consensus patrum
27 Апрель 2024, 12:53:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
Автор Тема: Проповедь Христа в аду  (Прочитано 12517 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« : 22 Февраль 2009, 00:45:46 »

"Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал"
(1Пет.3,19)

Все ли, находящиеся в аду, кто услышал проповедь Христа, вняли ей? Т.е. можно ли утверждать, что все, кто жил до Христа, и увидел Его, сходящим во ад, спасены благодаря Его проповеди?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 22 Февраль 2009, 00:49:07 »

Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Попков Роман
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 92


« Ответ #2 : 22 Февраль 2009, 18:55:41 »

А вообще с какой целью Христос сошёл во ад? Возможны два варианта:
1. С целью спасения. Это самая древняя интерпретация, появившаяся не позднее начала II века. Так понимал этот текст Климент Александрийский (около 200 года). Особо такая интерпретация нравилась Оригену. Немного изменённый вариант такого подхода: Христос сошёл в лимб, чтобы возвестить умершим святым, что небеса открыты для них и/или чтобы предоставить грешникам новый шанс - при условии, что они примут весть. Есть и другое мнение, осторожно высказанное Августином: весть Христа непокорным современникам Ноя была принесена не после Его смерти, а ещё в ветхозаветную эпоху.
2 С целью осуждения. В 1 Петр 3:19 говорится о проповеди Христа, но это - проповедь духам в темнице, а не мёртвым. В семитской антропологии слово "духи" (не "тени"!), скорее, относилось к ангелам, чем к умершим. Судя по упоминанию о непокорности во дни Ноя, это были ангелы/сыны Божьи, согрешившие с земными женщинами. В доновозаветной иудейской мифологии история этих нечестивых ангелов была тщательно разработана: скажем, Бог заключил этих духов в огромную яму под землёй до времени суда над ними. Согласно 1 Петр 3:19 Христос сошёл туда возвестить свою победу и сокрушить сатанинские силы. Этот образ напоминает Ин 16:11 и Откр 12:5-13.
С точки зрения Рэймонда Брауна, это самое правдоподобное толкование 1 Петр 3:19.
Записан
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #3 : 22 Февраль 2009, 20:23:30 »

"Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал"
(1Пет.3,19)

Все ли, находящиеся в аду, кто услышал проповедь Христа, вняли ей? Т.е. можно ли утверждать, что все, кто жил до Христа, и увидел Его, сходящим во ад, спасены благодаря Его проповеди?


Прп. Максим Исповедник, объясняя слова апостола Петра (1 Пет. 3, 18-21; 4, 6) о сошествии Христа в ад, писал: «...Писание называет “мертвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения — когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, — для того, чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых» (Прп. Максим Исповедник. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. Вопр. 7. «Мартис», 1994. С. 44.

Совершенно очевидно, что мертвые и всех последующих времен, также будучи во аде и восприняв проповедь Боговедения, получат возможность «жить по Богу духом».

Есть еще мнение, что также удостоились исхода из ада те люди, которые были благочестивыми исходя из законов того общества, в котором жили, это согласуется со словами апостола Павла: "Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона написано у них в сердцах, о чем свидетельствует их совесть и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. Это будет [особенно явно] в день, когда Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа, согласно моему благовествованию",

хотя здесь речь идет, скорее всего, о Последнем Суде, но подобное поведение могло иметь место и среди людей разных племен до Христа. Ведь тогда, кроме Израиля, имевшего закон, данный на Синае, почти все были язычники.

Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #4 : 24 Февраль 2009, 16:46:02 »

Почему тогда некоторые отцы, например, св. Кирилл Иерусалимский, писали, что Христос освободил из ада только ветхозаветных праведников? "Он сошел в преисподнюю, чтобы и оттуда освободить праведных"(Слова огласительные. 4, 2)
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #5 : 24 Февраль 2009, 17:02:15 »



Прп. Максим Исповедник, объясняя слова апостола Петра (1 Пет. 3, 18-21; 4, 6) о сошествии Христа в ад, писал: «...Писание называет “мертвыми” людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров. Эти люди подверглись наказанию не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Им и была благовествуема, по словам св. Петра, великая проповедь спасения — когда они уже были осуждены по человеку плотию, то есть восприняли, через жизнь во плоти, наказание за преступления друг против друга, — для того, чтобы жили по Богу духом, то есть, будучи во аде, восприняли проповедь Боговедения, веруя во Спасителя, сошедшего во ад спасти мертвых» (Прп. Максим Исповедник. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалассию. Вопр. 7. «Мартис», 1994. С. 44.

Совершенно очевидно, что мертвые и всех последующих времен, также будучи во аде и восприняв проповедь Боговедения, получат возможность «жить по Богу духом».

Павел, если говорить о конкретной приведенной Вами цитате из Максима Исповедника, из нее как раз совершенно неочевидно, что мысль Максима предполагает "восприятие мертвыми последующих времен проповеди евангелия с возможностью жить по Богу духом". Ведь сам Максим ясно говорит, что под "мертвыми" он здесь имеет ввиду "людей, скончавшихся до пришествия Христа, например, бывших при потопе, во время столпотворения, в Содоме, Египте, а также и других, принявших в разные времена и различными способами многообразное возмездие и страшные беды божественных приговоров", и ни словом не намекает на судьбу тех, кто будет жить после Христа
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #6 : 24 Февраль 2009, 19:35:42 »


"восприятие мертвыми последующих времен проповеди евангелия с возможностью жить по Богу духом".

Данная реплика вне рамок тезиса прп. Максима. Я считаю, что это некая аналогия его пониманию проповеди Христа и последующему исхищению людей из ада. В будущем, возможно, те люди, кто не "согрешили грехом к смерти" могут быть спасены от ада, по чьим-то молитвам, например. Такие преценденты были.
"
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #7 : 24 Февраль 2009, 19:45:44 »


"восприятие мертвыми последующих времен проповеди евангелия с возможностью жить по Богу духом".

Данная реплика вне рамок тезиса прп. Максима. Я считаю, что это некая аналогия его пониманию проповеди Христа и последующему исхищению людей из ада.

Ага. только это не моя реплика, а Ваша, я ее просто пересказал Улыбающийся

Цитировать
В будущем, возможно, те люди, кто не "согрешили грехом к смерти" могут быть спасены от ада, по чьим-то молитвам, например. Такие преценденты были.
"

Относительно того, что люди, которые скончались, не имея на совести нераскаянных смертных грехов могут быть исхищены из ада - не спорю, это учение Церкви, сформулированное в окончательном виде свт. Марком Эфесским в ходе его антилатинской полемики против латинского догмата о Чистилище.
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #8 : 24 Февраль 2009, 20:16:04 »


Ага. только это не моя реплика, а Ваша, я ее просто пересказал Улыбающийся


Естессно, я и не оспаривал. От своих "апрельских тезисов" не открещиваюсь...


Относительно того, что люди, которые скончались, не имея на совести нераскаянных смертных грехов могут быть исхищены из ада - не спорю, это учение Церкви, сформулированное в окончательном виде свт. Марком Эфесским в ходе его антилатинской полемики против латинского догмата о Чистилище.

Точно. 
"Некоторые из святых, молившихся не только за верных, но и за нечестивых, были услышаны и своими молитвами исхитили их от вечного мучения, как, например, первомученица Фекла - Фалконилу и божественный Григорий Двоеслов, как повествуется, - царя Траяна".


Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #9 : 26 Февраль 2009, 19:01:20 »

Но в таком случае, те, кто был помилован благодаря молитвам за него, не может находиться вместе с верными, обоженными душами. Где же они тогда пребывают?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #10 : 26 Февраль 2009, 19:33:51 »

Но в таком случае, те, кто был помилован благодаря молитвам за него, не может находиться вместе с верными, обоженными душами. Где же они тогда пребывают?

Не уверен, что я правильно понял Ваш вывод. Особенно мнение про "не может".
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #11 : 26 Февраль 2009, 23:38:12 »



обратите внимание,что в аду некоторые уже с нимбами.

т.е.они (обоженные) там находились не по необходимости,а по домостроительству.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #12 : 27 Февраль 2009, 00:33:13 »


обратите внимание,что в аду некоторые уже с нимбами.

т.е.они (обоженные) там находились не по необходимости,а по домостроительству.

С нимбами - ветхозаветные праведники, они действительно находились в аду по домостроительству. Но человек, подобный Трояну, вымоленный Григорием Двоесловом из ада и удостоившийся "райских селений", мол, не по чину там пребывает, с верными-то, обоженными,  если я правильно понял. Вот про это "не может" - я и пытаюсь выяснить, т.к. с этим не вполне согласен. Но предлагаю дождаться ответа.
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #13 : 27 Февраль 2009, 13:12:23 »

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в "Слове о смерти" пишет об уровнях Небес. Это учение подтверждается словами апостола Павла о том, что он был восхищен до третьего неба. Следовательно, небес - много. Павел, вы, как знаток иудаизма, ответьте мне на такой вопрос? Правда ли, что по иудейским представлениям, небес семь? Соответственно, на каждом уровне пребывают люди соответственно состоянию свой души, в зависимости от близости к Богу.
Касательно иконы, то Дионисий изобразил, как мне кажется, Лоно Авраамово, где пребывают Адам и Ева и ветхозаветные праведники, и под ним, черными красками изображен тартар, мрак.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #14 : 27 Февраль 2009, 13:21:29 »

Можно привести иконы других авторов на такую же тематику и композиция схожа.






Только западный вариант этой иконы отличается от восточного.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Новиков Павел
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 654


« Ответ #15 : 27 Февраль 2009, 18:59:18 »

Правда ли, что по иудейским представлениям, небес семь?

Я не считаю себя в достаточной степени знатоком иудаизма, но, про подобную доктрину слышал, извольте:

Бавли (Вавилонский Талмуд) Хагига 12б.
Рабби Шимон бен Лакиш сказал: Семь небес есть. И вот они:

1) Вилон (занавес)
2) Ракиа (свод)
3) Шхаким (небеса)
4) Звуль (Слава)
5) Маон (шатер)
6) Махон (утверждение)
7) Аравот (небеса)
Записан

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (от Матфея 7:12).
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!