consensus patrum
23 Ноябрь 2017, 14:19:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Богословие свт. Никифора Константинопольского  (Прочитано 12356 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2334



« Ответ #15 : 28 Апрель 2009, 18:54:59 »



На некоторых святых лично никогда не ссылаюсь : преп. Исаак Сирин, блаж. Феодорит Кирский, свт. Никифор Константинопольский - не лежит у меня душа к антиохийщине !!!

В плане аскетики есть замечательные Отцы : Антоний Великий и Макарий Великий, которые богословствовали правильно в отличие от Исаака Сирина.

Что Вы имеете ввиду под "антиохийщиной" у св. Исаака Сирина? приведите цитаты, пож-ста

Я хочу понять, какая "антиохийщина" у Исаака Сирина имелась ввиду.  Пусть Денис ответит, с приведением цитат. И еще раз прошу - поменьше экспрессии - восклицательных знаков, голословных заявлений и т.д., а побольше аргументов.
« Последнее редактирование: 28 Апрель 2009, 18:57:02 от Андрей Белоус » Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #16 : 22 Ноябрь 2009, 00:22:22 »

Преподобный Иоанн высказывается в точности как и Пятый Вселенский Собор

не всегда. когда речь обращена к "антиохийски" мыслящим оппонентам,то Дамаскин выражался "по-антиохийски":

св.Иоанн Дамаскин. "Беседа сарацина с христианином":

"Если спросит тебя сарацин, говоря: "А если Христос был Бог, как Он пил, и ел, и спал и так далее?", скажи ему, что предвечное Слово Божие, создавший все, как свидетельствует мое Писание и твое писание, Сам создал из плоти Святой Девы Марии совершенного человека, одушевленного и одаренного умом, и тот пил, и ел, и спал, а Слово Божие не ел, не пил и не спал, и не был распят, и не умер, но святая Плоть, которую Он принял от Святой Девы, она была распята."

а патриарх Геннадий Схоларий выражался ещё ярче. вот его "Слово на торжество Православия":

"...посредством Кирилла утверждается догмат,гласящий,что наш Владыка и Слово Божие,Он же и Человек во едином Лице Божественном и при соединении в Нём двух природ так,чтобы Лицо Божие прекрасно сочеталось с личностью человека,и действия,как более возвышенные и божественные,так и более смиренные дела и страдания,имели одного и того же Виновника (Источника),причём каждое по своей природе действовало и было в наличии,так что на основании сего следует верить,что плоть Христова была телом Божиим,и Пресвятую Деву справедливо именовать "Божией Матерью",от Которой Он принял её;..."
Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Андрей Белоус
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 2334



« Ответ #17 : 22 Ноябрь 2009, 02:25:37 »

"лицо" с "личностью"?.. интересно, какое греческое слово тут переведено как "личность"?
Записан

Если желаешь Истинной Жизни, ожидай всегда человеческой смерти (с) Нил Синайский
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #18 : 22 Ноябрь 2009, 02:32:28 »

да, интересно.
Записан
azamat
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2841



« Ответ #19 : 22 Ноябрь 2009, 02:38:58 »

"лицо" с "личностью"?.. интересно, какое греческое слово тут переведено как "личность"?

посмотрел. в книге нет греч.слова в скобках,как это полагается в таких интересных случаях.

надо спрашивать у переводчика Схолария арх.Амвросия Погодина.

а если вообще, то само слово "личность" присутствует и в тексте "Беседы сарацина с христианином" Дамаскина.

"Ибо одно предвечное Слово Божие и после принятия плоти ипостасно, то есть личностно, но не по природе — ибо не прибавилось к Троице четвертое лицо после неизреченного соединения с плотью."

http://web.archive.org/web/20071012193705/pagez.ru/lsn/0030.php
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2009, 02:40:43 от azamat » Записан

Св.Иоанн Дамаскин: "Ибо одну только ревность к Истине я имею как надежду на спасение, и надеюсь, и желаю с нею встретить Господа Христа, предлагая Ему ее, как умилостивление за те постыдные грехи, какие были мною совершены."
Дмитрий Бирюков
глобальный модератор
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 1155



« Ответ #20 : 22 Ноябрь 2009, 03:03:40 »

здесь "личностно" - скорее всего от "просопон", т.е. от "лица"
Записан
Дионисий Ш.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #21 : 11 Октябрь 2010, 11:23:22 »

Вот здесь можно найти Антирретик св. Никифора

http://www.bogoslov.ru/bv/text/171366/index.html
Записан
Денис В.С.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 539


« Ответ #22 : 19 Март 2016, 13:36:01 »

В очередной раз убедился, что нельзя доверять разным исследователям Святых Отцов, а нужно читать их самому.
Дело в том, что тогда не читая труды этого великого Святого Отца, я просто бездумно скопировал ложные мнения о нём патрологов.
Позже начав изучать его произведения, я увидел, что о Боговоплощении свт. Никифор Константинопольский учит очень точно, буквально повторяя сказанное свт. Григорием Богословом, свт. Кириллом Александрийским (ссылок на свт. Кирилла Александрийского и выражений свт. Кирилла у свт. Никифора Константинопольского очень много), преп. Иоанном Дамаскиным. Плюс у него очень много точных свидетельств об Искупительной Жертве Господа Иисуса Христа.
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!