consensus patrum
28 Март 2024, 20:02:54 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
Автор Тема: Молитва о ближних  (Прочитано 42547 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #15 : 10 Июнь 2009, 15:05:41 »

Но, с другой стороны, по совести говоря - как-то нехорошо переживается лично мною размышление о молитвенном бездействии в отношении даже здраво и осознанно не выбравших (отвергнувших) Христа. Может - просто эмоции.

просто нужно переделывать себя Иисусовой молитвой.
и только тогда Свет будет просачиватся сквозь нас и как-то свидетельствовать иеговисту.
но не факт,что и это поможет.
если Бог не делает,то и не надо Его заставлять.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #16 : 10 Июнь 2009, 15:08:24 »

Согласен. Но, всеравно - сложный вопрос.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #17 : 10 Июнь 2009, 15:15:27 »

я это пишу потому,что согласно имяславию,молитва-это Сам Бог,Его энергия,а не наша.

наше дело предоставлять Ему двигаться в нас,а не нам что-то говорить вопреки Его движению.

правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.

поэтому у обоженных одна энергия Бога,а не две энергии.

строго говоря,"молитвы" необоженных,это не Молитва.
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2009, 15:17:16 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #18 : 10 Июнь 2009, 15:30:19 »

Георгий, дело в том, что приведенные Вами отрывки:
«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан.17:9).
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их» (Иоан.17:20).

подтверждают, как раз-таки, позицию Азамата.
А третий отрывок:
«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук.23:34).
напрямую не подтверждает Вашей позиции, тем более, что в данном случае молится - Бог, которому лучше знать - о ком молиться.

Я не навязываю, здесь, свою точку зрения.
Но держусь её, которую и изложил в:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=289.msg3658#msg3658

Вашу точку зрения я понял из:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=289.msg3659#msg3659
и ниже.
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #19 : 10 Июнь 2009, 16:11:14 »

я это пишу потому,что согласно имяславию,молитва-это Сам Бог,Его энергия,а не наша.

наше дело предоставлять Ему двигаться в нас,а не нам что-то говорить вопреки Его движению.

правильная молитва-это выход из всего тварного,чтобы действовало одного только Божество.

поэтому у обоженных одна энергия Бога,а не две энергии.

строго говоря,"молитвы" необоженных,это не Молитва.

Спасибо!  Принято.

Вашу точку зрения я понял из:
http://www.consensuspatrum.ru/index.php?topic=289.msg3659#msg3659
и ниже.

Все верно.
Хочу лишь добавить, что формулировка оспариваемой мною части высказывания Свт. Игнатия (...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...) слишком неоднозначна и (если брать за исходную - средний "показатель" смыслообразования) располагает не к выводам, изложенным Азаматом в
а к пониманию неизбежности надлежащих действий Бога (обусловленных молитвой), независимо от воли, решения или желания самого Бога.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #20 : 11 Июнь 2009, 08:59:18 »

Все верно.
Хочу лишь добавить, что формулировка оспариваемой мною части высказывания Свт. Игнатия (...молитва вводит в действие Самого всесильного Бога...) слишком неоднозначна и (если брать за исходную - средний "показатель" смыслообразования) располагает не к выводам, изложенным Азаматом…, а к пониманию неизбежности надлежащих действий Бога (обусловленных молитвой), независимо от воли, решения или желания самого Бога.

Если учесть, что «желание», «решение», и «воля» Бога всегда направлена только ко благу и ждет такого же произволения от человека, который, если верный во Христе и действует по воле Бога, то всегда и безусловно пребывает в сопутствующей ему благодати Божией, - то при непредвзятом рассмотрении становится ясно, что свт. Игнатий, как опытно знающий, что молитва верного Христова не может быть не услышана Господом, правильно пишет, что такая молитва «вводит в действие Самого всесильного Бога», но Который уже действует не как нам бы хотелось, а как Ему угодно, Сам зная, как оптимально привести нас ко спасению.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #21 : 11 Июнь 2009, 09:25:21 »

свт. Игнатий, как опытно знающий, что молитва верного Христова не может быть не услышана Господом, правильно пишет, что такая молитва «вводит в действие Самого всесильного Бога», но Который уже действует не как нам бы хотелось, а как Ему угодно, Сам зная, как оптимально привести нас ко спасению.

простите,а без молитвы,"вводящей Всесильного", Бог просто "сидит" и "смотрит" как кто-то погибает?

это я так,просто спросил...
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #22 : 11 Июнь 2009, 09:30:10 »

Присоединяюсь к вопросу.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #23 : 11 Июнь 2009, 09:38:24 »

Ну, вот, например, погибают двое – император Нерон и император Траян.
Про Нерона мы знаем, что он остается погибшим, - не было молитвенников за него.
Про Траяна из Предания мы знаем, что у него есть надежда на помилование, потому что за него слезно молился свт. Григорий Двоеслов.
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #24 : 11 Июнь 2009, 09:43:05 »

Простите, но это ответ на иной вопрос.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #25 : 11 Июнь 2009, 09:46:30 »

значит Нерону просто не повезло?
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #26 : 11 Июнь 2009, 09:48:48 »

Простите, но это ответ на иной вопрос.

Вот я и говорю, что каждый смотрит на этот вопрос со своей точки зрения, которая у каждого складывается на данный момент и имеет право на существование в рамках православного вероучения. Улыбающийся
Записан
Г е о р г и й
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 273



« Ответ #27 : 11 Июнь 2009, 09:52:22 »

значит Нерону просто не повезло?

Надо учесть, что и молитвенников о тех, которых Господь промыслил к помилованию, воздвигает Он Сам.
Он хочет, чтобы домостроительство спасения осуществлялось и через верных Его.
Записан
Дмитрий
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 113


« Ответ #28 : 11 Июнь 2009, 10:02:20 »

Уж больно сложная у Вас конструкция спасения, Георгий.
Записан

Трезвая самооценка - первый шаг к светлому будущему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #29 : 11 Июнь 2009, 10:04:34 »

хорошо.

а если я начну молиться и как бы заклинать Бога Его же именем (как это сделал,например,первосвященник,чтобы заставить Христа говорить),чтобы Он обратил ту или иную душу в истинную веру и спас его,я поступлю правильно?

вон,ведь Моисей вроде "угрожал" Богу даже быть отверженным от Него "ради народа своего" (если я не путаю).

апостол Павел лучше хотел быть отлучённым от Царствия Божия.

стоит ли шантажировать Бога и использовать Его имя для заклятия?

или Он Сам же этого и хочет,чтобы Его заставили спасти кого-то?
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2009, 10:08:03 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 [2] 3 4 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!