azamat
|
|
« : 19 Июнь 2009, 21:53:23 » |
|
я когда-то совершенно не понимал какая разница когда что-то праздновать.
но недавно понял,что первохристиане щепетильно относились,например,к дате пасхи,т.к.было важно не праздновать праздники с иноверцами (сюда еретики тоже относятся).
получается,что у миафизитов,у латинян свои даты,у православных должны быть свои.
со-праздновать с еретиками-это,наверное,один из видов со-молений.
а потому,к примеру,греческие старостильники отделялись от новостильников или тех,кто евхаристически общался с новостильниками (РПЦЗ).
как считаете,является ли со-празднования с латинянами,протестантами (новый стиль) со-молениями с ними,запрещёнными апостольскими правилами?
мне известно,что арх.Серафим Соболев и арх.Феофан Быстров были категорически против нового стиля.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2009, 21:54:56 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #1 : 19 Июнь 2009, 22:32:10 » |
|
я в этом ничего не понимаю, знаю только позицию hgr-a, а он немного понимает).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #2 : 20 Июнь 2009, 12:00:38 » |
|
тогда задам вопрос в жж
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #3 : 20 Июнь 2009, 20:57:57 » |
|
Лично я считаю, что нужно придерживаться старого стиля. Однако сомолением это никак не является, поскольку под сомолением подразумевается нахождение в одном храме, в одном церковном собрании. И уж тем более отлучать друг друга и раскалываться из-за перехода на новый стиль ни в коем случае нельзя.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #4 : 20 Июнь 2009, 21:01:13 » |
|
Кстати говоря, переход на новый стиль - это лишь прикрытие раскола. Расколы чаще всего возникают по совсем другим причинам, вероучительные причины являются лишь прикрытием в большинстве случаев. Обычно кто-то отделяется из-за того, что его лишили или не дают в Церкви той власти, которую ему хочется иметь...
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #5 : 20 Июнь 2009, 23:46:21 » |
|
под сомолением подразумевается нахождение в одном храме, в одном церковном собрании. ну,бывает и так,что храм большой,собор. вполне допустимо молиться каждому в разных местах и при этом вроде сомоления не будет. здесь как бы внутренний момент есть. можно вместе оказаться под одной крышей,но не предполагать сомоления. а можно быть на противоположной стороне земли,но,при этом,молиться вместе,т.е.предполагать,что те тоже христиане и тоже празднуют такой-то праздник.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #6 : 20 Июнь 2009, 23:51:02 » |
|
отлучать друг друга и раскалываться из-за перехода на новый стиль ни в коем случае нельзя. а если кто-то станет праздновать вместе с иудеями в один день пасху или перед иудейской пасхой? тоже не отлучать их?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #7 : 21 Июнь 2009, 00:34:15 » |
|
Здесь важен момент: какое событие мы празднуем, ведь иудеи и христиане празднуют разные события. Ведь так было и в Римской импери, когда Рождество поставили на 25 декабря. Кто-то, как язычники, праздновал день солнца, а христиане праздновали Рождество Спасителя мира, Солнца правды. И никто их не считал со-молитвенниками язычников...
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #8 : 21 Июнь 2009, 00:40:35 » |
|
ну тогда зачем было первохристианам так напрягаццо в связи с датой пасхи,если всё равно "когда"?
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #9 : 21 Июнь 2009, 01:37:02 » |
|
Так а первоначально никто и не напрягался. Напрягаться начали, если не ошибаюсь, только со 2-го века, поскольку выяснилось, что в церквях, основанных разными апостолами, Пасха праздновалась в разные даты... Вот и хотели, чтобы было какое-то единство в этом вопросе.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #10 : 21 Июнь 2009, 23:35:53 » |
|
я в этом ничего не понимаю, знаю только позицию hgr-a, а он немного понимает).
а какая это позиция?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #11 : 22 Июнь 2009, 01:47:25 » |
|
я в этом ничего не понимаю, знаю только позицию hgr-a, а он немного понимает).
а какая это позиция? сам по себе календарный вопрос не повод для отделения. но в случае греческих старостильников отделение оправданно, поскольку тогда календарный вопрос упирался в экуменическую подоплеку, а вот она - повод для отделения. подробностей не знаю)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Альвиан
Пользователь
Offline
Сообщений: 57
РПЦ МП
|
|
« Ответ #12 : 01 Март 2010, 18:31:48 » |
|
со-праздновать с еретиками-это,наверное,один из видов со-молений.
25 декабря не был ли выбран Римской Церковью днём Рождества Христова потому что народ и так в этот день "гулял". И чтобы он "гулял" по делу, решили вместо языческого праздника Митры установить христианский день Рождества Христова - Нового Солнца. Ведь именно в этот день солнце начинаЛО расти. со-праздновать с еретиками-это,наверное,один из видов со-молений.
Но мы ведь сопраздновали с католиками до того момента, пока они не перешли на новый стиль...
|
|
|
Записан
|
Малолетний мальчишка...
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #13 : 01 Март 2010, 18:59:11 » |
|
25 декабря не был ли выбран Римской Церковью днём Рождества Христова потому что народ и так в этот день "гулял". И чтобы он "гулял" по делу, решили вместо языческого праздника Митры установить христианский день Рождества Христова - Нового Солнца. Ведь именно в этот день солнце начинаЛО расти. нет. Рождество было высчитано из евангелия от Луки. проекция делается из предположения,что Захария вошёл в Храм с каждением (Лк.1,9),будучи Первосвященником,а не рядовым священником,и не просто в Храм,а в Святое Святых,что бывает один раз в год,в Йом Киппур (День Очищения,10 тишри). Благовещение ангела о рождении Предтечи датируется 10 тишри. Далее Захария обязан был оставаться в Иерусалиме до окончания праздника Суккот (Праздник Кущей,15 тишри),а это 8 дней,с 15 тишри до 22 тишри включительно. Только 23 тишри он мог вернуться домой,и этот день празднуется как Зачатие Иоанна Предтечи. Старым добрым античным способом иудейский календарь был транспонирован в юлианский: был взят юлианский месяц,приблизительно соответствующий тишри,-сентябрь,и дата Зачатия Предтечи была назначена на 23 сентября. В евангелии от Луки после рассказа о встрече Захарии с ангелом сказано,что Елизавета скрывала свою беременность "месяцев пять" (Лк.1,24),а Благовещение Богородицы состоялось в "месяц шестый" (Лк.1,26),причём "во дни тыя" (в какие-то дни сразу после Благовещения) Мариам пришла к Елизавете,жившей в другом городе (Лк.1,39). Этим обосновывается дата Благовещения 25 марта и,соответственно,Рождества Христова 25 декабря.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Альвиан
Пользователь
Offline
Сообщений: 57
РПЦ МП
|
|
« Ответ #14 : 01 Март 2010, 19:19:08 » |
|
Азамат, Вы не могли бы посоветовать литературу, где Вы это прочитали?
|
|
|
Записан
|
Малолетний мальчишка...
|
|
|
|