consensus patrum
28 Март 2024, 16:32:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Вопрос о пророчествах  (Прочитано 17597 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 27 Июль 2009, 16:27:18 »

Других житий лучше не читайте  Улыбающийся

правильно. если и читать жития,то только древние,традиционные,устоявшиеся временем,принятые св.отцами,которые цитировали их.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 27 Июль 2009, 16:37:09 »

лично для меня сомнение в её святости вызвали такие факты:

1. отсутствие догматики в словах,т.е.нет пропитанности богословием,этой водой живой,
а есть "фольклорное православие" и даже некий магизм,

2. постоянное наличие такого эффектного дарования (прозорливости),что может (потенциально) вести к тайному прельщению и очень тонкой гордости.

я скорее поверю в святость богослова,защитника Имени Божьего о.Антония (Булатовича),который не совершил ни одного чуда,нежели в святость разных чудотворцев.

3. Матрона попросила отпеть её в храме Ризоположения,как я понимаю,в сергианском храме.

т.е.мне ничего неизвестно о её "прозорливости" в отношении юрисдикций,как будто их тогда и не было.

либо это скрыли,либо ей на самом деле было плевать где её отпоют,хоть у католиков восточного обряда.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #17 : 29 Июль 2009, 22:10:18 »

Матрона попросила отпеть её в храме Ризоположения,как я понимаю,в сергианском храме.

т.е.мне ничего неизвестно о её "прозорливости" в отношении юрисдикций,как будто их тогда и не было.

А что, у неё был выбор?
Если уж "сергианскую" церковь Вы считаете "безблагодатной".
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 29 Июль 2009, 22:30:41 »

Матрона попросила отпеть её в храме Ризоположения,как я понимаю,в сергианском храме.

т.е.мне ничего неизвестно о её "прозорливости" в отношении юрисдикций,как будто их тогда и не было.

А что, у неё был выбор?
Если уж "сергианскую" церковь Вы считаете "безблагодатной".

выбор всегда был.  это катакомбники.  тем более,что она была прозорлива.

сергианскую церковь я не считаю безблагодатной до 1983г.

а Матрона умерла в 50-е годы.

т.е.дело даже не в том,где её отпели (МП или катакомбники),а в том,что её,судя по житиям,не интересовало Православие как таковое.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #19 : 29 Июль 2009, 22:39:11 »

Цитата: Василий Centurion link=topic=407.msg5561#msg5561
 вполне возможно, что прав Александр Нуждаев, модератор форума протодиакона Андрея Кураева
Думаю, это невозможно.
Во-первых, потому, что Нуждаев, насколько мне известно, и не был модератором Курайника.
Он является модератором на совсем другом форуме, где собираются "иногда практикующие" любители магии и книг Андрей Смирнова. Едва ли можно быть модератором и там, и там...
Я бы не стал всерьез прислушиваться к его мнению.
И чем она похожа на Вангу? Не вижу сходства.
недогматичностью похожа.
византийские святые даже аскезу догматически описывали.
у них все слова были пропитаны святыми Догматами,богословием.
а у Матронушки все наставления сводились к тому,что не надо на улице ничего подбирать,т.к.наколдуют поди...
дар видеть будущее или прошлое не всегда является признаком святости.
Азамат! Так она же блаженная, то есть, юродивая. Это совсем другой тип святости.
Где ты видел "догматичность" в житиях блаженных?
Андрея Константинопольского, Симеона Емесского, Василия Блаженного, других?
Святость - она разная бывает...

выбор всегда был.  это катакомбники.  тем более,что она была прозорлива.
сергианскую церковь я не считаю безблагодатной до 1983г.
а Матрона умерла в 50-е годы.
т.е.дело даже не в том,где её отпели (МП или катакомбники),а в том,что её,судя по житиям,не интересовало Православие как таковое.
Думаю, ее не интересовало то, что ты сейчас для себя понял как "Православие". Но настоящее Православие гораздо глубже, чем наши мысли о нем. Мысли наши меняются, притом очень быстро. А Церковь, как Тело Христа, "вчера и днесь та же, и во веки".
« Последнее редактирование: 29 Июль 2009, 22:45:28 от Солохин Максим » Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #20 : 29 Июль 2009, 22:53:34 »


Думаю, ее не интересовало то, что ты сейчас для себя понял как "Православие". Но настоящее Православие гораздо глубже, чем наши мысли о нем. Мысли наши меняются, притом очень быстро. А Церковь, как Тело Христа, "вчера и днесь та же, и во веки".


как мы можем понять Православие каждый по-своему, объясните? У нас есть литургические тексты, Писание, Предание.
Святой может говорить и мыслить просто, без терминов, но он не уклоняется ни от Писания, ни от Предания.

Что означают Ваши слова "настоящее Православие гораздо глубже, чем наши мысли о нем"?

Если говорить о личной глубине восприятия, то она у каждого своя, только в словах это выразить невозможно, а потому аргументом в дискуссии на форуме не является.

Также непонятно, какой аргумент заключен в Ваших словах про Церковь. Объясните пожалуйста.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 29 Июль 2009, 23:00:15 »

Азамат! Так она же блаженная, то есть, юродивая. Это совсем другой тип святости.
Где ты видел "догматичность" в житиях блаженных?
Андрея Константинопольского, Симеона Емесского, Василия Блаженного, других?
Святость - она разная бывает...

это понятно. но бывают пороговые ситуации,когда выражается конкретно вера.

отпевание как раз относится к этому.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #22 : 29 Июль 2009, 23:01:54 »

Думаю, ее не интересовало то, что ты сейчас для себя понял как "Православие".

всех интересовало,а её не интересовало? интересно.  тогда читай святого Кирилла Казанского или про жизнь катакомбного имяславца епископа (Голынского).
« Последнее редактирование: 29 Июль 2009, 23:03:42 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Василий Centurion
Гость
« Ответ #23 : 29 Июль 2009, 23:32:02 »

Цитата: Василий Centurion link=topic=407.msg5561#msg5561
 вполне возможно, что прав Александр Нуждаев, модератор форума протодиакона Андрея Кураева

Думаю, это невозможно.
Во-первых, потому, что Нуждаев, насколько мне известно, и не был модератором Курайника.
Он является модератором на совсем другом форуме, где собираются "иногда практикующие" любители магии и книг Андрей Смирнова. Едва ли можно быть модератором и там, и там...
Я бы не стал всерьез прислушиваться к его мнению.

Вы отстали от жизни   Улыбающийся

Смотрите список модераторов, в разделе "Оккультизм" на форуме протодиакона Андрея Кураева
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&board=58.0

Записан
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #24 : 30 Июль 2009, 15:16:03 »

По-моему, очень к месту привести любимую цитату из преп. Симеона НБ: «Господь хочет нас научить не обманываться одними словами и не верить всякому человеку, называющему самого себя духовным, но удостоверившись сначала его жизнью и действиями, а особенно – согласны ли слова его и дела с учением Господа и апостолов и святых отцов, тогда принимать и слушать его слова, как слова Христовы. А если нет, то, если он и мертвых воскрешает, если он и тьму других чудес покажет, отвращаться от него, как от беса и ненавидеть».
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #25 : 30 Июль 2009, 17:31:50 »

[quote author=Василий Centurion link=topic=407.msg5718#msg5718 Смотрите список модераторов, в разделе "Оккультизм" на форуме протодиакона [/quote]
Это ужасно. Этот факт пугает меня более, нежели многое иное. Что-то будет...
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #26 : 30 Июль 2009, 18:01:07 »

Это ужасно. Этот факт пугает меня более, нежели многое иное. Что-то будет...

Максим, Вы перешли на обсуждение личностей. Если Вы заметили, выше в теме Василий привел собственно мнение Александра Нуждаева. Обсуждению и критике может подвергаться его мнение, а не он сам. На этом форуме не принято переходить на личности. Просьба не вдаваться в излишние неконструктивные эмоции.
Если хотите обсудить чье-то мнение, говорите по существу.




Записан
seksta
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 714


Елена


« Ответ #27 : 26 Сентябрь 2009, 17:03:12 »

Цитировать
И ведь если считать что Св Иоанн Креститель - последний пророк, то получается - и пророчествам апостола Иоанна Богослова верить нет оснований?

Иоанн Креститель в Писании выполняет особую пророческую миссию. Ветхий Завет - это указание на Христа, путь к Нему. С учетом этого, Иоанна Крестителя уже нельзя назвать пророком в собственном смысле - как предсказателя будущего. Он СВИДЕТЕЛЬ НАСТОЯЩЕГО. Пророк, который в каком-то смысле больше чем пророк и уже не пророк.

Его первое свидетельство (внутриутробное) - это уже реальность встречи, радость по этому поводу. Что упраздняет пророческое служение в его ветхозаветном понимании. Иоанна Крестителя еще называют "друг Жениха".

А дальше - по принципу "но меньший в Царстве Небесном больше его".

Я бы рискнула предположить, что дар пророчества - он усвояется каждым христианином (потенциально) и явно бывает задействован по нуждам Церкви и по надобности личного пути.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2009, 19:53:46 от seksta » Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!