consensus patrum
29 Март 2024, 10:33:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Отличия между ранней христианской Церковью и современной Православной Церковью  (Прочитано 6612 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Василий Centurion
Гость
« : 24 Июль 2009, 19:51:53 »

Один форумчанин написал на форуме. Насколько это достоверно?
Вот:

Ранняя Апостольская церковь                     |  Современная Православная церковь
                                                             | 
1) иконопочитание - есть частично            | 1) иконопочитание - есть
(схематические изображения, скорее         | (используемый на молитве образ, честь воздаваемая образу принадлежит Первообразу)
служащие для проповеди, чем для             |
молитвенных целей)                                 |
2) почитание мощей - есть                        |2) почитание мощей - есть
(Апостольские постановления, через          |     
Климента Римского, мучиничество              |
Поликарпа                                               |
Смирнского)                                             |
3) молитвы ко святым - есть частично         | 3) молитвы ко святым - есть
(псалмы по почившим мученикам)               |молитвы просительные как к лицу (просительные, заступительные)
носят обезличенный характер                     |
_________________________________________________ _________________________________________________ _____________

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=282397.0
Записан
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #1 : 24 Июль 2009, 20:13:29 »

А до какого времени автор считает Церковь Ранней Апостольской?
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #2 : 24 Июль 2009, 20:33:19 »

А до какого времени автор считает Церковь Ранней Апостольской?

Об этом он не говорит.

Но давайте мы здесь, условно будем считать Церковь РАННЕЙ апостольской - до Св равноапостольного императора Константина
Записан
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #3 : 24 Июль 2009, 20:46:08 »

Роберт Тафт пишет, что в первой половине III века н.э. христианские погребения содержали надписи с прошениями о заступничество. И это относилось не только к мученикам, но ко всем усопшим христианам. И могли молиться как о мучениках, так и мученикам.

Вот его небольшая статья со ссылками на литературу: http://kiev-orthodox.org/site/worship/1660/. См. «Почитание мучеников».
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #4 : 24 Июль 2009, 23:14:53 »

Да, к 3-му же веку относится и известная молитва Богородице, употребляемая сейчас и у православных, и у католиков. Это - "Под милость Твою прибегаем, Богородице Дево, моления наша не презри во обстояниях, но предвари, яко благая, прошения наша, Едина Чистая, Едина благословенная." Эта молитва, написанная на клочке папируса, один из редчайших источников доконстантиновского периода, где Мария называется Богородицей. Другой источник - это Слово на Сретенье священномученика Мефодия Патарского /+312/, написанное, по-видимому, в конце 3 века, которое содержит молитвы к Богородице - в этом произведении Мария тоже так называется, и к праведному Симеону Богоприимцу. Также прямые обращения и молитвы к ветхозаветным пророкам содержатся в творениях св. Ипполита, папы Римского /сейчас точно не могу назвать эти его произведения/.
Рання Церковь жила верой в то, что мы, христиане, приступили, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, к тьмам Ангелов, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства. Эта вера всегда была церковной верой, пока не появился протестантизм. Причем сам Лютер говорил, что молиться святым не грех, однако это бессмысленно, с его точки зрения...
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #5 : 24 Июль 2009, 23:23:00 »

Иконы у первых христиан были, но не были широко распространены. Впрочем, в те времена хорошобыло , если в общине был хоть один экземпляр Евангелия. Всю Библию ни одна из ранних христианских общин у себя не имела. Что уж об иконах говорить...

Мощи мучеников почитались, это правда. Об этом говорит литературный памятник 2 века "Мученичество св. Поликарпа".
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #6 : 24 Июль 2009, 23:37:46 »

И это относилось не только к мученикам, но ко всем усопшим христианам.



Правильно, потому что наступили времена Нового Завета, древнее прошло, теперь все новое. Если в Ветхом Завете общение с умершими было страшным грехом, да и действительно не имело никакого смысла, поскольку умершие ничем не могли помочь живым, ибо все сходили в ад, то после того, как свершилось Искупление рода человеческого, такое общение стало возможно.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!