consensus patrum
29 Март 2024, 18:37:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Архим.Рафаил (Карелин)  (Прочитано 17009 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #15 : 02 Август 2009, 21:28:56 »

Я вообще считаю, что о. Рафаила Карелина, как автора, воспринимать всерьез не стоит - какое-то мнимотрадиционное фантазирование.

На основании чего Вы так считаете?

я тоже так воспринимаю Рафаила Карелина - на основании всего, что читал у него (а я его много и давно читаю) Вы сами подумайте, Василий, как может быть серьезным автор, который приписывает тем, кого он обличает то, что не только у них не было, но что они сами отвергали.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Алексей
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1225


WWW
« Ответ #16 : 02 Август 2009, 21:36:34 »

+
Записан
Солохин Максим
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 146


« Ответ #17 : 02 Август 2009, 22:49:03 »

Если посмотреть на контекст, то под "идеей" Булатович имел в виду "логос" или "энергию", просто выразился так, как это было присуще тому времени. Тогда еще в терминах Паламы или МИ у нас не умели говорить, это же было до расцвета патрологической русской мысли.
Понятно. Убедительно. Согласен.
Действительно, нетварные логосы ведь можно назвать "нетварными идеями".
Это просто перевод на русский язык...
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 16 Август 2009, 03:08:20 »

Но Вам понарвится то что он профессора Осипова критикует  Улыбающийся
Архим. Рафаил и прославился в церковных кругах - критикуя Осипова.

до падения природа Адама была в состоянии чувственного нетления,как о том пишет св.Симеон НБ.

а также до падения она была необоженной.

после падения в Адаме актуализировалось тление,и он облёкся в кожаные ризы.

Логос воспринял логос чел.природы,которая обрела в Его ипостаси особенный тропос существования,отличающий Христа от Адама как до,так и после падения.

1. до падения в природе Адама не было греховной повреждённости. так и у Христа.

2. после падения в Адаме было актуальное тление+кожаные ризы (дебелость). так и у Христа.

но!

1. до падения Адам не был в стадии обожения.
Не так у Христа,чел.естество Которого было обоженным с воплощения,причём равнобожно.

2. после падения тропос существования тления в Адаме был недобровольным.
Не так у Христа,Который мог не голодать,мог не жаждать,мог не спать,мог не чувствовать боль,мог не стареть,мог не умирать до Своего Воскресения.

кожаные ризы в падшем Адаме были непреодолимыми.  т.е.он не мог проходить сквозь материю плотью.
Не так у Христа,Который родился плотью,не повредив девства Приснодевы,Который мог ходить по воде,менять вид и исчезать,когда хотел.


так что чаще всего ерунду пишет арх.Рафаил Карелин.

таким же бредом является его синодальщина:
предельный юридизм в сотериологии,учение о передаваемой вине Адама.

защищая пресуществление,он совершенно не видит разницы между православным преложением (или пресуществлением) и латинским пресуществлением в особую частную сущность св.даров.

в эсхатологии он противоречит св.Марку Евгенику,который учил,что ад-это временная темница.

он критикует Осипова,но сам тоже еретик.

роднит их только одно:
они оба "антиэкуменисты",но такие,которые евхаристически едины с экуменистами )
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2009, 03:25:11 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!