consensus patrum
30 Апрель 2024, 05:11:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Стяжание Святого Духа /что бы Вы ответили баптистскому магистру богословия/  (Прочитано 16716 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 11 Июнь 2009, 10:26:39 »

Шленову надо порекомендовать лучше изучить византийское богословие,особенно богословие свт.Григория Кипрского.

а он прочитал устаревшего патролога Вл.Лосского и думает,что всё,точка,это потолок.

ему стоило бы знать,что

1. согласно святым отцам,сущность Троицы непознаваема,и она же познаваема в Своём превечном движении.

2. нетварная энергия не сводится к домостроительному аспекту.

это оппоненты свт.Григория Кипрского верили,будто энергия Бога-это только Божество ad extra.

а Шленов пишет:
"восток рассматривает благодать не как некую "вещь", но как самого Бога в Его отношении и в Его действиях в мире."

короче,вместо Лосского ему лучше Лурье читать,чтобы не заниматься потом сочинительством.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #16 : 11 Июнь 2009, 16:00:14 »

Шленову надо порекомендовать лучше изучить византийское богословие,особенно богословие свт.Григория Кипрского.

Я думаю рекомендовать Шленову что-либо бессмысленно - это видимо фанатик чересчур увлеченный человек, который найдет всегда оправдание своим взглядам, даже если это оправдание будет неверным.

Вопрос в том, что нужно отвечать ему, с прицелом как раз на тех людей, с которыми он ведет беседу.

Разумеется паламизм - это не неоплатонизм. Для того, чтобы это понять, однако, надо прежде всего попросить его дать определение неоплатонизму. Вот он говорит, что за иконами "стоит мировоззрение неоплатоников". Пусть пояснит свою мысль, пусть сошлется прежде всего на того философа из неоплатоников которого он имеет ввиду.

Я к сожалению слишком плохо знаком с неоплатонизмом, чтобы отстаивать паламизм в такой полемике, хотя если бы дискуссия была достаточно хорошего уровня - почитал бы с удовольствием.

Азамат,

Какие конкретно творения свт.Григория Кипрского рекомендуете?
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2009, 01:40:35 от Вячеслав С. » Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 11 Июнь 2009, 22:02:10 »

хорошие ссылки:

http://www.biblicalstudies.ru/Books/Pal3.html#II

http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=844

http://dl.biblion.realin.ru/text/14_Disk_EPDS_-_vse_seminarskie_konspekty/Uchebnye_materialy_1/palamas/chapII6com.htm

если конкретно по творения свт.Гр.Кипрского,то есть одно здесь:
http://www.pagez.ru/lsn/0507.php
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #18 : 11 Июнь 2009, 22:29:29 »

Понимаете, здесь еще такой момент: Шленкин - так его фамилия пишется правильно, исключительно книжный теоретик. Т.е. он судит о Православии исключительно по книгам, статьям, научным трудам и т.д. Я ему посоветовал прежде чем критиковать Православие, пожить хотя бы два-три года на Афоне полным монастырским распорядком. Но он в ответ мне тоже порекомендовал два-три года ходить в баптистскую общину. Поэтому Вячеслав абсолютно прав. Виктор  смысл своего так называемого служения в баптизме видит в том, чтобы критиковать Православие и вести с Православием борьбу. Да, конечно, ах моська, знать она сильна, что лает на слона, но все-таки этот человек смыслом своего существования видит именно критику Православия. И поэтому споры вести с ним бесполезно. Мы с ним спорили, наверное, несколько месяцев подряд, обсуждая разные спорные моменты. Но это было бессмысленно, и руководствуясь словами Писания отвращаться от еретика после первого и второго вразумления, я все эти споры с ним прекратил. Иногда мне просто казалось, что он одержим дьяволом...
Сегодня был в Тихвине, у чудотворной Тихвинской иконы и помолился за него, чтобы Господь молитвами Матери Своей вразумил его, пока не поздно для него самого. Кто знает, может быть Виктор -  это Савл, который рано или поздно станет апостолом Павлом...На все воля Божия.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 12 Июнь 2009, 00:03:55 »

Понимаете, здесь еще такой момент: Шленкин - так его фамилия пишется правильно, исключительно книжный теоретик.

ну,значит плохой теоретик.

зовите сюда,мы его на фарш разделаем )
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #20 : 12 Июнь 2009, 00:22:50 »

Азамат Улыбающийся, у нас форум не для межконфессиональной полемики.

Конечно, если он согласен участвовать в обсуждениях в рамках правил форума, то я не против. но заводить межконфессиональные споры не надо
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #21 : 12 Июнь 2009, 01:43:29 »

Азамат Улыбающийся, у нас форум не для межконфессиональной полемики.

Конечно, если он согласен участвовать в обсуждениях в рамках правил форума, то я не против. но заводить межконфессиональные споры не надо

Я за то, чтобы просто пригласить господина Шленова сюда и предложить ему обсудить с нами его идеи в дружелюбной и спокойной атмосфере. Думаю магистр богословия от баптистов сможет затронуть некоторые оттенки православного вероучения, которые мы иначе не познали бы. Ну по кр.мере - я не познаю. Улыбающийся

Если он желает беседовать только на "своей" территории... ну тогда не знаю. Меня лично не тянет на этом  протестантском форуме регистрироваться (не от нелюбви к протестантам конечно, а просто от лени Улыбающийся )
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Вячеслав С.
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 788


РПЦ


WWW
« Ответ #22 : 12 Июнь 2009, 01:46:08 »

Не надо межконфессиональных споров. Пусть себе остается баптистом Улыбающийся пусть только внятно объяснит, где он увидел неоплатонизм в паламизме.
Записан

-------------
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. [Еккл.1:10]
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2347



« Ответ #23 : 12 Июнь 2009, 11:41:30 »

Не надо межконфессиональных споров. Пусть себе остается баптистом Улыбающийся пусть только внятно объяснит, где он увидел неоплатонизм в паламизме.

ок Улыбающийся
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #24 : 12 Июнь 2009, 13:30:19 »

Азамат Улыбающийся, у нас форум не для межконфессиональной полемики.

Конечно, если он согласен участвовать в обсуждениях в рамках правил форума, то я не против. но заводить межконфессиональные споры не надо

да,понимаю.  межконфесс.полемика вне формата форума.

если он будет способен к нормальной беседе по паламизму,то почему бы и нет.

он же,типа,магистр богословия.

а если понесёт пургу,то досвидоса
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!