azamat
|
|
« Ответ #15 : 05 Июль 2009, 23:19:58 » |
|
Но и то, что "кожаные ризы" - укоризненные страсти,греховное состояние, - тоже перегиб, по-моему, в другую сторону эх,надо мне порыться у Златоуста. где-то он писал о ризах.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #16 : 05 Июль 2009, 23:27:32 » |
|
дак у Златоуста примерно так:
"Так как первозданный преступлением заповеди заслужил осуждение на смерть, между тем нужно было облечь его одеждою, которая бы прикрывала его стыд, то (Бог) сотворил им кожаныя ризы, научая этим нас избегать изнеженной и роскошной жизни, не искать жизни праздной и безпечной, но более любить суровую" (беседа 18 на книгу Бытия)
у него в нескольких местах есть, по-моему, но смысл везде этот.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #17 : 05 Июль 2009, 23:34:42 » |
|
из приведённых Вами цитат видно,что речь идёт об облечении Адама какой-то грубовещественностью,огрублении плоти.
помню,что свт.Игнатий Брянчанинов писал,что таким образом Бог промыслительно оберёг Адама от вИдения бесов,чтобы он от ужаса с ума не сошёл.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #18 : 05 Июль 2009, 23:37:31 » |
|
Вот еще у св. Григория Нисского в Большом огласительном слове:
"Врачующий нашу порочность, чтобы не навсегда в нас оставалась она, конечно промыслительно, наложил на людей возможность умирать, которая была отличием естества бессловесного. Ибо риза есть нечто извне на нас налагаемое, служащее телу на временное употребление, не сродняющееся с естеством. Поэтому, по особому смотрению, с естества бессловесных перенесена мертвость на естество, сотворенное для бессмертия, покрывает его внешность, а не внутренность, объемлет чувственную часть человека, но не касается самого Божия образа."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #19 : 05 Июль 2009, 23:38:08 » |
|
вот Вы сами,Татьяна,ответьте,Логос восприял "кожаные ризы",если речь идёт только о тленности?
есть об этом у отцов?
может "ризы"-это что-то большее,нежели тление?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #20 : 05 Июль 2009, 23:39:03 » |
|
помню,что свт.Игнатий Брянчанинов писал,что таким образом Бог промыслительно оберёг Адама от вИдения бесов,чтобы он от ужаса с ума не сошёл.
да-да, припоминаю, в "Слове о смерти" (?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #21 : 05 Июль 2009, 23:41:09 » |
|
Вот еще у св. Григория Нисского в Большом огласительном слове:
"Врачующий нашу порочность, чтобы не навсегда в нас оставалась она, конечно промыслительно, наложил на людей возможность умирать, которая была отличием естества бессловесного. Ибо риза есть нечто извне на нас налагаемое, служащее телу на временное употребление, не сродняющееся с естеством. Поэтому, по особому смотрению, с естества бессловесных перенесена мертвость на естество, сотворенное для бессмертия, покрывает его внешность, а не внутренность, объемлет чувственную часть человека, но не касается самого Божия образа."
мне подобную цитату привёл Роман Береговой. но там у Нисского написано о возможности умереть. именно эта возможность (а не актуальная смертность) была в естестве Адама,но не составляла образа Божьего в нём. животные,по СНБ,тоже были нетленными,были "в чине рая". но у них была возможность умирать,что и составляет "отличие естества бессловесного".
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #22 : 05 Июль 2009, 23:45:49 » |
|
я так думаю: если у отцов есть слова о том,что Логос облёкся в "кожаные ризы",значит "ризы"-это понятие положительное,а не греховное.
но есть ли такие слова?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #23 : 05 Июль 2009, 23:49:50 » |
|
может "ризы"-это что-то большее,нежели тление?
кожаные ризы - это как бы свидетельство смерти души после грехопадения. Как до грехопадения человек был одет в ризу света (не отдельно тело было одето, но целый человек), так и после грехопадения человек облекся в одежду смерти (опять же целый человек, не только тело, но и душа). В крещении, насколько я понимаю, происходит отделение самого человека от его кожаных риз (одежды смерти), и человек облекается в одежду нетления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #24 : 05 Июль 2009, 23:54:35 » |
|
может "ризы"-это что-то большее,нежели тление?
кожаные ризы - это как бы свидетельство смерти души после грехопадения. Как до грехопадения человек был одет в ризу света (не отдельно тело было одето, но целый человек), так и после грехопадения человек облекся в одежду смерти (опять же целый человек, не только тело, но и душа). по св.отцам,смертность души-это её безблагодатность. если "ризы" облекают душу тоже (т.е. если смысл "риз" не только в грубовещественности), значит "ризы"-это то,что Логос не воспринимал в Свою ипостась. ведь не скажем же мы,что Христос был безблагодатным?
|
|
« Последнее редактирование: 06 Июль 2009, 01:09:10 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #25 : 05 Июль 2009, 23:57:03 » |
|
я так думаю: если у отцов есть слова о том,что Логос облёкся в "кожаные ризы",значит "ризы"-это понятие положительное,а не греховное.
но есть ли такие слова?
думаю, что так говорить "Логос облекся в кожаные ризы" - нельзя, поскольку Логос воспринял всего человека. Не об этом ли поется "смертию смерть поправ" - в Его смерти умерла смерть, заключенная в "кожаных ризах". (происходящее в реальности конечно глубже и полнее, но возможно так можно частично толковать это пасхальное песнопение)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КостЯ П
Новичок
Offline
Сообщений: 23
|
|
« Ответ #26 : 06 Июль 2009, 00:16:49 » |
|
он становится как первозданный нетленный Адам,с той только разницей,что тленность (страдательность) остаётся,т.к.имеет исчезнуть только после переплавки в воскресении.
но есть ещё один момент: крещёный может превосходить тление,страдательность,как и Христос,Который облёк крещёного Собой. Спасибо,Азамат. С этим все понятно. в крещении Троицей даётся в Дар (как потенция,которую можно реализовать) крещёному здоровая иерархия сил.
Т.е. сразу после крещения иерархия еще не "здоровая",но у человека появляется возможность ее исправить? А раздражительная и вожделевательная силы приобретают свое естественное направление. думаю,что чувственная нужда в пище в нетленности не было страдательным. т.е. хочу ем,хочу не ем,в принципе все равно (для того,чтобы жить есть не обязательно)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #27 : 06 Июль 2009, 00:51:49 » |
|
Т.е. сразу после крещения иерархия еще не "здоровая",но у человека появляется возможность ее исправить? думаю,что не возможность,а именно актуальность. крещёный-это новая тварь,первозданная (кроме страдательности). крещёный,когда согрешает,он повторяет грех Адама и становится опять виновен,как и Адам. (если крещение,конечно,проводится не в еретическом сообществе).
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #28 : 06 Июль 2009, 00:56:59 » |
|
т.е. хочу ем,хочу не ем,в принципе все равно (для того,чтобы жить есть не обязательно) я так понимаю,что кушать надо было обязательно в силу того,что природа была чувственной,хотя и не тленной,т.е.не страдательной,не распадающейся,поддерживающейся Божеством. ведь Бог вначале и предлагает Адаму есть от плодов деревьев. и животные все ели траву. значит была нужда в этом,но без боли,страдательности.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #29 : 06 Июль 2009, 01:09:16 » |
|
думаю,что не возможность,а именно актуальность.
крещёный-это новая тварь,первозданная (кроме страдательности).
то есть крещеный становится нетленным? (понятно, что само тело смерти никуда не делось)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|