consensus patrum
29 Март 2024, 02:28:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Причастность энергии Креста вне церковной организации.  (Прочитано 5524 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 31 Май 2009, 19:26:22 »

Григорий Беневич:

"Крест Христов имеет определенное действие (Палама его описывает). Этому действию м.б. быть причастным и до Распятия, как можно ему быть причастным и после (очевидно, кстати, что. подобно тому, как этому действию до Распятия можно было быть причастным "под Законом" и "вне Закона", так и сейчас ему можно быть причастным не обязательно входящим в Церковь как организацию)."

это успокаивает,особенно с учётом того,что с юрисдикциями пока полная лажа.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #1 : 31 Май 2009, 19:44:09 »

"ему [Кресту] можно быть причастным не обязательно входящим в Церковь как организацию"

не очень поняла эту фразу. Быть причастным Кресту и значит входить в Церковь как Тело, а зачем тут "Церковь как организация" мне, например, непонятно.

и связь этой фразы с Вашей, Азамат, тоже не поняла "с юрисдикциями пока полная лажа".


Церковь там где "двое или трое собраны во имя Христа", а не в "правильной" юрисдикции. Часть (даже очень маленькая часть) может содержать в себе целое - Церковь. Церковь как Тело и Церковь как организация - ммм... две большие разницы. я ошибаюсь?

(то есть, я хотела сказать, что "правильная" юрисдикция там где не нарушается Православие, и где Церковь и есть Тело, а не организация. Организация (юрисдикция) существует постоку-поскоку, как "гость" на земле. Церковь как Тело, организм первична по отношению к юрисдикции, и есть там, где живут по-христиански, а не по-плотски).
« Последнее редактирование: 31 Май 2009, 20:07:22 от tatiana » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #2 : 31 Май 2009, 20:40:24 »

если,например,на земле останутся только мы с Вами (миряне),то мы образуем Церковь?

ведь "там,где двое или трое"...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 31 Май 2009, 20:43:42 »

и связь этой фразы с Вашей, Азамат, тоже не поняла "с юрисдикциями пока полная лажа".

спастись можно при правильной аскезе,молитве,если хоть раз в жизни крестился,миропомазался,причастился.

ну,а если это была лишь форма?

тогда приходится соглашаться с Беневичем,спасаясь так,как спасались в ветхом завете.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #4 : 31 Май 2009, 20:50:22 »

если,например,на земле останутся только мы с Вами (миряне),то мы образуем Церковь?

ведь "там,где двое или трое"...

нет, здесь, по-моему, есть какая-то неточность моя.

Если останемся только мы с Вами, то в оригинале как: "где двое и трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них".

 А это "Я" - это Церковь или нет?
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #5 : 31 Май 2009, 21:03:47 »

во имя Христа были собраны все,начиная с Авеля,Еноха,кончая какими-нибудь святыми современности,которых не знает мир.

это Церковь.

но ведь не напрасно установлена и иерархия от Первосвященника,тянущаяся через апостолов к архиереям.

без них горизонтальная цепочка оборвётся.

если,допустим,Пресуществление может совершиться и без архиереев,то для чего нужны были специальный дары Духа для них?

короче,как можно спокойно умереть без исповеди и причастия,толком не зная,где же нужная юрисдикция?

можно,конечно,напрячься и жить как Мелхиседек,превосходя век сей,но хватит ли силёнок?
« Последнее редактирование: 31 Май 2009, 21:07:03 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #6 : 31 Май 2009, 21:50:41 »

[спастись можно при правильной аскезе,молитве,если хоть раз в жизни крестился,миропомазался,причастился.

ну,а если это была лишь форма?

тогда приходится соглашаться с Беневичем,спасаясь так,как спасались в ветхом завете.


имхо надо жить по совести, сообразуясь со словами св. Максима: "Как предопределил Бог прежде всех веков Свое промыслительное обо мне решение, так и живу"

Правильную аскезу, молитву кто нам определяет? Предание. По мере постижения Предания совесть подсказывает, что к чему. 

Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #7 : 01 Июнь 2009, 09:41:27 »

Господь никогда не допустит, чтобы на земле остались одни миряне. Ведь слова " двое или трое" уже подразумевают священника и мирянина. Священник - образ Христа на Литургии. Если останутся одни миряне, кто из них будет служить образом Христа?
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #8 : 01 Июнь 2009, 10:19:02 »

св.отцы (св.Нитика Стифат,например) толкуют "двое или трое" как одного человека с его душой-телом или духом-душой-телом.

Имя Иисусово собирает разъединённые грехопадением ум,душу и тело.

у обоженных они иерархически выстроены,собраны.

а у необоженных дух,душа и плоть-это лебедь,рак,да щука.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2009, 10:54:14 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!