consensus patrum
29 Март 2024, 19:00:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: Пять отличий,которые я вывел из слов св.Симеона Нового Богослова.  (Прочитано 25551 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #45 : 06 Июль 2009, 19:02:38 »

смерть как космическая реальность, господствующая в мире, умрет наверное действительно только в воскресении.

Но мы-то живем в конкретный отрезок времени, и для нас главный вопрос - умерла ли наша смерть? если не умерла, то нам нет надежды. А если умерла, то мы живы уже сейчас, а не потом, лишь в воскресении.

Ведь Царство Небесное увидит только тот, кто видел его уже на земле. Неверно думать, будто бы при переходе в жизнь вечную душа изменится, наоборот, она перейдет в вечность такая, какая была здесь.
"в чем застану в том и сужу"

Меня волнует, как события космического масштаба (Крестная смерть, Воскресение) переносятся в жизнь конкретного человека, и что с ним при этом случается, с его телом и душой.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #46 : 06 Июль 2009, 19:10:01 »

думаю,что смерть преодолевается на земле в нас вот как:
в христиане почивает Божество,Которое даёт возможность двигаться нам выше естества,т.е.преодолевать тление.

потому ещё раньше я и написал,что крещёный может (если очень постараться) попускать или не попускать тление,как и Христос ещё до воскресения мог это делать.

это уже преодоление тления.

но окончательное преодоление будет только во всеобщем воскресении.

об этом чётко пишет CНБ.

Слово,45:

"не подобает телам людей облекаться в славу воскресения и делаться нетленными прежде обновления всех тварей. Но как в начале, прежде вся тварь сотворена нетленною, а потом из нее взят и создан человек, так надлежит и опять прежде всей твари сделаться нетленною, а потом обновиться и стать нетленными и тленным телам людей, да будет снова весь человек нетленен и духовен и да обитает в нетленном, вечном и духовном жилище."

здесь видно,что сперва станет нетленным весь космос,а потом только человек.

такова воля Его.
« Последнее редактирование: 06 Июль 2009, 19:15:06 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #47 : 06 Июль 2009, 19:25:34 »

спасибо, Азамат, уже как-то более понятно.

Спасибо также Андрею, он сгладил ненужные "пробуксовки", и разговор нашел конструктивное русло (простите, Азамат, я склонна философски подходить к богословским текстам и доискиваться до смыслов слов, порой черезчур).
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #48 : 14 Май 2010, 17:35:25 »

1. нетление.
по СНБ нетление может быть и чувственным,и нечувственным.
до падения тело Адама,животные были нетленными,но "чувственными,вещественными,преложными",например,нуждались в пище.
нетленность их выражалась в том,что ни у кого не было неукоризненных страстей.

2. "чувственность,вещественность,преложность".
об этом написал выше,когда сделал сравнение,с одной стороны,нетления с чувственностью и,с другой стороны,чувственности с неукоризненными страстями.

3. тление.
об этом пишет Дамаскин в ТИПВ.
это боль,голод,жажда,сон,пот,смерть.

4. "кожаные ризы".
это уже укоризненные страсти,греховное состояние.
это состояние в возможности (в потенции) передаётся через скотоподобное зачатие.
в крещении человек совлекается кожаных риз и становится как первозданный Адам,кроме тления,т.е.переходит в разряд,описанный в третьем пункте.
этот Дар даётся только один раз.
когда же крещёный согрешает,как согрешил первозданный Адама,то так же,как и он,вновь облекается в кожаные ризы.

5. личные грехи.
это сознательная реализация укоризненного повреждения в природе,
такого повреждения,которое передаётся всем,зачатым семенно.

В дополнение к теме можно указать на некоторую деталь,относительно неукоризненных страстей.

Дионисий Шлёнов:

"1. Тленность и смертность мира являются некими неизбежными спутниками  его тварности, т.е. по учению преподобного Максима они не обязательно возникли в результате грехопадения.
Интересно учение преподобного Максима Исповедника о грехопадении «одновременно с творением», которое подчеркивает философское понимание состояния тварного мира в его положительном и отрицательном аспекте (К Фалассию 61 PG 90, 628 AB).

Тем самым появляется более легкая возможность оправдать страстность, тленность и смерность от поврежденности грехом и отнести их к человечеству Христа .
Западный исследователь Шервуд не отрицал, что преподобный Максим мог относить страстность к состоянию человека до грехопадения, хотя и без достаточной ясности. См.: Shervoud, Maximus and Origenism, 16.

Нужно отметить, что и Леонтий Византийский склонялся к тому, что Адам скорее был сотворен страстным, чем бесстрастным.
Леонтий Византийский спрашивает: «На основании чего тело того, кто был вначале сотворен, должно было быть нетленным? Он не был бессмертным по своему устроению, и еще менее нетленным. Потому что если бы он был в таком устроении, он не нуждался бы в вкушении от древа жизни…» (PG 86, 1348 D).

Но даже если страстность, тленность и смертность возникли только в результате грехопадения как наказание за грех, они все равно в человечестве Христа остаются вне греховной поврежденности, остаются такими же добрыми, как тварный мир, которого Бог не сотворил злым.

Очень важно провести терминологическое различие двух понятий страстности, которые, к сожалению, переводятся на русский язык одинаково. Преподобный Максим в "О различных недоумениях" PG 91, 1104 B (?) различает страстность природы, как свойственную людям до греховного выбора, и как свойственную им после такого выбора: «Противоестественное расположение нашей эгоистической воли вносит страстность в страстность природы».

В соответствии с такими представлениями страстность Христа понимается как ряд так называемых «непогрешительных страстей».
Эти страсти в отличие от греховных страстей Господь воспринимает по «существенному усвоению».
К ним относится голод, жажда, усталость, плач, страх и уклонение от смерти и другие проявления «тления», присущего человеку от его рождения и до самой смерти, но не относится неведение и богооставленность, которые стало характеризовать человеческую природу в состоянии греховного отпадения от Бога."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!