка сказал",

КАК использовать святоотеческий язык в миссионерской проповеди - это вопрос. Об этом мы, по-моему, сейчас говорим.

Одно дело миссионерствовать в «неправославном» народе.
Другое дело миссионерствовать в православном народе, где рядом в православном  храме священнослужитель проповедует с амвона.
Мне кажется, миссионеры не должны быть популяризаторами Православия, каждый на свой лад.
А должны строить свою миссию (если призваны к этому) среди народа с православными корнями строго на учении отцов Православной Церкви, - и именно, на это и употребляя свой ораторский и публицистический талант.
То есть миссионерам необходимо показывать народу учение святых отцов, а не себя и свои «оригинальные» домыслы.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #85 : 18 Май 2009, 14:52:50 »

Да, кстати, я вот тут задумывался - ведь фактически все (ну или почти все) миссионерские концепции и программы у нас в РПЦ заимствованы либо от католиков, либо от протестантов. Неужели же мы ничего СВОЕГО родить не можем?! Неужели святые отцы не проповедовали? Проповедовали, и как результат--Православие приняли не только греко-римляне, византийцы, у которых оно насаждалось сверху, на государственном уровне, но и народы за пределами Византии.
Кураев, кстати, обещал в свое время изложить все примеры миссионерства святых отцов в своей новой книге, посвященной миссионерству. Книга эта вышла в свет, как говорят, но пока в продаже я ничего такого не видел. Надо будет почитать, если увижу и куплю.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #86 : 18 Май 2009, 15:05:47 »

Одно дело миссионерствовать в «неправославном» народе.
Другое дело миссионерствовать в православном народе, где рядом в православном  храме священнослужитель проповедует с амвона.
Мне кажется, миссионеры не должны быть популяризаторами Православия, каждый на свой лад.
А должны строить свою миссию (если призваны к этому) среди народа с православными корнями строго на учении отцов Православной Церкви, - и именно, на это и употребляя свой ораторский и публицистический талант.
То есть миссионерам необходимо показывать народу учение святых отцов, а не себя и свои «оригинальные» домыслы.

Понимаете в чем дело, в этом-то вся и проблема, что народ, заходя в Церковь, и даже посещая службы, не приобщается к учению святых отцов, из рук вон плохо знает догматику. И то хоть слава Богу, благодаря стараниям святителя Тихона, все стали за литургией произносить Символ веры, в Синодальный период Символ веры пелся хором и, естественно, в это пение мало кто вдумывался.
Если бы не было потребности в миссионерстве мирян, если бы батюшки справлялись со всем, то такой темы бы даже и не возникло на этом форуме. Но на батюшек сваливается столько проблем, что они физически не в состоянии успеть все сделать сами, в том числе и провести катехизические беседы с желающими принять крещение. Народ плохо знает свою веру. И в это время каждого подстерегают баптисты, иеговисты, пятидесятники, харизматы, ЦХ и т.д. и т.п., пытаясь завлечь людей к себе. Уже сейчас протестанты играют заметную роль в духовной жизни нашей страны. Именно потому, что они очень активно проповедуют, особенно в сельской местности, где проще облапошить. А что будет дальше, если все так и пойдет?!
Конечно, я уверен, Господь не даст еретикам активно распространиться. Но и мы, если будет сидеть сложа руки и ничего не делать, будем посрамлены за наше бездействие.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #87 : 18 Май 2009, 15:18:27 »

Мне, иногда, почему-то представляется, что наши некоторые известные миссионеры напоминают собой  «артистов оригинальных жанров».
Прирожденные артисты каждый рано или поздно проявляются и подвизаются как им удобнее – одни в театре и кино, другие – в легком жанре, третьи на эстраде, четвертые с «лекциями».
Например, мне думается, что если бы религия была запрещена как и ранее, то некоторые из известных миссионеров все равно бы проявились со своими «лекциями» по духу времени и политики.
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #88 : 18 Май 2009, 15:25:58 »

Народ плохо знает свою веру. И в это время каждого подстерегают баптисты, иеговисты, пятидесятники, харизматы, ЦХ и т.д. и т.п., пытаясь завлечь людей к себе. Уже сейчас протестанты играют заметную роль в духовной жизни нашей страны. Именно потому, что они очень активно проповедуют, особенно в сельской местности, где проще облапошить. А что будет дальше, если все так и пойдет?!
Конечно, я уверен, Господь не даст еретикам активно распространиться. Но и мы, если будет сидеть сложа руки и ничего не делать, будем посрамлены за наше бездействие.

В православной стране, пусть и с пострадавшим от безбожного времени народом, в храмы людей приводит Господь через Свои обстоятельства.
И если, Он кого-то хочет привести к Себе в православный храм, то Он обязательно пошлет к этому человеку «миссионера», или так сложит обстоятельства для этого человека, что тот сам прибежит в храм, который теперь, почти от всех недалеко.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #89 : 18 Май 2009, 16:52:36 »

Но многие люди "проходят" через православный храм, не задерживаясь в нем. И в этом вина только наша. Мы, прихожане, виноваты в том, что люди уходят из Православия, а не Православие в этом виновато. Православие - это не вера для избранных, не какое-то элитарное сообщество, это ВСЕЛЕНСКАЯ вера. Т.е. Господь ждет приход в храм каждого из всех людей, населяющих нашу планету. Тем более, это подтверждается Писанием, которое говорит, что Господь хочет, чтобы ВСЕ  люди спаслись и достигли познания истины.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!