azamat
|
|
« : 30 Май 2009, 17:57:35 » |
|
я понимаю,что,например,молиться с еретиками-значит верить,что наши разногласия релятивны,что будто в их воображении Бог и есть Тот Самый истинный Бог,что существует вне их воображения.
и если я стану с ними молиться,значит мой бог окажется противоречивым,например,то Он будет изводить Своего Святого Духа посредством Своего Сына,то Он будет изводить Духа непосредственно.
всё равно надо выбирать в какого бога веруешь:либо в первого,либо во второго.
я не употребляю фразы "экуменическая ересь",потому что молитва с еретиками-это каноническое нарушение.
и пока не могу понять фразу "сергианская ересь".
|
|
« Последнее редактирование: 31 Май 2009, 21:10:28 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #1 : 30 Май 2009, 22:18:46 » |
|
Насколько я понимаю, сергианская "ересь" заключается в лояльности Церкви к советской власти, на основании слов апостола Павла "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены".
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #2 : 30 Май 2009, 22:35:20 » |
|
В двух словах, там дело было в двух моментах: 1) публичное признание, что государство помогает Церкви, в то время как на самом деле оно Церковь уничтожало; 2) неправомерная узурпация власти Сергием и перемещение архиереев ради, типа, церковной пользы, понимаемой как сохранение Церковью официального положения. Оба эти момента основаны на предпосылке, согласно которой Церковь может быть и должна быть только официальной, т.е. признанной государством, и на неприятии возможности гонимой Церкви в радикальных обстоятельствах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #3 : 31 Май 2009, 21:12:54 » |
|
но ведь это никак ересью в строгом смысле назвать нельзя,как о том часто пишут члены РИПЦ ("экуменическая ересь","сергианская ересь").
я просто не пойму,причём тут ересь.
есть ересь имяборцев. да,это совсем другая вера.
есть ересь Храповицкого с его пониманием гефсиманского "искупления". это тоже другой "Христос".
но лояльность/нелояльность Церкви к власти как может быть ересью?
|
|
« Последнее редактирование: 31 Май 2009, 21:16:44 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #4 : 31 Май 2009, 22:57:53 » |
|
+++лояльность/нелояльность Церкви к власти как может быть ересью?
Бесполезно ИПЦ-шников убеждать в чем-либо подобном с точки зрения церковного учения или даже здравого смысла. Они все равно не поймут, так как церковного учения в этой области и не придерживаются. Итог многолетних наблюдений. В частности это еще и результат еретической инициации у них в юрисдикциях, так как они в своем "воцерковлении" в них приносят "клятвы" против несуществующих ересей и поэтому здраво в этом отношении рассуждать не способны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
|
« Ответ #5 : 31 Май 2009, 23:38:40 » |
|
Азамат, а почему вы думаете, что искупление не началось уже в Гефсимании? Ведь все страсти Христовы были искупительны, и молитва до кровавого пота в Гефсимании /по свидетельству ученых, исследовавших Туринскую плащаницу и характер кровяных пятен на ней - человек, завернутый в нее, пережил инфаркт, а во время инфаркта бывает кровавый пот/ тоже относится к страстям.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #6 : 01 Июнь 2009, 00:00:51 » |
|
Азамат, а почему вы думаете, что искупление не началось уже в Гефсимании? Ведь все страсти Христовы были искупительны началось искупление с воплощения и даже раньше:прежде всех век. не в этом у Храповицкого ересь. еретичным у него являлось то,что он гефсиманскую молитву понимал как борьбу в гномической воле у Христа,как тяжкое внутреннее преодоление и решение в выборе между волей Божества и волей человечества. именно этот мучительный выбор Христом Божественной воли стал,по Храповицкому,главным искупительным актом,после которого телесные муки на кресте явились лишь следствием уже совершившегося искупления в душе. короче,это несторианский взгляд на Христа.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #7 : 01 Июнь 2009, 00:08:47 » |
|
но ведь это никак ересью в строгом смысле назвать нельзя,как о том часто пишут члены РИПЦ ("экуменическая ересь","сергианская ересь").
я просто не пойму,причём тут ересь.
есть ересь имяборцев. да,это совсем другая вера.
есть ересь Храповицкого с его пониманием гефсиманского "искупления". это тоже другой "Христос".
но лояльность/нелояльность Церкви к власти как может быть ересью?
я не знаю, можно ли сергианство называть ересью. Скорее всего нет, но может и да. Дело здесь все-таки не в лояльности власти (в этой лояльности совершенно ничего плохого нет). А в том понимании, что Церковь любыми путями должна быть официальной, государственной, даже тогда, когда государство нацелено на уничтожение Церкви (как это было в эпоху п. Сергия). Ради этого т.н. сергиане готовы на любые канонические нарушения, узурпацию власти, недопустимую канонами и т.д. Именно так ведь себя вел п. Сергий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #8 : 01 Июнь 2009, 00:10:11 » |
|
+++лояльность/нелояльность Церкви к власти как может быть ересью?
Бесполезно ИПЦ-шников убеждать в чем-либо подобном с точки зрения церковного учения или даже здравого смысла. Они все равно не поймут, так как церковного учения в этой области и не придерживаются. Итог многолетних наблюдений. В частности это еще и результат еретической инициации у них в юрисдикциях, так как они в своем "воцерковлении" в них приносят "клятвы" против несуществующих ересей и поэтому здраво в этом отношении рассуждать не способны.
Смотрю, Евгений продолжает сражаться с ветряными мельницами, которые у него в голове;)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #9 : 01 Июнь 2009, 00:21:02 » |
|
А Дмитрий -- молотить языком всякую чепуху. Неудивительно, что это так похоже на мельницу.
"Скорее всего нет, но может и да" -- Вы хотя бы перечитываете написанное?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #10 : 01 Июнь 2009, 00:23:42 » |
|
"Скорее всего нет, но может и да" -- Вы хотя бы перечитываете написанное?
Я говорю, как думаю, а думаю я именно так)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #11 : 01 Июнь 2009, 00:27:19 » |
|
Не сомневаюсь. что именно так Вы и думаете. Я об этом и написал выше: на здравые рассуждения относительно "сергианства" и "экуменизма" (по причине, в основном, еретических инициаций, совершаемых в их юрисдикциях) ипц-шники и не способны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #12 : 01 Июнь 2009, 00:33:04 » |
|
А каковы, по-Вашему, здравые рассуждения относительно сергианства и экуменизма?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений
|
|
« Ответ #13 : 01 Июнь 2009, 00:34:18 » |
|
См. мой журнал. За много лет я написал уже столько на эту тему, что повторяться больше не буду. Пользуйтесь поиском
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
Offline
Сообщений: 1155
|
|
« Ответ #14 : 01 Июнь 2009, 00:39:04 » |
|
Хорошая позиция))
(а я кстати не умею искать в ЖЖ)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
|
« Ответ #15 : 26 Июнь 2009, 17:07:43 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #16 : 26 Июнь 2009, 19:12:05 » |
|
интересная ссылка.
а сам Лев Регельсон,как я понял из его сайта,принадлежит Апостольской Православной Церкви (?)
|
|
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 19:18:55 от Ioann22 »
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
bar-ieremias
|
|
« Ответ #17 : 27 Июнь 2009, 20:58:16 » |
|
Лев Регельсон: В сергианстве нужно различать три аспекта: 1) слияние церковной власти с государственной; 2) консерватизм по отношению к церковным реформам; 3) "ересь бюрократизма", т.е. замена соборного единства Церкви – "единством" формально-административным.
А чем был Синод во время т.н. "синодального периода" истории Русской Церкви? Не духовной коллегией ли?
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2009, 22:17:10 от bar-ieremias »
|
Записан
|
|
|
|
azamat
|
|
« Ответ #18 : 12 Июль 2009, 17:41:04 » |
|
вот что пишет еп.Марк (Новосёлов),канонизированный в РПЦ МП,о сергианстве: http://www.katakomb.ru/10/Pis_Novos.htmlочень сильное письмо.
|
|
|
Записан
|
Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
|
|
|
|