consensus patrum
29 Апрель 2024, 04:27:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
Автор Тема: Является ли так называемое "сергианство" ересью?  (Прочитано 11961 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« : 30 Май 2009, 17:57:35 »

я понимаю,что,например,молиться с еретиками-значит верить,что наши разногласия релятивны,что будто в их воображении Бог и есть Тот Самый истинный Бог,что существует вне их воображения.

и если я стану с ними молиться,значит мой бог окажется противоречивым,например,то Он будет изводить Своего Святого Духа посредством Своего Сына,то Он будет изводить Духа непосредственно.

всё равно надо выбирать в какого бога веруешь:либо в первого,либо во второго.

я не употребляю фразы "экуменическая ересь",потому что молитва с еретиками-это каноническое нарушение.

и пока не могу понять фразу "сергианская ересь".
« Последнее редактирование: 31 Май 2009, 21:10:28 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #1 : 30 Май 2009, 22:18:46 »

Насколько я понимаю, сергианская "ересь" заключается в лояльности Церкви к советской власти, на основании слов апостола Павла "нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены".
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #2 : 30 Май 2009, 22:35:20 »

В двух словах, там дело было в двух моментах: 1) публичное признание, что государство помогает Церкви, в то время как на самом деле оно Церковь уничтожало; 2) неправомерная узурпация власти Сергием и перемещение архиереев ради, типа, церковной пользы, понимаемой как сохранение Церковью официального положения. Оба эти момента основаны на предпосылке, согласно которой Церковь может быть и должна быть только официальной, т.е. признанной государством, и на неприятии возможности гонимой Церкви в радикальных обстоятельствах.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #3 : 31 Май 2009, 21:12:54 »

но ведь это никак ересью в строгом смысле назвать нельзя,как о том часто пишут члены РИПЦ ("экуменическая ересь","сергианская ересь").

я просто не пойму,причём тут ересь.

есть ересь имяборцев. да,это совсем другая вера.

есть ересь Храповицкого с его пониманием гефсиманского "искупления". это тоже другой "Христос".

но лояльность/нелояльность Церкви к власти как может быть ересью?
« Последнее редактирование: 31 Май 2009, 21:16:44 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #4 : 31 Май 2009, 22:57:53 »

+++лояльность/нелояльность Церкви к власти как может быть ересью?

Бесполезно ИПЦ-шников убеждать в чем-либо подобном с точки зрения церковного учения или даже здравого смысла. Они все равно не поймут, так как церковного учения в этой области и не придерживаются. Итог многолетних наблюдений. В частности  это еще и результат еретической инициации у них в юрисдикциях, так как они в своем "воцерковлении" в них приносят "клятвы" против несуществующих ересей и поэтому здраво в этом отношении рассуждать не способны.
Записан
Кирилл Кострыкин
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 589


Пока я дышу, я надеюсь


« Ответ #5 : 31 Май 2009, 23:38:40 »

Азамат, а почему вы думаете, что искупление не началось уже в Гефсимании? Ведь все страсти Христовы были искупительны, и молитва до кровавого пота в Гефсимании /по свидетельству ученых, исследовавших Туринскую плащаницу и характер кровяных пятен на ней - человек, завернутый в нее, пережил инфаркт, а во время инфаркта бывает кровавый пот/ тоже относится к страстям.
Записан

"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #6 : 01 Июнь 2009, 00:00:51 »

Азамат, а почему вы думаете, что искупление не началось уже в Гефсимании? Ведь все страсти Христовы были искупительны

началось искупление с воплощения и даже раньше:прежде всех век.

не в этом у Храповицкого ересь.

еретичным у него являлось то,что он гефсиманскую молитву понимал как борьбу в гномической воле у Христа,как тяжкое внутреннее преодоление и решение в выборе между волей Божества и волей человечества.

именно этот мучительный выбор Христом Божественной воли стал,по Храповицкому,главным искупительным актом,после которого телесные муки на кресте явились лишь следствием уже совершившегося искупления в душе.

короче,это несторианский взгляд на Христа.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #7 : 01 Июнь 2009, 00:08:47 »

но ведь это никак ересью в строгом смысле назвать нельзя,как о том часто пишут члены РИПЦ ("экуменическая ересь","сергианская ересь").

я просто не пойму,причём тут ересь.

есть ересь имяборцев. да,это совсем другая вера.

есть ересь Храповицкого с его пониманием гефсиманского "искупления". это тоже другой "Христос".

но лояльность/нелояльность Церкви к власти как может быть ересью?
я не знаю, можно ли сергианство называть ересью. Скорее всего нет, но может и да. Дело здесь все-таки не в лояльности власти (в этой лояльности совершенно ничего плохого нет). А в  том понимании, что Церковь любыми путями должна быть официальной, государственной, даже тогда, когда государство нацелено на уничтожение Церкви (как это было в эпоху п. Сергия). Ради этого т.н. сергиане готовы на любые канонические нарушения, узурпацию власти, недопустимую канонами и т.д. Именно так ведь себя вел п. Сергий.
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #8 : 01 Июнь 2009, 00:10:11 »

+++лояльность/нелояльность Церкви к власти как может быть ересью?

Бесполезно ИПЦ-шников убеждать в чем-либо подобном с точки зрения церковного учения или даже здравого смысла. Они все равно не поймут, так как церковного учения в этой области и не придерживаются. Итог многолетних наблюдений. В частности  это еще и результат еретической инициации у них в юрисдикциях, так как они в своем "воцерковлении" в них приносят "клятвы" против несуществующих ересей и поэтому здраво в этом отношении рассуждать не способны.
Смотрю, Евгений продолжает сражаться с ветряными мельницами, которые у него в голове;)
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #9 : 01 Июнь 2009, 00:21:02 »

А Дмитрий -- молотить языком всякую чепуху. Неудивительно, что это так похоже на мельницу.

"Скорее всего нет, но может и да" -- Вы хотя бы перечитываете написанное?
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #10 : 01 Июнь 2009, 00:23:42 »

"Скорее всего нет, но может и да" -- Вы хотя бы перечитываете написанное?
Я говорю, как думаю, а думаю я именно так)
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #11 : 01 Июнь 2009, 00:27:19 »

Не сомневаюсь. что именно так Вы и думаете. Я об этом и написал выше: на здравые рассуждения относительно "сергианства" и "экуменизма" (по причине, в основном, еретических инициаций, совершаемых в их юрисдикциях) ипц-шники и не способны
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #12 : 01 Июнь 2009, 00:33:04 »

А каковы, по-Вашему, здравые рассуждения относительно сергианства и экуменизма?
Записан
Евгений
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 547


WWW
« Ответ #13 : 01 Июнь 2009, 00:34:18 »

См. мой журнал. За много лет я написал уже столько на эту тему, что повторяться больше не буду. Пользуйтесь поиском
Записан
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #14 : 01 Июнь 2009, 00:39:04 »

Хорошая позиция))

(а я кстати не умею искать в ЖЖ)
Записан
tatiana
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1397



« Ответ #15 : 26 Июнь 2009, 17:07:43 »

мнение Льва Регельсона (ссылка стянута из жж хгр)

http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1203
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 26 Июнь 2009, 19:12:05 »

интересная ссылка.

а сам Лев Регельсон,как я понял из его сайта,принадлежит Апостольской Православной Церкви (?)
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 19:18:55 от Ioann22 » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
bar-ieremias
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 284



« Ответ #17 : 27 Июнь 2009, 20:58:16 »

Цитировать
Лев Регельсон: В сергианстве нужно различать три аспекта: 1) слияние церковной власти с государственной; 2) консерватизм по отношению к церковным реформам; 3) "ересь бюрократизма", т.е. замена соборного единства Церкви – "единством" формально-административным.

А чем был Синод во время т.н. "синодального периода" истории Русской Церкви? Не духовной коллегией ли?
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2009, 22:17:10 от bar-ieremias » Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #18 : 12 Июль 2009, 17:41:04 »

вот что пишет еп.Марк (Новосёлов),канонизированный в РПЦ МП,о сергианстве:

http://www.katakomb.ru/10/Pis_Novos.html

очень сильное письмо.
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Страниц: 1 2 [Все]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!