tatiana
|
 |
« Ответ #30 : 04 Май 2009, 09:48:13 » |
|
Отношение к юродивым есть, по-моему, один из главных признаков душевного здравия.
Гонящий юродивого подобен распинающему Христа. Причем в самом жгучем смысле.
Юродивые - посланники Неба, более чем другие святые. Невольно приходят на ум слова Азамата о том, что юродивые - уже обоженные. При всей сомнительности этого утверждения, заложенный в него посыл, кажется, весьма верен.
Человек может быть добропорядочным гражданином и даже весьма нравственным человеком, проявлять милосердие, ухаживать за больными и престарелыми, воспитывать хороших детей.
Но при всем при этом носить в себе такие тонны грязи, что они проявляются только при встрече с Небом на земле.
Здесь подходим к милосердию, которое Ларше назвал одной из причин юродства Христа ради.
Милосердие обычного человека и милосердие юродивого разнятся так же, как любовь слепая, плотская и любовь духовная.
Где же, где же сейчас, в наше время, юродивые Христа ради? Ведь сейчас не война и не голод, а самое что ни на есть сытое-довольное общество, издающее все большее и большее зловоние. Не время, что ли…
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #31 : 04 Май 2009, 10:15:15 » |
|
т.е.юродивый-это родственник пророкам.
Многие подвижники говорят, что юродство Христа ради, как и мученичество Христа ради – это особый христианский подвиг, который совершается только по Божиему призванию и помощи, без которых этот подвиг человеку не совершить. Божий призыв к обличению «мудрости» мира сего безумностью для мира сего мы видим еще в Ветхом Завете. Например, пророк Исаия пророчествовал о грядущем плене, ходя босым и нагим, а пророку Иезекиилю Бог повелел есть хлеб, приготовленный на человеческом кале, предупреждая народ о предстоящей осаде Иерусалима, а пророку Осии Бог повелел вступить в брак с блудницей, что символизировало неверность Израиля Богу. И всё это Бог делал через своих избранников, чтобы побудить народ Израильский к покаянию и обращению.
Ларше тоже пишет о том, что пророков можно считать предшественниками юродивых. В перечислении поступков ветхозаветных пророков Ж.-К. Ларше и Валентин весьма единодушны  . Но есть и различия. В случае пророков речь идет о действиях единичных, не соответствующих общей симуляции безумия. Цель действий пророков - поразить зрителей и привлечь их внимание к некоей истине. В пророческом служении также отсутствует аскетический момент.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Г е о р г и й
|
 |
« Ответ #32 : 04 Май 2009, 10:19:45 » |
|
Юродивые - посланники Неба, более чем другие святые. Невольно приходят на ум слова Азамата о том, что юродивые - уже обоженные. При всей сомнительности этого утверждения, заложенный в него посыл, кажется, весьма верен.
Если говорить о спасении как о состоянии человека во Христе для жизни вечной, а о обожении как о процессе или степени этого состояния, - то обожение юродивых достигает, мне кажется, очень высокой степени, которую возможно достичь не земле, стяжая благодать Божию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Г е о р г и й
|
 |
« Ответ #33 : 04 Май 2009, 10:25:17 » |
|
Но есть и различия. В случае пророков речь идет о действиях единичных, не соответствующих общей симуляции безумия. Цель действий пророков - поразить зрителей и привлечь их внимание к некоей истине. В пророческом служении также отсутствует аскетический момент.
Согласен. Но хотелось подчеркнуть, именно, аспект особого призвания Божия пророков и новозаветных юродивых на подвиг оставления всего себя и всего своего для обращения людей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Г е о р г и й
|
 |
« Ответ #34 : 04 Май 2009, 11:19:31 » |
|
Где же, где же сейчас, в наше время, юродивые Христа ради? Ведь сейчас не война и не голод, а самое что ни на есть сытое-довольное общество, издающее все большее и большее зловоние. Не время, что ли…
Я думаю, что юродивые Христа ради есть и сейчас. Просто их, - в нашем мире, где наука и знание и внешнее благополучие поставлены для очень многих вместо Бога, - не видно, или их отожествляют с несчастными бомжами-пьяницами. Но, они есть и по Божиему призванию делают свое дело в своей местности (их не показывают и не рекламируют) своим «безумными» поступками, обличая «мудрость» мира сего, заставляя людей остановиться и задуматься об истинном смысле жизни. Вот и в теме о миссионерстве говорили об эффективности миссионерства, - я думаю, что юродство Христа ради сейчас – это самое эффективное миссионерство как шоковая терапия для людей, чтобы вывести, хотя бы некоторых из них, из зомбированного состояния и упоения «благолепием» мира сего с князем его. Истинных юродивых Христа ради всегда было немного, и это специфика чисто православная, но было немало и лжеюродивых.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Г е о р г и й
|
 |
« Ответ #35 : 04 Май 2009, 11:44:21 » |
|
Вот и в теме о миссионерстве говорили об эффективности миссионерства, - я думаю, что юродство Христа ради сейчас – это самое эффективное миссионерство как шоковая терапия для людей, чтобы вывести, хотя бы некоторых из них, из зомбированного состояния и упоения «благолепием» мира сего с князем его.
Вспомнил, что и в нашем городе был, я думаю, такой юродивый Христа ради. Года два назад о нем была статья в газете, что его убили бомжи, среди которых он и жил. Но от них он отличался тем, что никто никогда не видел его пьяным. В остальном же выглядел как самый пропащий бомж. Летом он часто в центре города рисовал разноцветными мелками на асфальте православные храмы, да так натурально и красиво, что люди специально ездили и ходили посмотреть на них, да и на него тоже. Дарили ему мелки, благодарили за его такое «дело». Сам я его не видел, но «храмы» его на асфальте видел. Очень впечатляюще, заставляют задуматься.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #36 : 06 Май 2009, 16:34:00 » |
|
Вот и в теме о миссионерстве говорили об эффективности миссионерства, - я думаю, что юродство Христа ради сейчас – это самое эффективное миссионерство как шоковая терапия для людей, чтобы вывести, хотя бы некоторых из них, из зомбированного состояния и упоения «благолепием» мира сего с князем его.
Вспомнил, что и в нашем городе был, я думаю, такой юродивый Христа ради. Года два назад о нем была статья в газете, что его убили бомжи, среди которых он и жил. Но от них он отличался тем, что никто никогда не видел его пьяным. В остальном же выглядел как самый пропащий бомж. Летом он часто в центре города рисовал разноцветными мелками на асфальте православные храмы, да так натурально и красиво, что люди специально ездили и ходили посмотреть на них, да и на него тоже. Дарили ему мелки, благодарили за его такое «дело». Сам я его не видел, но «храмы» его на асфальте видел. Очень впечатляюще, заставляют задуматься. А я один раз сталкивался в метро с юродивой девушкой. Одета она была в старомодное синее бархатное длинное платье и широкополую шляпу, какие-то яркие украшения, в общем, выглядела крайне нелепо. Ехала в метро и кричала на весь вагон что-то о православии, что именно - было не разобрать. А потом вдруг, перед остановкой, сказала мне ни с того ни с сего: "Когда на работу устраиваться будешь? Может хватит уже на плечах у родителей сидеть?" - и вышла из вагона. И ведь я тогда как раз не работал и родители мне все время говорили о том, чтобы я устраивался на работу. Вот так бывает!
|
|
« Последнее редактирование: 06 Май 2009, 16:39:47 от Кирилл Кострыкин »
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #37 : 06 Май 2009, 17:03:49 » |
|
мне кажется, что примеры, приведенные как Кириллом, так и Валентином, мало имеют отношения к истинному юродству. Больше похожи на людей с нарушенной психикой. Вот ей-богу, бейте меня ногами  . Кричать на весь вагон о православии, да еще и неразборчиво - это глупость, а не юродство. А определить, что Вы - молодой человек неработающий, это очень несложно, обладая некоторой интуицией. Не более того. Мне кажется, очень и очень прав Ларше, мысли которого я приводила, что юродивый - абсолютно здоровый человек, поведением своим разворачивающий людское сознание от мира земного к горнему, переворачивающий загнившие системы ценностей. И такими развлечениями, как рисовать на асфальте храмы, или кричать в метро, заниматься не будет. Ведь в этих занятиях нет ни отречения от мира, ни абсолютно никакой аскетики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #38 : 06 Май 2009, 17:10:22 » |
|
Татьяна, ну а почему бы и нет? Мне тогда после ее слов стало стыдно, и я пошел устраиваться на работу. И я воспринял этот случай именно как знак от Бога.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #39 : 06 Май 2009, 17:13:06 » |
|
Татьяна, ну а почему бы и нет? Мне тогда после ее слов стало стыдно, и я пошел устраиваться на работу. И я воспринял этот случай именно как знак от Бога.
ну так знак от Бога - это одно, а истинное юродство - совсем другое. Не обязательно это должно совпадать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #40 : 06 Май 2009, 17:15:38 » |
|
Хорошо, опишите пожалуйста облик и поведение истинного юродивого.
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #41 : 06 Май 2009, 17:18:33 » |
|
хорошо, постараюсь. для этого потребуется некоторое время, чтобы почитать кое-что, ну и, конечно, потребуется Ваша помощь. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #42 : 06 Май 2009, 17:20:28 » |
|
А я чем здесь могу помочь?  Я тоже хочу научиться определять истинных юродивых!
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
tatiana
|
 |
« Ответ #43 : 06 Май 2009, 17:24:05 » |
|
и я тоже хочу! пока я делаю выводы на основании того, что прочитала сама (Ларше) и дала возможность прочитать другим (сообщения в этой теме).  Вы можете помочь тем, что тоже будете делать выводы из прочитанного, а не рассуждать "от балды". В последнем случае ни к какому значимому результату, кроме ведения неторопливой около-православной беседы, прийти не удастся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кирилл Кострыкин
|
 |
« Ответ #44 : 06 Май 2009, 17:27:26 » |
|
Ларше - это конечно хорошо. Но вот что-то я не встречал каких-то святоотеческих осмыслений юродства...
|
|
|
Записан
|
"Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии" (Преподобный Исаак Сирин).
|
|
|
|