consensus patrum
29 Апрель 2024, 19:05:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Богословская оценка термина "язычество"  (Прочитано 20768 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #15 : 01 Июль 2009, 01:01:29 »

чтобы в сознании хотя бы двух людей сложился единый Бог,нужно,чтобы Он был настоящий,невоображаемый в их сознании.
хорошо сказал)
Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #16 : 01 Июль 2009, 14:26:27 »

С каких пор муслимы стали верить в Триединство Бога, вочеловечивание Бога Слова, Крёстную смерть и воскресение Бога Слова ??

Триединство - тайна сокровенного бытия Божия, оно не было известно и Ветхому Завету, пока Сын и Дух не открыли его.

Агаряне являются язычниками-идолопоклонниками, которые поклоняются своему цельнокованному олосфиросу преданному анафеме Константинопольским Собором 1180 года, также осудили ислам и святые Отцы Церкви Иоанн Дамаскин, Анастасий Синаит, Феодор Абу Курра, Максим Грек, Симеон Фессалоникийский, прямо называвший мусульман язычниками

Несколько вопросов и замечаний:

что есть "цельнокованный олосфирос"?

Константинопольский Собор 1180 года анафематствовал Мухаммада и его учение, переданное в Коране, но ни слова о "боге Мухаммада". Не правда ли показательно?  

http://www.pagez.ru/lsn/0548.php

мнение отдельных отцов Церкви касательно ислама остается мнением отдельных отцов Церкви, зависящим от времени и политической обстановки. Не секрет, что Византия вела долгие кровопролитные войны с исламским миром, которые перемежались с относительно мирными периодами, и оценка ислама отдельными историческими личностями ( а святые отцы в данном случае выступают как исторические деятели ) могла сильно варьироваться. Кстати, Иоанн Дамаскин считал, что фраза "Аллах акбар" ( "Бог велик!" ) есть прославление Афродиты. Я потом поищу точную цитату.

Алексей,наверное,имел ввиду само имя Элоаха,Которое может (хотя бы нами) рассматриваться отвлечённо от ислама.

т.е.я бы не стал говорить,что мусульмане оторваны от истинного Бога совершенно.

у них есть Имя Божье,через которое только и возможно для них обратиться к другим Именам Божьим и через них только спастись.

+1. Имя Аллах есть истинное Имя Божие. Оно заимствовано в арабский из языка сирийцев-христиан еще на заре ислама, и используется в современных арабоязычных православных Церквях ( Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская ).
« Последнее редактирование: 01 Июль 2009, 14:55:33 от bar-ieremias » Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #17 : 01 Июль 2009, 21:05:44 »

Цитировать
Триединство - тайна сокровенного бытия Божия, оно не было известно и Ветхому Завету, пока Сын и Дух не открыли его.


В Ветхом Завете есть указания на Триединство Бога, вот например :

Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их:

В ВЗ также говорится о Боговоплощении пророками Варухом, Исаией, Михеем, Малахией.

Цитировать
что есть "цельнокованный олосфирос"?

олосфирос - исламский божок, который не рождал и не был рождён, поэтому Церковь и назвала исламского идола цельнокованный.

Цитировать
Константинопольский Собор 1180 года анафематствовал Мухаммада и его учение, переданное в Коране, но ни слова о "боге Мухаммада". Не правда ли показательно?  


А вы внимательней читайте :

"В числе других изречений в этих книгах располагается следующее: "сверх всего этого, анафематствую Бога Мухаммедова, о котором тот сказал, что он есть Бог единый, Бог не родил он и не был рождён, и не явился никто, подобный ему". [Сделано было это] так как, с одной стороны, сам Мухаммед объявил неверное понимание Бога с этим [термином] как, по крайней мере, поняли тогда, и в то время, когда через опубликованную им книгу Коран, он передал окружавшим [его людям], которые не имели прежде большего количества гнусных и негодных вещей."

В церковном чине отречения от ислама прямо проклинается бог магометов :

Содержание «Чина, как принимать приходящих от сарацин к пречистой и истинной вере нашей христианской»

25. Наконец, проклинается бог Мухаммеда, о котором он говорит: «он – бог единый, бог цельнокованый, который не родил и не был рожден, и никто не подобен ему».

http://www.pravoslavie.ru/put/071010152314.htm

Цитировать
мнение отдельных отцов Церкви касательно ислама остается мнением отдельных отцов Церкви, зависящим от времени и политической обстановки. Не секрет, что Византия вела долгие кровопролитные войны с исламским миром, которые перемежались с относительно мирными периодами, и оценка ислама отдельными историческими личностями ( а святые отцы в данном случае выступают как исторические деятели ) могла сильно варьироваться.


Мнения святых Отцов являются Священным Преданием Церкви, а Предание Церкви равно Писанию.


Цитировать
+1. Имя Аллах есть истинное Имя Божие. Оно заимствовано в арабский из языка сирийцев-христиан еще на заре ислама, и используется в современных арабоязычных православных Церквях ( Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская ).

Дело в том, что словом Аллах христиане-арабы называют Триединого Бога и вочеловечившегося Бога Слова, а не идола измышленного Магометом под влиянием душившего его демона.

Бога можно назвать по-гречески Теос, но дело не в наименовании, а в понимании к Кому или кому обращается человек. дьявол способен являться в виде Ангела света, что и произошло в случае с неграмотным арабом когда его ввёл в прелесть дьявол.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2009, 21:08:22 от Денис В.С. » Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #18 : 02 Июль 2009, 00:07:58 »

В Ветхом Завете есть указания на Триединство Бога, вот например :

Словом Господа  сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их:

В ВЗ также говорится о Боговоплощении пророками Варухом, Исаией, Михеем, Малахией.

В Ветхом Завете нет указаний на триединство Бога. Приведенный Вами стих можно понять как указывающий на Троицу лишь в контексте Нового Завета и поздних толкований отцов Церкви, а можно и не понимать... Он говорит лишь о том, что Бог сказал "будь", и так стало ( = изрек слово - аллюзия на Бытие ), то же самое имеется ввиду и под дыханием уст Его ( = то же самое слово ). Всего лишь излишний антропоморфизм, свойственный ветхозаветному образу Бога. И тем более патриархи древнего Израиля понятия об этом не имели, потому что, думаю, они прекрасно понимали, что о Том, Кто открывался их отцам и им самим, они толком ничего не знают. Троичность, также как и бытие самого Бога, познается из опыта личной встречи с Ним, познать первое было дано Христом, через возможность причаститься Бога и войти во внутритроичную жизнь Божества.

что есть "цельнокованный олосфирос"?
олосфирос - исламский божок, который не рождал и не был рождён, поэтому Церковь и назвала исламского идола цельнокованный.

мусульмане не верят, что Бога кто-то выковал, поэтому это прозвище есть клевета. Прежде, чем повторять подобные глупости родом из средних веков, которые вызваны элементарным незнанием богословия ислама, следует их самому проверить, а то будете глупо выглядеть, провозглашая анафемы "олосфиросам" и афродитам, которым мусульмане не поклонялись и не поклоняются. Наш Бог-Троица тоже есть "цельный" ( простой и неразложимый на части ), не рождал и не был рожден.

А вы внимательней читайте

Вы, видимо, из своих же цитат выбираете только то, что Вам нужно. Почитайте свою же ссылку, в которой написано - Несколько веков спустя после своего возникновения, чин стал причиной любопытной внутривизантийской дискуссии относительно исламского богословия. На текст чина отречения обратил внимание император Мануил I (1143–1180), который приказал убрать из чина заключительный анафематизм в адрес «бога Мухаммеда», поскольку в представлении самодержца христиане и мусульмане поклонялись одному Богу. На поместном Константинопольском соборе 1180 года архиереи, хотя формально и удовлетворили волю императора о замене анафематизма, но указали, что оно делается из-за «икономии» и что Мухаммед "сам объявил неправильное понимание о Боге" - проклятие было удалено и отцы Собора подписали орос ( обьяснение причины удаления этого проклятия - якобы прихоть императора - личное мнение автора статьи, которое может не совпадать с действительностью )

В церковном чине отречения от ислама прямо проклинается бог магометов

Ваша цитата из текста IX века, который и был исправлен Собором 1180 года. Более поздние тексты чинов отречения пункта проклинания Аллаха не содержали, опять таки по свидетельству статьи, ссылку на которую Вы дали.

http://www.pravoslavie.ru/put/071010152314.htm

Мнения святых Отцов являются Священным Преданием Церкви, а Предание Церкви равно Писанию

Подумайте над тем, почему наш форум называется consensus patrum.

Бога можно назвать по-гречески Теос, но дело не в наименовании, а в понимании к Кому или кому обращается человек

Тогда зачем в соседней теме задавать вопрос о наличии у миафизитов молитвы Иисусовой, если они всего лишь поклоняются "идолу с одной сложной природой" по имени Иисус? В таком случае нет у них молитвы Иисусовой.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2009, 00:10:52 от bar-ieremias » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 02 Июль 2009, 00:27:46 »

патриархи древнего Израиля понятия об этом не имели, потому что, думаю, они прекрасно понимали, что о Том, Кто открывался их отцам и им самим, они толком ничего не знают. Троичность, также как и бытие самого Бога, познается из опыта личной встречи с Ним, познать первое было дано Христом, через возможность причаститься Бога и войти во внутритроичную жизнь Божества.

это уже интересная тема.

здесь две фишки: превосхождение некоторыми Божественных законов+свобода над временем.

1. согласно св.Максиму Исповеднику,святость (богопознание) в до-новозаветный период ничем не ниже святости в пост-новозаветный период.

не потому,что ветхий завет равен новому,а потому,что всегда было возможно превосходить ветхий закон.

св.Максим для этого берёт пример из Писания: Мелхиседека.

он превосходил не только язычников,но и будущий ветхий закон,данный маленькому народу через Моисея.

он уже тогда жил новозаветно,не только не уступая классическим новозаветным святым,но и многих превосходя в сфере богопознания (=обожения).

2. во Христе тварная природа обожена.

следовательно Его чел.естество,будучи по природе "внутри" времени,по благодати была "над" временем.

получается,что Его обоженное человечество возникло во времени и в то же время является безначальным.

а потому Христос как бы "из будущего" являлся и был познаваем всеми святыми,независимо от того,какие заветы Он заключал для средней прослойки.

Христос создал Адама и Еву.

Христос говорил с ним.

Христос изгнал его из Эдема.

Христос говорил сатане о Себе (Семени Жены).

Христа призывал Енох.

Христос являлся и говорил со всеми пророками.

Христа принёс в св.Дарах Мелхиседек,когда причастил Авраама,который,в свою очередь,видел Христа и возрадовался.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #20 : 02 Июль 2009, 00:38:59 »

Цитировать
В Ветхом Завете нет указаний на триединство Бога. Приведенный Вами стих можно понять как указывающий на Троицу лишь в контексте Нового Завета и поздних толкований отцов Церкви, а можно и не понимать...


Апостолы и ранние Отцы Церкви увидели Триединство Бога в Ветхом Завете, а ВЗ они знали прекрасно !

Священномученик Иустин Философ (100-167 годы) доказывал Божество Христа Трифону иудею в основном на основании Ветхого Завета и в меньшей степени на основании Нового Завета.

О Триединстве Бога и Богочеловечестве Христа говорит священномученик Игнатий Богоносец, ученик апостола Иоанна Богослова, (мученически погиб за Христа в 107 году)

Цитировать
Он говорит лишь о том, что Бог сказал "будь", и так стало ( = изрек слово - аллюзия на Бытие ),


Нет, пророк Давид чётко говорит, что Словом сотворены небеса один в один как апостол Иоанн Всё через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть и апостол Павел Всё Им и для Него создано.

Цитировать
то же самое имеется ввиду и под дыханием уст Его ( = то же самое слово ).


Святой Дух - не просто дыхание как у человека, а Предвечное Дыхание Отца исходящее вместе со Христом и через Христа.

Цитировать
И тем более патриархи древнего Израиля понятия об этом не имели, потому что, думаю, они прекрасно понимали, что о Том, Кто открывался их отцам и им самим, они толком ничего не знают.

Вы лично общались с ветхозаветными пророками ?

Цитировать
Троичность, также как и бытие самого Бога, познается из опыта личной встречи с Ним,


Пророки и некоторые из эллинских философов имели личное общение с Троицей.

Цитировать
мусульмане не верят, что Бога кто-то выковал, поэтому это прозвище есть клевета.


А ещё мусульмане верят, что общаются с Богом  Смеющийся, хотя общаются с дьяволом введённые им в состояние прелести. Понятно, что мусулимы не поклоняются вырезанным из дерева чурбанам как папуасы, но идол - не только тёсаный чурбан, это и мысленный идол о Боге внушённый человеку по незнанию сатаной. Второй идол ещё хуже первого !

Цитировать
Прежде, чем повторять подобные глупости родом из средних веков, которые вызваны элементарным незнанием богословия ислама, следует их самому проверить, а то будете глупо выглядеть, провозглашая анафемы "олосфиросам"


Олосфиросом исламского божка назвала Церковь или вы не верите мнению Церкви об исламе ??

Цитировать
Почитайте свою же ссылку, в которой написано - Несколько веков спустя после своего возникновения, чин стал причиной любопытной внутривизантийской дискуссии относительно исламского богословия. На текст чина отречения обратил внимание император Мануил I (1143–1180), который приказал убрать из чина заключительный анафематизм в адрес «бога Мухаммеда», поскольку в представлении самодержца христиане и мусульмане поклонялись одному Богу. На поместном Константинопольском соборе 1180 года архиереи, хотя формально и удовлетворили волю императора о замене анафематизма, но указали, что оно делается из-за «икономии» и что Мухаммед "сам объявил неправильное понимание о Боге" - проклятие было удалено и отцы Собора подписали орос ( обьяснение причины удаления этого проклятия - якобы прихоть императора - личное мнение автора статьи, которое может не совпадать с действительностью )


Император Мануил I пришел в негодование относительно сомнительной формулировки, поскольку, по его мнению, таким образом подвергался анафеме сам истинный Бог. Император был убежден, что, расходясь во многих принципиальных вопросах, христиане и мусульмане, как монотеисты, веруют в одного Бога, и потому требование произнести на Него анафему казалось кощунственным.

Он созвал Собор и передал свое мнение, ожидая получить от архиереев и патриарха Феодосия одобрение на изъятие формулировки из огласительных книг Святой Софии – главного храма Константинополя – и вообще из всех церквей. Однако Собор встретил предложение императора резко отрицательно. Архиереи были убеждены, что бог мусульман – это не тот истинный Бог, которому поклоняются христиане, разность в представлениях о Боге в христианстве и исламе принципиальна. Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, “жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда”, как передает речи заседавших Никита Хониат. Как пишет Никита, отцы Собора “не хотели даже и слышать о его предложении, как не ведущем ни к чему доброму и удаляющем от истинного понятия о Боге.

Не согласный с мнением архиереев император с помощью секретарей составил собственный томос, в котором обосновал свою точку зрения, утверждая, что анафема на бога Мухаммедова относится к истинному Богу. Однако Церковь подвергла осуждению указанное сочинение. Никита свидетельствует, что патриарх Феодосий “не только сам не согласился с этим сочинением, как опасным и вводящим новые догматы, но и других убеждал остерегаться его, как яда. Царь оскорбился этим, как будто бы получил жестокую обиду, осыпал архиереев бранью и называл их всесветными дураками”.

Наконец в результате прений с представителями императора был составлен соборный томос, который постановлял не просто изъять анафематизм, но заменить его новой анафемой против Мухаммеда и его учения. Так Церкви, несмотря на давление официальной власти, удалось отстоять свою точку зрения. Это хорошо видно из текста соборного томоса. Требование императора об удалении 22-го анафематизма удовлетворяется, но подчеркивается, что это делается из соображений икономии, для устранения препятствий перед желающими креститься мусульманами, но не из-за догматического убеждения, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу, как того требовал Мануил Комнин.

Более того, в томосе прямо сказано, что “сам Мухаммед объявил неверное понимание Бога”, а выражение анафематизма лишь “кажущееся кощунственным”, а не кощунственное, как утверждал в своих томосах император. И, наконец, в новом варианте анафематизма, содержится, хоть и в более завуалированном виде, и отвержение мусульманского богопочитания, и осуждение позиции, выраженной императором: провозглашается анафема учению Мухаммеда, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим. Это тот самый аргумент, который приводил Никита Византийский и который звучал на первом заседании собора: отвергая Троицу и Христа как Сына Божия, мусульмане не могут считаться почитающими истинного Бога. При этом формальное требование императора было удовлетворено.

Впрочем, не удивительно, что Церковь не озаботилась выполнить даже это формальное требование, когда престарелый император скончался спустя полгода после Собора. Первоначальная формулировка 22-го анафематизма сохранилась в последующем тексте чина отречения и в том же виде попала в славянский перевод чина, в “Кормчую” святителя Саввы Сербского, перешедшую позднее и на Русь.

Огромное значение томоса Собора 1180 года состоит в свидетельстве о том, что мнение о принципиальной разности богопочитания в христианстве и исламе было засвидетельствовано Церковью соборно, притом двукратно, и засвидетельствовано, несмотря на угрозы и давление со стороны официальной власти.


Цитировать
Ваша цитата из текста IX века, который и был исправлен Собором 1180 года. Более поздние тексты чинов отречения пункта проклинания Аллаха не содержали, опять таки по свидетельству статьи, ссылку на которую Вы дали.

Чин отречения от ислама до сих пор действует в Церкви. Никто его не отменял !

Цитировать
Подумайте над тем, почему наш форум называется consensus patrum.

Согласие Отцов. Так вот святые Отцы однозначно высказалисть против ислама, причём такие известнейшие Отцы как Иоанн Дамаскин, Анастасий Синаит, Феодор Абу Курра, Максим Грек, Симеон Фессалоникийский (назвал мусульман язычниками). То есть не признавая святых Отцов, вы не признаёте Священное Предание Церкви. Задумайтесь.

Цитировать
Тогда зачем в соседней теме задавать вопрос о наличии у миафизитов молитвы Иисусовой, если они всего лишь поклоняются "идолу с одной сложной природой" по имени Иисус?


Это ваши слова, а не мои. Не надо о миафизитах думать карикатурно, тем более они ближе к православным нежели католики.

Цитировать
В таком случае нет у них молитвы Иисусовой.


Это не вам решать.
« Последнее редактирование: 02 Июль 2009, 00:55:10 от Денис В.С. » Записан
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #21 : 02 Июль 2009, 01:05:38 »

Денис В. С. - просьба писать спокойнее и не злоупотреблять выражениями экспрессии (восклицательными знаками). Администратор
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #22 : 02 Июль 2009, 01:29:13 »

Азамату:

1. не знал... просто это ( троичное богословие ) не находит какого бы то ни было адекватного отражения в ветхозаветных текстах. Исламский Аллах тоже может быть в Своем бытии Троицей, только мусульмане лишены этого знания, потому что Подающего это знания / 'Ису ибн Марйам/ читают тварной ипостасью. Но если мы признаем зависимость Имени Божия от представлений это Имя призывающих, то это будет имяборчество ( т.е. Имя Божие всего лишь значок, маркирующий представления Его призывающих ).

2. Воплощение и теофания Христа лишь косвенно нас подводит к троичности Божества и свидетельствует о ней опосредованно.
Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #23 : 02 Июль 2009, 01:32:59 »

Денису В.С.

Апостолы и ранние Отцы Церкви увидели Триединство Бога в Ветхом Завете, а ВЗ они знали прекрасно!

пророк Давид чётко говорит, что Словом сотворены небеса один в один как апостол Иоанн Всё через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало бытьи апостол Павел Всё Им и для Него создано.

Я уже ответил Вам -
Приведенный Вами стих можно понять как указывающий на Троицу лишь в контексте Нового Завета и поздних толкований отцов Церкви, а можно и не понимать...

Святой Дух - не просто дыхание как у человека, а Предвечное Дыхание Отца исходящее вместе со Словом и через Слово.

Думаете я не осведомлен? Именно поэтому я и сказал об излишнем антропоморфизме Ветхого Завета. Проблема в том, что древнееврейская и позднее арамейская графика не знали заглавных букв.

Вы лично общались с ветхозаветными пророками ?

Вы общались?

Олосфиросом исламского божка назвала Церковь или вы не верите мнению Церкви об исламе ??

У Вас превратное понимание о том, ЧТО есть мнение Церкви, и я Вам на него уже указывал.

отвергая Троицу и Христа как Сына Божия, мусульмане не могут считаться почитающими истинного Бога. При этом формальное требование императора было удовлетворено.

Если учесть то, как мусульмане отвергают Троицу ( по сути свои неверные представления о Троице ), то отвергают ли они Ее или нет следует тоже поставить под вопрос.
Христос есть тварный титул ( об этом пишет еще Иоанн Дамаскин ), также как и Первосвященник, и Сын Божий ( по сути синоним слова Христос ), поэтому то, что они не признают во Христе Сына Божия ( Мессию ) и в то же самое время называют Его `al-Masih, - парадокс ислама, вызванный особенностями его возникновения. Взгляды мусульман на Христа несторианско-арианские - с одной стороны в Коране есть косвенные свидетельства того, что Христос какбы "предсуществовал" до Своего рождения от Девы ( "слово Аллаха и дух Его" ), с другой стороны этот дух был сотворен в утробе Марйам подобно Адаму ( Новый Адам? ). Он не от Адама и тварная ипостась. Мусульмане смотрят на Бога, как на некую Святую Разумную Субстанцию, не выделяя в Ней сущности и ипостаси. А раз орос Собора был подписан без отречения от Аллаха, то так оно должно и быть.

Первоначальная формулировка 22-го анафематизма сохранилась в последующем тексте чина отречения и в том же виде попала в славянский перевод чина, в “Кормчую” святителя Саввы Сербского, перешедшую позднее и на Русь.

Чин отречения от ислама до сих пор действует в Церкви. никто его не отменял !

Это еще раз говорит о том, насколько консервативна литургическая традиция. На Руси до XVII века крестились двумя перстами, когда в Византии этот обычай был принят в веке XII.

Это ваши слова, а не мои. Не надо о миафизитах думать карикатурно, тем более они ближе к православным нежели католики.

Мой вопрос был иронией. А ведь аналогия проста - если мусульмане, призывая Аллаха, молятся идолу, то миафизиты также, призывая Иисуса, молятся своему "идолу с одной сложной природой". Если довести логическую цепочку вытекающую из Ваших построений.
Записан
КостЯ П
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 23


« Ответ #24 : 02 Июль 2009, 14:13:36 »

Цитировать
Если учесть то, как мусульмане отвергают Троицу ( по сути свои неверные представления о Троице )
Не "то как",а вообще,в принципе отвергают. Я еще не видел ни одного мусульманина ,который бы признавал Троицу(как только уже не объясняли).

Думаю,что они в принципе,будучи иноверцами,не способны этого понять.
Записан
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #25 : 02 Июль 2009, 14:57:13 »

Не "то как",а вообще,в принципе отвергают. Я еще не видел ни одного мусульманина ,который бы признавал Троицу(как только уже не объясняли).

Костя П., что значит в принципе? Они в принципе не знакомы с православным богословием Троицы, с понятиями ипостась, усия, энергия, чтобы что либо осознанно отвергать. Они отвергают свои же фобии о том, что Бога можно поделить и поклоняться Ему по частям. Мы на примере суры, которую я цитировал, прекрасно видим какого уровня эта полемика с христианами. Они отвергают то, что Церковь уже давно отвергла. Бог-Троица не рождал и не был рожден, Ему нет подобных и Он не делим на части.
Записан
Василий Centurion
Гость
« Ответ #26 : 03 Июль 2009, 14:06:25 »

Ну а иудеи-талмудисты (адепты талмудического иудаизма) веруют в того же Господа что и православные христиане? Мне кажется - нет.

И хотя здесь выше уже давались ссылки, я тоже дам ссылку.
Иерей Даниил Сысоев пишет:

"Это...было официально подтверждено на Константинопольском Соборе 1180 года. Аллах ислама не существует в действительности. Это результат извращения представления об истинном Творце, которое дьявол посеял в уме Мухаммеда. Мы можем назвать его идолом, построенным в уме мусульман, подобно тому как язычники измышляли себе ложных богов"
http://www.zagorsk.ru/prints/289

Если исходить из этого. То наверно мысленным идолом можно считать и бога талмудических иудаистов, и бога свидетелей Иеговы?

И говоря о термине "язычество". Можно ли считать язычеством такую культовую форму атеизма как буддизм? Святитель Николай Японский писал:  «Буддизм — самая глубокая из языческих религий»  

http://ru-jp.org/nikorai02.htm

http://www.korea.pravoverie.ru/content/view/791/42/
« Последнее редактирование: 03 Июль 2009, 23:55:36 от Василий Centurion » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #27 : 03 Июль 2009, 14:21:37 »

я за то,чтобы разделять мысленных идолов еретиков всех мастей от Имён Божьих,Которым нужно служебно поклоняться.

бог Мухаммада=идол.

но "Иллах"-это Имя Божье,закреплённое литургической традицией.

наверное,об этом говорит Алексей.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #28 : 03 Июль 2009, 22:32:00 »

я за то,чтобы разделять мысленных идолов еретиков всех мастей от Имён Божьих,Которым нужно служебно поклоняться.

бог Мухаммада=идол.

но "Иллах"-это Имя Божье,закреплённое литургической традицией.

наверное,об этом говорит Алексей.

+1
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!